Главные вкладки

    экскурсия в зимний парк (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Герасимова Людмила Сергеевна

    данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon экскурсия в зимний парк44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в зимний парк

    ( средняя группа )

    Программное содержание:

    1. Развитие познавательных способностей:

    • Приемами сравнения уточнить знания детей о зиме;
    • Продолжить знакомить детей с поведением животных  в зимний период ( заяц меняет цвет меха, медведь спит, волк и лиса охотятся );
    • Познакомить детей с достопримечательностями Екатерининского парка ( Красная пекарня и Эрмитаж );
    • Систематизировать и закрепить знания детей об утках ( птицы, зимуют здесь, чем отличается папа-утка от мамы-утки );
    • Закрепить счет в пределах пяти;

    1. Развиваем и закрепляем у детей знания о правилах  безопасного поведения на дороге  и правилах дорожного движения:

    • Активизируем словарь ( « дорога », «тротуар », « поребрик », « проезжая часть» );
    • Закрепляем знания о правилах перехода через дорогу по светофору и без него;

    1. Развитие речи:

    • С помощью загадок развивать эмоциональную и доказательную речь;
    • Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями ( рыщет, красногрудый, чернокрылый, январь-батюшка, февраль-месяц лютый);
    • Упражняемся в составлении  описательных  рассказов от своего лица;
    • Развиваем сообразительность воображение, мышление;
    • Поощряем составление и отстаивание собственного мнения, а также проявление самостоятельности;

    Предварительная работа:

    •  Чтение рассказов и сказок о зверях и птицах;
    •       Рассматривание иллюстративного материла;
    • Загадывание загадок по интересующей теме ( зима );
    • Вспомнить правила дорожного движения;
    • Дидактические игры « когда это бывает », « кто, где живет », лото;
    • Рисование по теме

    Ход занятия:

    По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения: о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу ( « зебре »).

    При входе в Екатерининский парк воспитатель с детьми проходит мимо здания Красной пекарни, обращая внимание на отличие этого здания от обычных жилых домов, привлекая взгляды детей на цвет, форму, архитектурные детали, скульптуры, ниши и арки.

    Дальше путь пролегает около здания Эрмитажа. Помимо выше перечисленного рассматривается ров вокруг здания.

    Идя по дорожкам и рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года ( его название, по каким причинам дети именно это время года назвали, чем отличается от остальных ).  Вспоминаются приметы зимы, а также загадываются загадки:

    Белый и пушистый

    По ветру кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.                ( снег )

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.        ( снежинка )

    Снег сегодня белый-белый

    От него кругом светло

    Рукавички я надела

    В зимней шубке мне тепло.                 ( зима )

    После последней загадки воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и на то, во что каждый одет. Ответы детей внимательно выслушиваются, систематизируются, можно обратить внимания на разные цвета одежды.

    Воспитатель: Таким образом, по одежде тоже можно определить какое сейчас время года, ведь если бы сейчас было лето, во что бы мы были одеты?

    Ответы детей.

    Поговорив о зиме, воспитатель рассказывает, что зима состоит из трех месяцев: декабрь, январь и февраль. Декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года. А вот про январь говорят: январь – батюшка, потому что именно с этого месяца начинается новый год, то есть он как бы его отец. Говоря о феврале, воспитатель называет его « лютым », объясняя, что это самый холодный месяц – злой для людей ( можно замерзнуть ).

    Физкультминутка.

    Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что деревья разные как по длине ( высокий - низкий  ), так и по объему ( тонкий – толстый ) и предлагается следующая игра:

    « Раз, два, три – к низкому дереву беги » ( по аналогии – высокий, толстый, тонкий ).

    Можно применить усложнение, поиграв в игру « найди свой домик ». Одно дерево определяется домиком, детям предлагается пойти погулять вокруг него,  затем по сигналу бежать домой, кто придет последний,  проиграл.

    Подойдя к пруду, видим, что он почти весь замерз и покрыт льдом. Отмечаем, что ходить по нему опасно, можно провалиться.

    Дети подзывают уточек: «Утя –утя » и начинают кормить их булочкой. Пока утки подплывают и кормятся, воспитатель предлагает детям рассмотреть различную окраску оперения у уточек. Дети вспоминают, что мама – утка имеет серо-коричневую шейку, а папа – утка – зеленую.

    Кроме уточек детям предлагается покормить и других птичек, живущих в парке, таких как синичек, воробьишек и снегирей. Именно на последних и акцентируется внимание детей.  Объясняя значения,  в оборот речи  вводятся слова красногрудый и чернокрылый.

    Используя загадки о животных, детям предлагается вспомнить о поведении зайца, лисы, медведя и волка зимой.

    Летом серый, а зимой – белый. ( Зайчик меняет цвет меха ).

    Хозяин лесной

    Просыпается весной.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге

    От мороза пряча нос.                ( медведь )

    Гуляет в рыжей шубке,

    Хитрит и скалит зубки.         ( лисичка )

     Посчитать можно на любом этапе экскурсии, используя всевозможные средства. Например, посчитать большие или маленькие деревья, шаги, уточек или других птиц, скульптуры и так далее по выбору воспитателя.  Можно порисовать на снегу.

    На этом экскурсия заканчивается и дети вместе с воспитателем возвращаются, но на обратном пути на территории парка детям предлагается время на самостоятельную двигательную деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Экскурсия в зимний парк"

    Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

    Экскурсия в зимний парк

    Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

    В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

    Экскурсия в зимний парк.

    - Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

    Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

    Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

    экскурсия в зимний парк

    Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Конспект прогулки-экскурсии в зимний парк.

    Конспект тематической целевой прогулки с элементами регионального компонента, направленной на закрепление знания у детей названия деревьев, растущих в Республике Коми и зимующих птиц; на развитие откл...