Луговые цветы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Ивановна

Проект "Луговые цветы" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx34567890-.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Луговые цветы» в МЛАДШЕЙ группе

Информационно творческий проект в младшей группе Яблонька «Луговые цветы»

Тип проекта: Информационно – творческий.

Актуальность проекта

Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.

Задачи проекта:

1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;

2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;

6. Формировать эстетический вкус.

Этапы реализации проекта

1 этап – поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.

2 этап – аналитический

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование

3 этап – практический

Непосредственная образовательная деятельность

1. Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Луговые цветы»

Цель: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик; учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет; развивать образное мышление; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

2. Художественное творчество (рисование) : «Красные маки».

Цель: Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования «по мокрому»" – акварелью; продолжать знакомство детей с луговыми цветами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих чувств от общения с природой в рисунках; развивать умение правильно размещать изображение на листе; развивать воображение.

3. Художественное творчество (лепка) : «Луговые цветы»

Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки) ; закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара) ; развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов: колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

4. Комплексное итоговое занятие - развлечение «Путешествие на цветущий луг»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Игровая», «Социализация» «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:  музыкально - художественная, игровая, познавательно – исследовательская.

Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный) ; закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Центры активности, уголки

1. Уголок творчества

• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;

• Иллюстрации с изображением луговых цветов;

• Выставка творческих работ детей.

2. Книжный уголок

• Книги о весне, цветах;

• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;

3. Настольно-печатные игры: «Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото»

4 этап - презентация

Взаимодействие с семьей

1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) ;

2. Приглашение родителей на занятие – развлечение «Путешествие на цветущий луг»

Результат реализации проекта

1. В ходе проекта дети познакомились с понятием «луговой цветок»;

2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;

3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас.

4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

        

80Ю-ХЭЗ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".

Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх  с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг".  Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...

Луговые цветы

Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...

Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...