"Игра-викторина "Все профессии важны"".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шаманская Наталья Викторовна

Итоговое занятие в форме викторины. В увлекательных конкурсных заданиях дети раскрывают свои знания о мире профессионального труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №110»

             Конспект игры-викторины

             «Все профессии важны»

               в подготовительной группе

                                                         

                             Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №110»

                                 Шаманская Н.В.

                                                  г. Братск 2015 г.

Цель:  Расширять представления детей о мире профессионального труда.

Задачи:

Систематизировать знания детей о профессиях, профессиональных действиях представителей различных профессий, инструментах и материалах необходимых для труда, спецодежде, месте работы.

Формировать у детей представления об уникальности каждой профессии, её значимости и необходимости для людей.

Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща. Формировать у детей дух здорового соперничества

Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей разных профессий.

Оборудование: муляжи различных продуктов, карточки с изображением людей различных профессий, карточки-алгоритмы профессиональных действий, картинки с изображением различных инструментов, предметы необходимые для труда представителей различных профессий, интерактивная игра «Лишний предмет», материалы для составления коллажа,

микрофон, «волшебная палочка», ноутбук, мольберты,  аудиозапись мр3 «Все профессии важны».

Ход:

Вот и наступила весна. И совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом.

- Куда вы отправитесь в сентябре?

Школьные годы быстро пролетят, а чем же вы будете заниматься, когда закончите школу?

- Чтобы пойти учиться дальше, вам нужно будет определиться с выбором будущей профессии.

- А что такое профессия?  (дело,  умение что-то делать…)

- Когда я ходила в детский сад, у меня была мечта стать воспитателем.

И вот мечта сбылась, я уже много лет работаю воспитателем.

- А кем мечтаете стать вы? Предлагаю детям рассказать о своей будущей профессии в волшебный микрофон.

- Да, вы мечтаете о замечательных профессиях.

- А как вы думаете, ваши профессии можно назвать важными?

- А какая самая важная?

- Раз вы считаете, что все профессии важны, я предлагаю вам принять участие в викторине. И доказать, что действительно все профессии важны.

Сейчас мы объединимся в 2 команды, а помогут нам в этом разрезанные картинки.

Дети объединяются, и называют профессии, которые  изображены на составленных картинках.

- Прошу команды занять свои места.

- А теперь придумайте название вашей команде, чтобы оно соответствовало профессии человека, изображённого на картинке. И нарисуйте по названию вашей команды эмблему.

- У нас образовались 2 команды: Витаминка и Иголка.

- За каждые правильно выполненные задания, команды будут получать фишки. Победит команда, набравшая наибольшее количество фишек.

1.- Первый конкурс «Разминка».  Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто прибьет вам каблучок, замочек ставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

За порядком кто следит, хулиганить не велит?

За правильные ответы команды получают фишки.

2. - Второе  конкурсное задание называется:

«Кто больше назовёт трудовых действий»

Предлагаю командам выбрать посыльных, которым на ушко называю

профессии повара и пекаря.  Дети обсуждают в компаниях, а затем, поочерёдно передавая друг другу «волшебную палочку» команды называют трудовые действия заданных профессий. Повар – режет, моет, включает, чистит, трёт, жарит, варит, тушит, солит, перемешивает, сыпет. Пекарь - просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает, посыпает.

- Посмотрите, сколько разнообразных действий выполняют повар и пекарь в процессе своей работы.

- Чтоб было, если б не было пекарей и поваров?

- Можно сказать, что эти профессии важные?

- Чтобы выполнять, трудовые операции людям нужны различные инструменты и материалы.

3. Поэтому следующий конкурс называется «Кому, что нужно для работы».

Предлагаю выбрать посыльных, которым я на ушко называю профессию. А вы должны будете найти необходимые инструменты для труда людей этих профессий. Обсудив в командах, дети выбирают в групповом пространстве предметы необходимые для труда учителя (указка, мел, доска, учебник, ноутбук…) и продавца (весы, гири, калькулятор, терминал, продукты…). И называют действия с этими предметами производимые представителем данной профессии. Например, продавцу нужны весы, чтобы взвешивать разные продукты.

