Осенняя экскурсия в парк для старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл park.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

 "В гости к деревьям".

                                                                                                                             Конспект подготовил воспитатель:                                               Тарасовская Ю.Л.

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о деревьях.

Задачи: 

-Учить различать деревья  по внешнему виду ствола, кроны, листьев. 

-Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период.

-Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.  

-Развивать речь детей, внимание, мышление, воображение, память.

-Обогащать словарный запас.


Предварительная работа.

- Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.

- Беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая».

- Знакомство с деревьями на территории детского сада.

- Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

Ход экскурсии:

- Ребята, когда я пришла в детский сад то на крылечке нашла кленовый листок, а на нем написана загадка. Хотите ее отгадать?

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это? (осень)

- Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение? (да)

- Чтобы выйти за территорию детского сада надо вспомнить правила: - Дети сами могут выходить за ворота. (нет) - Кто их сопровождает. (взрослые) - Как переходить дорогу? (по зебре, на зелёный сигнал светофора, посмотреть налево, потом направо, нужно взять красные флажки). - Теперь можем идти.

    По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

-  Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (в парк).

- Давайте вспомним, как выглядел парк летом? (было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т.п.).

- Верно. Как изменился парк с приходом осени?

- Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать. С приходом осени все вокруг изменилось. А какие деревья вы знаете? (ответы.) Послушайте загадку:

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (березы).

- Давайте найдем в парке берёзу. Берёза считается символом России.

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (желтые.) Посмотрите, какое красивое дерево. Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут. Проходя по парку, дети называют деревья и отгадывают загадки:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей (дуб).

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке
(сосна).

На деревьях много деток.
Все в иголочки одеты.
Круглый шарик, словно ежик,
Уколоть ваш пальчик может (каштан).

- Ребята отгадайте, к какому дереву мы сейчас пойдем:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье (рябина).

- Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. А еще за что любят рябину? (из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (птицы) Плоды рябины красные ягодки, их очень любят птички, особенно когда холодно.

         - А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (ответы детей.) Молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенним парком. Вам понравилась экскурсия в парк, почему? Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями в другое время года? О чём нам это говорит? Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости. Чтобы прогулка осталась у нас в памяти, давайте соберем листочки, и будет у нас в группе осенний букет.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...

Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....

Экскурсия в парк для старшей группы

Экскурсия в парк для старшей группы...

Конспект экскурсии в парк в старшей группе.

Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...