Главные вкладки

    Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Абраменко Елена Николаевна

    В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eksk._s_rodit.zima_.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной с родителями экскурсии в городской парк.

    Тема: «Зимний парк».

    Возраст детей: старший дошкольный (группа компенсирующей направленности)

    Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед.

    МБДОУ д/с №63, г.Таганрог

    Цель: формирование экологической  культуры у воспитанников  дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, мороз, солнце светит, да не греет; деревья, кроме хвойных стоят голые; птицам холодно и голодно).

    Развивающие: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Речевые: упражнять воспитанников в подборе определений к существительным, притяжательных прилагательных, активизировать словарь детей.

    Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость, способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.

    Интеграция: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Оборудование: палочки для измерения глубины снежного покрова, кормушки, корм для птиц, санки, цветные флажки.

    Ход.

    Родители с детьми встречаются у скульптуры героев рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

    1. Учитель-логопед: мы снова встретились на этом месте. В какое время года мы были последний раз в парке? (осенью).

    Отгадайте загадку:

    Дел у меня немало-

    Я белым одеялом

    Всю землю покрываю,

    В лед реки убираю,

    Белю поля, дома

    Зовут меня …(зима)

    1. Заходим в парк, рассматриваем внешний вид парка.

    Учитель-логопед:

    Говорят зимою лес

    Полон сказочных чудес,

    А давай-ка поспешим,

    Да на чудо поглядим.

    - какие чудеса вы видите (дети называют: снег покрыл землю, деревья и кустарники в снегу; снег блестит, искрится; парк таинственный, волшебный),

    - Как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

    - Походите по снегу, что вы слышите, почему он скрипит (потому что мороз, ломаются лучики снежинок)

    - Рассмотрите  свои следы и поищите другие следы.

    Если следы оставили птицы, мы говорим это - птичьи следы, если видим следы собаки – ( собачьи следы), если увидели следы кошки – (кошачьи следы).

                -Попробуйте слепить снежок, почему не получается?

              -Верно, в морозную погоду снег не лепится, а в оттепель можно лепить снеговика, играть в снежки.

              - Ребята, посмотрите, где снега больше? (возле стволов деревьев, возле заборчиков.) Почему?

              - Чем можно измерить глубину снежного покрова? (дети со взрослыми палочками измеряют глубину снега в разных местах).

    1.  Ребята, нас окружают много деревьев, как их узнать зимой?

     Правильно, по коре, по веточкам. Рассмотреть березу. Какая она (тонкоствольная, белоствольная, ветки тонкие, свисают вниз)

     Переходим к следующему. Как вы думаете это, какое дерево? Верно, рябина. Как вы догадались?  (по оставшимся с осени красным ягодам)

    - Какие деревья не сбросили листву, стоят зеленые? (ели и сосны). Как мы их называем? (вечнозелеными, хвойными).

    Рассмотреть дуб. Какой он? (гордый, величавый, могучий, долгожитель). Вспомните, почему в нашем парке огорожены дуб и гинкго-билоба? Потому что они природные памятники.

    1. Ребята, посмотрите, много ли птиц в парке? Слышны их голоса? Назовите зимующих птиц. Почему многие птицы перебираются ближе к человеческому жилью. Верно, здесь им легче найти пищу. Как люди могут помочь птицам зимой? (развесить кормушки и подкармливать). Дети и взрослые вешают кормушки и насыпают корм.
    2. Воспитатели проводят игры: «Два Мороза», «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Дети и взрослые делятся на две команды. У каждой команды одни санки. По сигналу, по двое детей садятся в одни санки, и взрослый везет их до флажка, обратно дети везут взрослого, а он сидя помогает им как может. Победившую команду чествуют фейерверком из снега).

    Родители предлагают всем попить чай, приготовленный заранее в термосах. Во время чаепития обмениваются впечатлениями.

    Предложить после экскурсии отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Экскурсия в зимний парк"

    Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

    Экскурсия в зимний парк

    Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Экскурсия в зимний парк.

    - Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

    экскурсия в зимний парк (средняя группа)

    данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....

    Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

    Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

    экскурсия в зимний парк

    Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Конспект прогулки-экскурсии в зимний парк.

    Конспект тематической целевой прогулки с элементами регионального компонента, направленной на закрепление знания у детей названия деревьев, растущих в Республике Коми и зимующих птиц; на развитие откл...