Правила Дорожного Движения для дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шестакова Ольга Александровна

Конспект занятия в рамках акции «За безопасность дорожного движения-все вместе!»

АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

игры на макете дороги с перекрестком;

рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

чтение художественной литературы по ПДД;

сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

решение логических задач по дорожной ситуации.

просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Предварительная работа с родителями:

1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое! », «Пристегнись! », «Детское автомобильное кресло».

2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе! », «Знай правила дорожного движения! »

Место проведения: начало акции - МБДОУ детский сад № 1 «Ласточка», г Бор улица  Красногорка 19

Руководитель акции: Воспитатель: Шестакова О.А

Участники акции: дети старшей группы

Оборудование: листовки, шары.

Ход акции

1. Организационный момент.

Дошкольники подготовительных к школе групп – юные инспекторы движения (ЮИД) собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово руководителю акции: Шестаковой О.А:

- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию «За безопасность дорожного движения – все вместе! ».

Цель акции обратить внимание жителей города Бор на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.

- Ребята, сегодня вместе с нами в акции принимает участие старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД по городу Косарев А,А.. Он вместе с вами будет обращаться к жителям нашего города, отвечать на интересующие их вопросы.

3. Вступительная беседа

Инспектор ГИБДД

- Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

- Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

- Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим листовки.

Наша цель – как можно больше привлечь жителей города к участию в нашей акции.

4. Минутка безопасности.

№ 1 – ж/д Вокзал

- Ребята, мы с вами идем через ж/д Вокзал. На улицах города много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливым пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Продолжаем движение по маршруту

Минутка безопасности.

№ 2 – магазин «Экспресс»

- Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу от ж/д Вокзала до магазина «Экспресс». Как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу

- Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора .

5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям г. Пролетарска

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- А Вы за безопасность дорожного движения?

- Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой?

Примерный диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада № 1 «Ласточка».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

- Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Да, на зеленый.

- А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения? – Стараюсь.

- У Вас есть автомобиль? – Да.

- А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности? - Да

- А у Вас есть дети? - Да.

- А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло? – Нет, его жена держит на руках.

- Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей. – Да мы уже думали об этом.

- Мы предлагаем Вам ознакомиться с листовкой, которую для вас разработали и подготовили стихи:

1 Пешеход, пешеход! 2 Выполняй закон простой:

Помни ты про переход Красный свет зажёгся – стой!

Подземный, наземный, Жёлтый вспыхнул – подожди!

Похожий на зебру. А зелёный свет – иди.

Знай, что только переход (Маша )

От машин тебя спасёт.

(Иван)

. Спасибо за участие в акции! 4 Бегут авто, спешат трамваи.

3 Как таблицу умножения, как урок. Все будьте правилам верны -

Помни правила движенья назубок! Держитесь правой стороны.

Помни правила движенья Должен помнить пешеход:

Как таблицу умноженья Перекрёсток – переход.

Знай их назубок Есть сигналы светофора,

По городу, по улице. Подчиняйся им без спора.

Не ходят просто так: (Серёжа)

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак (Полина)

И в подарок шары зелёный за правильный ответ, жёлтый не все ответы правильно, красный не ответили на вопросы.

6. Итог акции:

Руководитель акции:

- Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе! ». Мы раздали жителям города Пролетарска рекламные листовки, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется … .

Дети: Правила дорожного движения!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕКТУ: ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Направление                                                Познавательно-речевое.

Образовательные области

Коммуникация           Познание

Чтение художественной литературы

Наблюдение

Рассматривание

Беседы

Просмотр видеофильма

Целевые прогулки: « По городу», «Пешеход, переход, остановка автобуса».                                      

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД - объяснить значение жестов, Светофор и его сигналы.

Рассматривание иллюстраций.

« О чем говорят дорожные знаки»,

« Игры во дворе», « Улица полна неожиданностей».

« Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились», «Мы пассажиры».

« Пассажиром быть не просто»

Н. Носов «Автомобили», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», «Самый лучший переход».

Стихи, загадки.

Рисование

«Улица города», «Транспорт», «Дорожные Знаки», «Светофор», «Перекресток».

«Трамвай и его семья», «Пешеходный светофор».

Конструирование

Оригами: « В два ряда дома стоят», атрибуты к играм (машины, самолеты, детский сад, школа)

Лепка

«Сотрудник ГИБДД»

« Автобус», « Моя машина»

 Игра

Д/ игры: « Подбери знак», «Светофор», «Говорящие знаки», «Лото».

Направление                                               Социально-личностное

Образовательные области

Социализация

Труд

Безопасность

Наблюдения

Беседы

Экскурсии: На перекресток, к дороге – наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

                       

« Опасные шалости»,    «Когда рождаются опасные ситуации на дороге», « Игры во дворе», « Если ты потерялся в городе» .                                                        

Рисование

По замыслу: « Что ты увидел на экскурсии».

План – схема: «Безопасный путь из дома в детский сад».

Конструирование

Обновление атрибутов к играм.

Лепка

Игра

« Автошкола на островке».

« Я потерялся» игра – тренинг.

Направление                                                  Художественно – эстетическое

Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение, рассматривание, беседы, прослушивание.

Рассматривание иллюстраций и фотографий - город, улица, транспорт.

«Песня о светофоре» муз. Филипеннко

сл. Волгиной.

Рисование.

« Улица, где я живу», « Близлежащие улицы к детскому саду».

Конструирование, лепка.

« Транспорт», «Сотрудник ГИБДД» - лепим человека.

Игра

Д/ игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили».

Музыкальное развлечение: «Зеленый огонек».

Направление                                                 Физическое развитие

Образовательные области

Физкультура

Здоровье

Наблюдения, рассматривание, беседы.

«Что мы видели на улице», «Путешественники», «Спешим на улицу друзья» - (речь с движением).

«Акция Водитель! Сохрани мне жизнь!» - обращение к тем, на ком лежит главная ответственность за жизнь и здоровье.

Рисование.

«Мы изучаем правила дорожного движения».

Конструирование, лепка.

Игра.

Подвижные игры: «Птицы и автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?...

Статья на тему: «Правила Дорожного Движения для дошкольников»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Правила дорожного движения для дошкольников

Данная презентация содержит наглядный  материал в виде загадок с иллюстрациями....

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

"Правила дорожного движения для дошкольников"

Рекомендации по объяснению правил дорожного движения детям....

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Каждый родитель  должен помнить о безопасности на дорогах...