Конспект НОД "Где растет морковь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осипова Светлана Николаевна

Дать детям представление о растениях на огороде (морковь) и сборе урожая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morkov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Торопца

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Где растет морковь?»

Вторая младшая «б» группа

Разработала Осипова С.Н.,

                        воспитатель МДОУ «Детский сад №1»

                                   

г. Торопец, 2014 г.

Цель:  дать детям представление о растениях на огороде (морковь).

Задачи:

  • Учить заботиться о растениях, как правильно собирать морковь.
  • Развивать кругозор детей, мышление, речь.
  • Прививать детям любовь к труду.

Содержание.

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите: «Какое время года наступило?».  А теперь давайте зайдем на огород и посмотрим, что там растёт.

- Что растёт у нас на грядке? (морковь). Посмотрите, как высоко поднялись стебли моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые.

- А где же сама морковь? Вот она где! Спряталась в земле.

Послушайте загадку:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

О чём эта загадка? (о моркови).

- А почему говорится в темнице, где сидит морковь? (в земле)

- А какая коса у неё на улице? (ботва)

Ребята, как мы ухаживаем за морковью? (поливали, пропалывали)

Всё лето морковь росла на грядке, а осенью её надо собирать. Посмотрите, как я это буду делать. Беру морковь за ботву и тяну из земли. Вот и вытащила морковь. Но хранить, ребята, её в таком виде нельзя. Для этого нужно оборвать ботву, а морковь положить в ведёрко. А теперь сами попробуйте вытащить морковь и оборвать ботву. (Дети вытаскивают морковь, обрывают ботву и складывают в ведёрко).

- Какая морковь у нас выросла? (большая)

Вы сами маленькие, а морковочка у нас выросла большая.

- Ребята, какого цвета морковь? (оранжевая) Проведите рукой по моркови, какая она наощупь? (гладкая, крепкая).

Ребята, можно сейчас сразу её есть? (нет) Что надо сделать, чтобы она была чистой? (помыть водой)

Сейчас мы придем в группу и помоем её и попробуем на вкус. (В группе воспитатель моет морковь, чистит, нарезает на кусочки, дает детям попробовать).

-Какая морковь на вкус? Правильно, сладкая.

 -А ещё какая? (сочная и твёрдая)

А кто любит грызть морковь из животных? (зайцы, кролики, козлята)

Итог: Ребята, когда убирают морковь с грядки? (осенью)

Какого цвета морковь? (оранжевого)

Какая морковь на вкус? (сладкая, сочная, твёрдая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"

Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах....

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

Конспект НОД «Что растет на огороде»

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»...

Конспект занятия "Как растет растение"

Конспект занятия с детьми старшей группы...