Знакомство с родным краем.
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Доклад из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete_znak_s_okruzh_mirom_s_rod_kraem.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем»

Понимание  Родины у дошкольников  тесно связано с конкретными пред-  ставлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой  земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагога. Дошкольный возраст – это важнейщий период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о челвеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Родной край – это часть нашей великой страны, где отражено то, что хароктивнодля всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о своей малой Родине. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине невозникает у ребенка само по себе.  Необходимо целенаправление воздействие на человека.  Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе – это всё формирует чувство любви и отношение к тому месту где ребёнок живет. Чувство Родины – оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людей к матери, отцу , бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это играет огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа  свои сказки и все они передаются от поколения к поколонию.Основные нравственны ценности сказок: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.По средствам народных сказок детей знакомим с жизнью своего народа.Таких сказок как: «Серозубая пампалче», «Белая лебедушка», «Гусли самогуды» и т.д. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайщее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, страной и ее столицей, символикой.

Задача педагога – показать и рассказать детям достопримечательности, природу и мирживотных родного края, труд людей, традиции – все это характерно для данной местности. В каждом месте своя природа, традиции, и свой быт.

Родной город, посёлок– славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми - это всё нужно показать ребёнку. Диапозон объектов, с которыми мы  знакомим детей – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятникики, о котором должен знать ребенок этого возраста. Детям нужно объяснить,  в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать названия своего посёлка, города, своей улицы, и близких лежащих улиц. Мы должны объяснять, что у каждого человека есть родной дом и город, посёлок где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу , на природу , наблюдения за трудом взрослых , знакомить детей  с народн – приклодным творчеством края , народными умельцами . Знакомим детей и с другими городами России, со столицей нашей Родины – Москвой , с гимном , флагом , и гербом государства . Воспитывая у детей любовь к своему краю (посёлку и  городу) необходимо подвести их к пониманию, что их город, посёлок частица родины. Неиссякаемым источником духовного и речевого обогащения детей является – природа. Ознакомление с природой – это прекрасный материал для развития детского ума, чувств, стимулирования  творчества (через экскурсии в лес, на луга), формируется представление детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, деревьях, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Для закрепления знаний в свободной деятельности мы используем дидактические игры: «Птицы нашей республики», «Природа», «Животные нашей республики». Для закрепления знаний о родном городе, поселке и его достопримечательностях мы проводим игры: «Я знаю свой город», «Памятники», «Все профессии важны». Большую поддержку  при ознокомлении с родным городом, поселком, краем оказывают и  родители наших детей. Для этого мы предлагаем родителям маршруты выходного дня, чтобы они рассмотрели достопримечательности родного города и поселка, памятники, посетили музеи, кукольные театры нашего города и своего поселка, чтобы в последующем мы могли создать иллюстрированные альбомы.Так же для закрепления знаний о родном крае мы все это отражаем  через творческую (продуктивную) деятельность.Любовь к родному краю, знание его истории – основа на которой только и может осуществлятся рост духовной культуры всего общества, в том числе и наших детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социально-активной личности через знакомство с родным краем».

 Количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков в России возрастает с каждым годом, создаются все новые и новые учреждения для детей-сирот, р...

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

Знакомство с родным краем

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Мик...

Конспект НОД "Знакомство с родным краем"

Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....