Презентация к консультации "Календари природы..."
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности.     

С.Н. Николаева

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kalendari_prirody.ppt933.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении» МБДОУ г. Мурманска д/с №46 Воспитатель: Иванова В.А.

Слайд 2

Календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности. С.Н. Николаева

Слайд 3

Значение календарей природы расширяется кругозор и представления детей; развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край. обогащается словарный запас;

Слайд 4

Виды календарей природы Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Календарь наблюдений за птицами. Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Слайд 5

Оформление дневников наблюдений по методике С.Н. Николаевой. II младшая и средняя группы Наблюдение за птицами Календарь для младших и средних дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и никакие пометки («следы») не ставятся.

Слайд 6

Карточки с изображением птиц

Слайд 7

Наблюдение за погодой Младшая и средняя группы . Основная форма работы - систематические наблюдения в повседневной жизни и целевые наблюдения. Важно, чтобы с явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно. С этой целью рекомендуется проводить ряд наблюдений в начале и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона. С малышами педагог наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад)

Слайд 8

Наблюдение за погодой Для закрепления материала необходим набор цветных картинок, изготовленных самим воспитателем. На них изображено одно и то же дерево в разных сезонных состояниях (в начале, середине и конце определённого времени года) и в двух вариантах: на ветру и в безветренную погоду. Отдельно на картинках изображены явления неживой природы: солнце, дождь, облака, тучи, радуга, снег, вьюга и др. Приложением к картинкам является картонная кукла с набором одежды на все сезоны.

Слайд 9

Старший дошкольный возраст Синица Ворона Воробей Голубь Снегирь ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные пометки - «галочки» (символическое изображение птиц, которые остаются в календарях как следы наблюдений). Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом).

Слайд 10

Наблюдение за погодой Формирование представлений о закономерности сезонных изменений в старшем дошкольном возрасте строится на базе конкретных знаний, полученных в предыдущие годы.

Слайд 11

Условные обозначения

Слайд 12

Методика организации работы с календарями природы в старших группах для формирования умения заполнять календарь, т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения его читать (рассказывать о наблюдениях по календарю), важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям.

Слайд 13

Заключение использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления. обогащает конкретные представления детей, Модель служит средством развития единых пространственно-временных представлений. развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.

Слайд 14

Список литературы Николаева С.Н. «Методика экологического образования дошкольников»,2-е изд. М.-Академия, 2005 «Дошкольное воспитание», № 4, 1982, с.35 «Дошкольное воспитание», №6, 1983, с.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Презентация "Вода в природе. Свойства воды."

В презентации при помощи слайдов дети могут ознакомиться со свойствами воды, узнать о нахождении воды в природе и о значении её для всех живых существ на нашей планете, подойти к выводу, что воду необ...

Презентация"Мы и природа"

Экологическая презентация выступления в ресурном центре г.Новокуйбышевск....

Презентация"Мы и природа"

Экологическая презентация выступления в ресурном центре г.Новокуйбышевск....

Презентация "Ребенок и природа"

Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры....

Презентация "Мы и природа".

Презентация к занятию по экологическому воспитанию....

Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...