Главные вкладки

    Проект "Удивительный мир насекомых"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, завораживающий мир летающих и ползающих букашек - мир насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический проект «Удивительный мир насекомых » Автор проекта: воспитатель Масюкова Алена Сергеевна МКДОУ № 48 с . Никольское Сысертского района Свердловской области

    Слайд 2

    Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг! Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большие сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь!

    Слайд 3

    Паспорт проекта Описание материала : Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, завораживающий мир летающих и ползающих букашек - мир насекомых .

    Слайд 4

    Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц (с 1 июля – 31 июля) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых.

    Слайд 5

    Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых»

    Слайд 6

    Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т.д.) их строении, способах передвижения, о роли насекомых в природных сообществах; Воспитывать бережное отношение к природе; Развивать эмоциональную отзывчивость; Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и воспитателем; Формировать навыки исследовательской деятельности.

    Слайд 7

    Предполагаемый результат проекта: Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы - насекомым; Умение различать и называть насекомых; Знание о пользе и вреде, которую насекомые приносят людям и растениям; Формирование у детей бережного отношения к природе , стремление к правильному поведению по отношению к насекомым. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Развитие музыкально-творческих способностей.

    Слайд 8

    Форма проведения итогового мероприятия: Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза».

    Слайд 9

    Этапы проекта 1 этап - подготовительный: Разработка проекта. Подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме. Изготовление презентации «Наши соседи насекомые». Подбор игр и атрибутов для игровой деятельности. Подбор музыкальных произведений по теме. Составление плана основного этапа.

    Слайд 10

    2 этап – основной (реализация проекта): Беседа «Наши соседи насекомые» с использованием презентации. Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые» Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Зотов «Лесная мозайка ».

    Слайд 11

    Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», С. Майкапара «Мотылёк », Р. Шуман «Бабочки», С. Прокофьев № 7 «Шествие кузнечиков» Разучивание песни «В траве сидел кузнечик». Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», « Лунтик », «Под грибом», «Пчелка Майя». Мини-игра на создание образа «Какое насекомое я изображаю?» Разучивание подвижных игр « Медведь и пчелы», «День и ночь»

    Слайд 12

    Конструирование модуля из бумаги «Насекомые». Отгадывание загадок про насекомых. « На лесной полянке» ( пластилинография , дети) «Божьи коровки на лугу» (аппликация, дети)

    Слайд 13

    3 этап - заключительный : Оформление выставки детских работ «Букашечки – таракашечки ». Проведение спектакля «Стрекоза и муравей» по басне И.А. Крылова Оформление портфолио проекта. Оформление презентации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Наши соседи - насекомые"

    Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

    Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

    Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

    Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

    Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

    Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

    Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

    Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

    НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

    НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...