Главные вкладки

    экскурсия в зимний парк
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Ядрышникова Елена Александровна

    Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

     

    Развивающая среда: лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена подсолнечника, белый хлеб, кусочки сала.

     

     

    Содержание.

    1.    По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое). Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет).

    Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

     

    Нор  звериных,

    Птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда.

    Пусть птицам и маленьким зверятам

    Хорошо живется с нами рядом.

     

    Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

    Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.

    Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза), и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.

    Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)

    Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

    Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти ко мене, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

     

    2.   Затем дети играют в игру «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.

     

    3.   Воспитатель  показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена и плоды которого показаны (игра «Найди дерево по семенам»).

    После игр дети делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

    Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

    Ты расти на радость людям,

    Мы дружить с тобою будем,

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_v_zim.park_.doc242 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    

                                                     

    Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

    Развивающая среда: лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена подсолнечника, белый хлеб, кусочки сала.

    Содержание.

    1. По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое). Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет).

    Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

    Нор  звериных,

    Птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда.

    Пусть птицам и маленьким зверятам

    Хорошо живется с нами рядом.

    Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

    Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.

    Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза), и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.

    Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)

    Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

    Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти ко мене, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

    1. Затем дети играют в игру «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.

    1. Воспитатель  показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена и плоды которого показаны (игра «Найди дерево по семенам»).

    После игр дети делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

    Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

    Ты расти на радость людям,

    Мы дружить с тобою будем,

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Экскурсия в зимний парк"

    Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

    Экскурсия в зимний парк

    Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

    В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

    Экскурсия в зимний парк.

    - Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

    экскурсия в зимний парк (средняя группа)

    данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....

    Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

    Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

    Конспект прогулки-экскурсии в зимний парк.

    Конспект тематической целевой прогулки с элементами регионального компонента, направленной на закрепление знания у детей названия деревьев, растущих в Республике Коми и зимующих птиц; на развитие откл...