Технологическая карта по теме:"Растения"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рагузина Наиля Рястямовна

Растения нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

«Растения нашего края»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной

деятельности с детьми по формированию целостной картины мира

 в подготовительной  к школе группе

             Подготовила:

                                                                                                                         Рагузина Н.Р.

Лямбирь 2015г.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Появление игрового персонажа Незнайки

Создание сюрпризного момента

Эмоциональный настрой на работу, стимулирование познавательного интереса

2. Основная часть

«Признаки живого»

Эмоционально включает в действие, слушание

Выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют

«Строение растения»

Задает вопросы, стимулирующие мыслительные процессы, поощряет детей к высказываниям

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Психогимнастика

«Представь себя совсем иным»

Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость

Активно играют. Демонстрируют активность. Берут на себя роль.

Стихи

«Почему нельзя рвать цветы»

Задает вопросы, стимулирующие мыслительные процессы. Стимулирует любознательность, интерес

Анализируют, высказывают свое мнение, предположения.

Опыты

Вводит элемент новизны. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Предоставляет возможность детям обсудить , найти конструктивное решение.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности, наблюдают за действием воспитателя. Ищут, находят решение. Выражают собственные суждения, делают вывод.

Физминутка

Вовлекает в совместную деятельность. Согласовывает с детьми действия, их последовательность

Активно выполняют упражнения, согласно текста.

Схема-модель

«Растительный мир»

Инициирует общее обсуждение. Стимулирует любознательность, интерес.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Игра «Что лишнее?»

Эмоционально включает в действие, слушание. Задает вопросы стимулирующие мыслительные процессы.

Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание.

3. Заключительная часть

Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям, выражает признательность.

Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся с впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Растения огорода»

Технологическая карта по теме "Растения огорода"...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....