Главные вкладки

    Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Железнова Тамара Михайловна

    Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdeniya_zemli_2.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    День рождения Земли

    Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы.

    На экране интерактивной доски появляется изображение Земля.

    Дети под песню Ю.Антонова «Красота живёт повсюду» заходят в зал.

    Вед.: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить замечательный праздник-День рождения нашей Матушки Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету-дом, любят родную природу, свой отчий дом!

    Дети:

    1.Здесь каждый знает, ты и я,

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три!

    Откроем День Земли.

    2.Мы не гости на планете,

    И земля - наш дом.

    Будет в нём светло и чисто

    Если мы спасём

    И прозрачные озёра, и кедровый бор,

    И цветных полей узоры, и речной простор.

    3.Лесов и рек немало, их много на Земле,

    Они любовь и счастье подарят, друг, тебе.

    Они очистят воздух и жажду утолят,

    И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

    4.Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нём.

    Природою родной Земли

    Зовётся этот дом.

    5.Беречь будем птиц, насекомых, зверей

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Все: Такая  планета нужна нам с вами!

                    Песня «Если песня в небе кружится »

    На экране появляется изображение- Природа.

    Вед.: Ребята, а что такое природа?

    Ответы детей.

    Вед.: Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и всё живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

    Ребята, для чего же нужна человеку природа?

    Ответы детей.

    Вед.: Правильно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

    Ребята, послушайте, к нам кто-то торопится в гости.

    На экране интерактивной доски демонстрируется изображение – Сорока.

                    Влетает Сорока-белобока с письмом.

    Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока, а это детский сад? Я так торопилась, торопилась, у меня  телеграмма для вас. Прочитайте и поскорее в гости в лес к нам приходите.

    Вед.: Спасибо большое, Сорока-белобока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано?

    Читает: « Мальчики и девочки, приглашаю вас на прогулку в волшебный лес, только попрошу вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности.»           Земля.

    Вед.: Передай, уважаемая Сорока, что мы непременно будем.

    Сорока: Непременно передам.   (улетает)

    На экране появляется изображение  леса.

    Вед.: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес Тогда, закроем глаза и скажем волшебные слова:

    Здравствуй, здравствуй добрый лес.

    Полон сказок и чудес!

    Мы никого здесь не обидим

    И чудеса твои увидим.

    Вед.: Ребята, посмотрите, в какой чудесный лес мы попали. (Звучит запись пения птиц) А  это кто?

    Ответы детей.

    Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

    Я старик-лесовик,

    Я в лесу охранник,

    Грибам и ягодам начальник.

    Чтобы в лес ко мне зайти,

    Надо ключ к нему найти.

    Загадки загадаю я

    Отгадок жду от вас, друзья.

                                Загадки:

    На экране интерактивной доски появляются отгадки к загадкам.

    1.Её всегда в лесу найдёшь,

    Пойдёшь гулять и встретишь.

    Стоит колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем.              (Ель)

    2.Что за дерево стоит-

    Ветра нет, а лист дрожит.           (Осина)

    3.Стройная, прекрасная,

    На ней ягода красная.                   ( Рябина)

    4.Богатырского сложения,

    Он раскидист и высок.

    Жёлуди на нём растут,

    Как это дерево зовут?                      (Дуб)

    Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

    Вед.: Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

    Ответы детей.

    Вед.: Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым  и свежим лишь там, где растёт много зелёных деревьев. В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.

    Лесовичок: Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли вы определить с какого дерева упал листок? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру.

                                  Игра «Определи лист»

    (Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет и хвалит детей. Вопросы: С какого дерева листочки?)

    Лесовик:  А вы знаете правила поведения в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

    Вед.: Конечно, Лесовичок, ребята знают и соблюдают все правила.

    Дети:

    1.Нельзя ломать ветки деревьев.

    2.Нельзя рвать листочки, цветы.

    3.Нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, звериные норы.

    4.Нельзя оставлять непотушенный огонь в лесу.

    5.Нельзя шуметь и громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

    Лесовик: Молодцы, ребята. Посмотрите, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, птиц, насекомых, зверей.

                                    Сценка «Раненая бабочка»

    На экране появляется изображения бабочки и дятла.

    Появляется бабочка и дятел-санитар.

