экологическое воспитание дошкольников.проект "я люблю свою лошадку"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Козлова Любовь Викторовна

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна без них . Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период  жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Письма животным"30.2 КБ
Файл soobshchenie.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Я люблю свою лошадку»

Срок реализации:  среднесрочный (один квартал).

Вид проекта:  информационно-творческий.

Состав участников:   воспитатели, дети, родители

Актуальность.

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна без них . Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период  жизни ребенка. Что особенно важно   для городских  детей, которым подчас сложно представить козу  или корову.

 Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных как о  живых существах в природе. Установить взаимосвязь жизни животных и человека.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

2.  Познакомить с жизнью лошади, строением тела, внешним видом и питанием.

3. Сформировать знания детей, о том какую пользу лошадь приносит человеку.

4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный

  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Накопление и оформление материала: подбор стихов, сказок, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
  • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап - основной

  • Проведение занятий
  • Беседы
  • Наблюдения
  • Создание информационного стенда для родителей

3 этап - заключительный

  • Создание макета
  • Создание мини - музея
  • Выставка совместных поделок

План реализации проекта.

  • Чтение художественной литературы

  К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок»,  народная сказка , «Сивка-Бурка». Стихи:  Г. Кодиненко «Грустный жеребенок», И. Каллаш « Водопой», С. Маршак «Мой конь», Н. Рубцов « Старый конь», Е. Ярышевская «Настоящая лошадка», Л. Каплун «Лошадиный ребенок», К. Ушинский «Слепая лошадь», сказка « Как лошадка Зося стала взрослой», рассказ Сергея  Баруздина «Необычный почтальон»,считалка «Конь ретивый»

  • Разучивание загадок, пословиц и поговорок про лошадь.

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Цок-цок,табунок»

  • Разучивание физминутки «Лошадки»

  • Дидактические игры.

«Я знаю пять названий домашних животных», «Кто, как кричит»,  «Кто, чем питается» «Мамы и детки», «Чей хвост?»

  • Подвижная игра: «Лошадки»

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки

  • Беседа  «Лошадь, конь, жеребенок».

Цель. Познакомить детей с одним из представителей домашних животных- лошадью. Рассказать ,что конь, лошадь, жеребенок - названия одного животного. Расширить знания детей о приносимой лошадьми пользе в деревне и в городе. Разъяснить значение слов: табун, конюшня, конюх, подкова.

  • Занятие по развитию речи   «Домашние животные»

 Задачи:

  • закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
  • продолжать учить разгадывать загадки;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

  •  Занятие по изобразительной деятельности  «Кони на лугу»

Задачи

  • Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.
  • Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
  • Развивать навыки тонирования бумаги по-сырому.
  • Развивать навыки рисования предварительного наброска.
  • Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

  •   Занятие-викторина по теме «Домашние животные»

 Задачи. 

  • Закрепить знания детей о домашних животных;
  •  Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим;
  •  Развивать мышление, память, внимание, творческие способности.

  • Комплексное занятие «Путешествие в деревню к бабушке»

Задачи.

  • Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  • Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
  • Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
  • Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • Закрепить понятие цвета;
  • Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
  • Развивать мышление ребенка

  • Прослушивание детских песен о лошади
  • Евгений Исакевич «Про лошадку»
  • Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка»
  • Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь»
  • Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь»
  • Счастливое детство «Песенка про пони»

 



Предварительный просмотр:

Сообщение на эковестнике группы № 9 по проекту «Письма животным»

В течение трех месяцев мы работали над проектом «Письма лошадке».Перед собой мы поставили цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних животных как о  живых существах в природе. Установить взаимосвязь жизни животных и человека. 

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна без них . Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период  жизни ребенка. Что особенно важно   для городских  детей, которым подчас сложно представить козу  или корову. Дети порой не понимают определения «домашние животные». Ведь они не живут у них дома в квартире. Поэтому в первую очередь мы сделали макет деревенского дворика. Ознакомили с его обитателями. Подобрали дидактические игры. Одна из них - «Домашние животные», где дети подбирают  карточки и дают определения. Например, это   мама- лошадь, папа- конь, детеныш- жеребенок. Они собираются в табун, питаются травой, зерном и сеном. Помогают перевозить груз и т. д.

 Просматривая фильм о лошадях, рассмотрели внешний вид лошади, узнали, что тело покрыто гладкой шерстью, они имеют свой окрас- масть. На ногах есть копыта и т. д. При этом дети обогатили свой словарь такими словами, как: табун, конюх, кумыс, стойло.

 В ходе реализации проекта разучили загадки и пословицы о лошадях, нашли и прочитали много детской литературы:  К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок»,  народная сказка  «Сивка-Бурка». Стихи:  Г. Кодиненко «Грустный жеребенок», И. Каллаш « Водопой», С. Маршак «Мой конь», Н. Рубцов «Старый конь», Е. Ярышевская «Настоящая лошадка», Л. Каплун «Лошадиный ребенок», К. Ушинский «Слепая лошадь», сказка « Как лошадка Зося стала взрослой», рассказ Сергея  Баруздина «Необычный почтальон». Прослушали детские песни: Евгений Исакевич «Про лошадку», Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка»,  Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь», Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь», « Счастливое детство»- «Песенка про пони».

На зарядке разучили комплекс упражнений «Мы веселые лошадки», пальчиковую гимнастику «Цок- цок табунок».

Интересно  и продуктивно прошли занятия по художественной деятельности. Дети с увлечением раскрашивали дымковскую лошадку, лепили  белогривую лошадку, рисовали  коней на лугу.

Дома с родителями ребятишки выучили понравившийся стих и подготовились конкурсу чтецов « Я люблю свою лошадку». В конкурсе приняли участие 10 человек.

С помощью родителей в группе создан мини – музей лошади. А на участке папа Журавлева Егора смастерил для детей деревянную лошадку с каретой.

Вот таким образом мы реализовывали свой проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников. Проект «Энергия Добра»

Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольниковПроект «Энергия Добра»...

Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников Проект «Энергия Добра»

Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольниковПроект «Энергия Добра»...

«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»

С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...

«Краеведческая деятельность – как средство экологического воспитания дошкольников» Проект «Зеленая страна»

С началом работы нашей экспериментальной площадки мы задались вопросами: как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить м...

Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников Проект «Энергия Добра»

Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольниковПроект «Энергия Добра»...

Экологическое воспитание дошкольников. Проект "Красная книга".

Основы экологического образования уже давно входят в программы для детских садов. Однако в последнее время акценты сместились с элементарных основ экологической грамотности, на формирование экологичес...