-А чтоб было, если бы не было учителей? Продавцов?

-Можно ли назвать эти профессии важными?

Команды получают фишки.

4.- Четвёртый конкурс называется «Угадай профессию»

Дети выбирают посыльных, которые получают картинки с изображением людей различных профессий. Обсуждают в компаниях, какие действия человека данной профессии они будут изображать. Противоположная команда отгадывает.

- Можно ли назвать эти профессии важными? Чтобы было, если бы не было шахтёров, фотографов, портных…?

Команды получают фишки.

5.- Следующий наш конкурс называется «Составь алгоритм действий, что сначала, что потом»

Предлагаю командам  с помощью посыльных  слова-ассоциации, о представителях разных профессий (например, медсестра-лаборант – кровь, пробирка, микроскоп). Посыльные доносят слова, и, обсудив в командах, дети выбирают из разложенных на столах схем-действий, необходимые для составления алгоритма действий человека своей профессии (медсестра – протирает палец спиртом, делает прокол, забирает кровь в пробирку, исследует под микроскопом, выписывает анализ исследований).

Дети выставляют алгоритм действий на мольбертах, и составляют рассказ.

Как вы считаете, можно назвать важными эти профессии?

6.- Ну а сейчас – «Конкурс частушек!»

Дети вспоминают в командах частушки о различных профессиях, и поочерёдно исполняют.

- Говорю я всем знакомым                                          

Что хочу стать астрономом

Не люблю я ночью спать

Лучше звёзды изучать  

Жарит, парит и печёт

Вот пирог, вот каша!

И за то ему почёт

Благодарность наша!

Стать геологом хочу

Камни разные учу

Вот руда, в ней есть металлы

Вот различные кристаллы

(по 2-3 частушки от команды)

За каждую частушку команды получают фишки.

7.- Седьмой  конкурс называется «Лишний предмет».

Проводится интерактивная игра «Убери лишний предмет», по типу «Четвёртый лишний». Игроки обеих команд поочерёдно подходят к ноутбуку, и на предложенных слайдах называют профессию человека, находят и нажимают на предмет, не относящийся к данной профессии, который исчезает.  И называют профессию человека, которому можно подарить данный предмет.

- Это профессия продавец, лишний предмет сантиметр. Мы подарим его швее.

Каждый игрок, выполнивший правильно задание приносит своей команде фишку.

8. - А теперь наш последний, творческий конкурс «Презентация профессии».

Предлагаю детям выбрать посыльных, которые из  «чудесного» мешочка выберут по одному предмету (спички - пожарный, звезда – космонавт).

- Эти предметы подскажут вам, презентацию какой профессии вы должны сделать. Подберите необходимые материалы по теме данной профессии и составьте коллаж. После завершения работы вы должны представить свою профессию, расхвалить её, рассказать о ней, показать её важность.

Дети в командах обсуждают, к какой профессии относится данный предмет, выбирают необходимые картинки и составляют совместный коллаж, а затем делают презентацию своему творчеству.

В процессе работы звучит песня «Все профессии важны».

Да действительно, вы смогли доказать, что нет, не нужных профессий, и все они важны и необходимы для всех нас.

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии нужны

Все профессии важны!

Вот наш конкурс и подошёл к концу, настало время подсчитать ваши фишки, и определить победителя.

Всем игрокам вручаются медали, за волю к победе и  за хорошие знания о мире профессий.

«Самому активному игроку», «Самому умному игроку», «Самому ответственному игроку», «Самому старательному игроку», «Самому творческому игроку», «Самому внимательному игроку, «Самому аккуратному игроку», «Самому общительному игроку»…

Я думаю, все эти замечательные качества помогут вам в выборе своей будущей профессии, и стать настоящими профессионалами своего дела.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...