    Бабочка (плача):

     Что за слон пришёл к нам в лес,

    Только шум стоит и треск.

    Крылышко моё сломал, наступил на червяка,

    Чуть не задавил жука. Нужно мне теперь к врачу.

    Дятел-санитар: Дай, крыло перевяжу.

    Трудный случай-перелом,

    Сейчас в больницу отвезём.      (звучит сирена скорой помощи)

    Слайд 10 Муравьи

    Появляются Муравьи:

    1 Муравей: Мы санитары леса -в труде и день и ночь.

    Готовы мы больному от всей души помочь.

    2 Муравей: Отвезём тебя, сестрица, в муравьиную больницу.

    Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать.  (забирают бабочку и уходят).

    Лесовичок: Да, ребята, вот такие грустные истории случаются у меня в лесу. Если бабочку потрогать за крылья, то её яркий бархатный узор будет стёрт, крылышки потрёпаны, и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за бабочками, не повреждая их.

    На экране интерактивной доски появляется изображение бабочки

            Звучит музыка, влетает бабочка.

    Лесовик: Бабочка, ты уже здорова?

    Бабочка: Спасибо большое санитарам – муравьям, вылечили меня. Крылышко больше не беспокоит. Теперь могу как прежде я порхать и веселиться. Бабочки-подружки, выходите, и свой танец покажите.

                                          Танец Бабочек

    Лесовик: Как хорошо, что с бабочкой всё в порядке. Она по-прежнему весела и  красива. Теперь ребята, отгадайте следующие мои загадки.

    На экране интерактивной доски поочередно появляются отгатки к загадкам.

    1.По веткам скачет да не птица, рыжая, а не лисица.      (белка)

    2.В птичник повадилась, жди беды, рыжим хвостом заметает следы.    (лиса)

    3.Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками пауками.     (ёж)

    4.Без глаз, без рук, без ног, по земле ползёт шнурок.  

    Лесовик: Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто где живёт точно не знаете.

    Вед.: Наши дети знают, где животным лучше и удобнее жить. Кому то в лесу, кому то в пустыне, кому то в воде. Правда, ребята?

    Лесовик: Мы сейчас проверим.

    На экране появляются изображения леса, пустыни, воды.

                    Игра «Кто где живёт»

    (Детям предлагаются карточки с разной средой обитания животных, а они должны  расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, водоём).

    Лесовик: Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда многое умеете.

    Вед.: Ребята, давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

                    Мультимедийная игра «Кто лишний?»

    (6 детей по очереди вызываются к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка лишнего животного исчезнет с экрана и прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, картинка животного не исчезнет с экрана).

    На экране появляется изображение журавля

    Лесовик: Ребята, какие же вы молодцы! Весной вся природа оживает, просыпаются от зимней спячки животные и насекомые. Все перелётные птицы возвращаются в родные края.

    А каких перелётных птиц вы знаете?

    Ответы детей.

            Танец «Журавли»

    Лесовик: Дорогие дети, берегите лес и всё живое в нём.

    Слайд -20 Природа

    Вед.: Есть просто храм, есть храм науки,

    А есть ещё природы храм.

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое  время суток,

    Открыт для нас в жару и стынь.

    Входя в него, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй его святынь.

    Дети:

    1.Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь.

    Всё это называется Природа,

    Давайте же, друзья, её беречь!

    2.Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если мы сорвём цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    3.Дерево, цветы, зверьки и птица

    Не всегда умеют защититься,

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    4.Берегите Землю, берегите,

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку на листьях повилики,

    На тропинке солнечные блики,

    Ласточку мелькающую в жите…

    Берегите Землю, берегите!

    Лесовик: Вы настоящие друзья природы и в обиду её не дадите. Я уверен, что вы будете беречь нашу Землю. Так как, вы настоящие знатоки и защитники леса и его обитателей, то у меня есть сюрприз для вас. В моём волшебном лесу есть дерево, на ветках которого растут волшебные плоды- конфетки. Угощайтесь! А я пойду, отдохну, прощайте!

    Дети прощаются с Лесовичком. Ведущая раздаёт детям конфетки.

    Все встают и поют песню  и выходят из зала.

                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

    Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

    Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

    Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

    КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"

    Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...

    Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества»

    Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять пред...