Главные вкладки

    Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Занятие по экологии в подготовительной группе

    «Где живёт Капелька?»

    Цель: Дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

    Задачи: Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

    Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Формировать экологическую культуру.

    Прививать осознано бережное отношение к воде.

    Активизация слов: пресная вода, солёная вода, очистные сооружения, фильтрация, водоём, водопровод, воронка. 

    Материал: картинки, стаканы, фильтры, воронки, графин с колодезной водой.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, экскурсия на водоём.

     Ход занятия:

    (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

    Воспитатель - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

    Капелька – Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду.  Помогите мне, ребята, их разыскать.

    Воспитатель – Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

    Дети – В комнатных растениях - цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

    В аквариуме - рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

    В группе надо мыть игрушки.

    Няне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

    Прачке надо много воды, чтобы стирать бельё в детском саду.

    На кухне надо много воды, чтобы приготовить обеды всем детям.

    В умывальной комнате нужна вода, чтобы умываться.

    (После каждого ответа вывешивается капелька на мольберт)

    Капелька:

    «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

    Вы меня в реке найдёте и в сыром болоте,

    Путешествует всегда ваша спутница - вода»

     

    Воспитатель – Где ещё в природе встречается вода?

    Дети – В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

    Воспитатель – А какой может быть вода в этих водоёмах?

    Дети – Грязной, чистой, пресной, солёной.

    Воспитатель – Где встречается солёная вода?

    Дети – В море, океане.

    Воспитатель –  И тухлой водой в болоте. Ребята, как думаете, а как вода попадает к нам в дома и детский сад?

    Дети - Вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад.

    Воспитатель -  А какая она попадает к нам?

    Дети – Чистая и пресная.

    (Экспериментальная деятельность)

     

    Воспитатель – Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

    Дети – Нет, одна грязная и чистая.

    Воспитатель – а вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

    Эксперимент мы проведём,

    Воду чистую найдём.

    Грязь не пустим через фильтр,

    Чтобы водой могли напиться!

     

    image

    Вода стала чистой, и если её прокипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

    Да без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная  вода?

    (Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

    Дети – Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным.

    Воспитатель – А сейчас мы отдохнём.

     

     

    Физминутка.

    1.     Полетели – капельки на землю(попрыгали, поиграли) скучно им стало по одиночке прыгать.

    2.     Собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составить ручейки, взявшись за руки).

    3.     Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

    4.     Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

    5.     Текла, текла речка и попала в большой океан (образуют круг и двигаются по кругу).

    6.     Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

    7.     А тут солнышко пригрело (танец солнца).

    8.     Стали капельки подниматься(встают, вытягивают руки вверх).

    9.     Испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме.

     

    Воспитатель – Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

    (Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

    Дети – Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, поля, готовим обед, пьём, поим животных.

    Воспитатель

    – Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

    (Высказывания детей)

    Капелька – Очень, очень мало пресной воды и её надо беречь и экономить.

    Воспитатель – Ребята, а как нужно беречь воду?

    (Высказывания детей)

    Воспитатель – Да воду надо беречь!!! Не выливать и ничего не бросать в реку. Не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

    (Рассмотреть иллюстрации)

    От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

    А как можно экономить воду?

    Дети – При умывании не включать сильно кран, чтобы воды много не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

    Воспитатель – Молодцы, правильно. Сейчас нам прочитают стихи, о том что может случиться, если не экономить воду.

    (Чтение стих. Б.Заходера )

    Течёт река издалека… течёт река… течёт река…

    Как хорошо, когда река и широка, и  глубока!

    Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

    Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!

    Течёт река…течёт река…

     

     поит поля и города,

    Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

    И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

    И осенью, и в летний зной! Купанье!

    Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

    Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

    Вся живность счастлива вполне!

     

    Но что такое? Караул!

    Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

    На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!

    Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

    Тут глубока была река. Была.

     Вот именно – БЫЛА.

    Была, да видимо сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

    Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

    Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

    В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

    Так что же с ней стряслось, с рекой?

     

    Увы, друзья, ответ такой: дошкольник Сидоров Иван

    Забыл закрыть на кухне кран.

    Вы скажете: «Какой пустяк!» пустяк… добро б ручей иссяк,

    А то вон из-за пустяка пропала целая река!

     

    Капелька – Ребята запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтобы не вытек океан».

    Воспитатель – Давайте повторим её вместе. А на память мы с капелькой принесли вам чистой колодезной водицы и хотим вас угостить ею.

    В колодце особенная вода,

    Звёзды падают туда.

    И пахнет она звездой,

    Пахнет она избой,

    Пахнет калиткой скрипучей,

    Курами, петухом,

    Тёпленьким молоком,

    Сочной травой у пруда…

    Такая уж эта вода,

    Кто напьётся воды из колодца,

    Обязательно засмеётся!

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие по экологии19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экологии в подготовительной группе

    «Где живёт Капелька?»

    ЦельДать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

    Задачи: Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

    Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Формировать экологическую культуру.

    Прививать осознано бережное отношение к воде.

    Активизация слов: пресная вода, солёная вода, очистные сооружения, фильтрация, водоём, водопровод, воронка. 

    Материал: картинки, стаканы, фильтры, воронки, графин с колодезной водой.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, экскурсия на водоём.

     Ход занятия:

    (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

    Воспитатель - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

    Капелька – Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду.  Помогите мне, ребята, их разыскать.

    Воспитатель – Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

    Дети – В комнатных растениях - цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

    В аквариуме - рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

    В группе надо мыть игрушки.

    Няне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

    Прачке надо много воды, чтобы стирать бельё в детском саду.

    На кухне надо много воды, чтобы приготовить обеды всем детям.

    В умывальной комнате нужна вода, чтобы умываться.

    (После каждого ответа вывешивается капелька на мольберт)

    Капелька:

    «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

    Вы меня в реке найдёте и в сыром болоте,

    Путешествует всегда ваша спутница - вода»

    Воспитатель – Где ещё в природе встречается вода?

    Дети – В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

    Воспитатель – А какой может быть вода в этих водоёмах?

    Дети – Грязной, чистой, пресной, солёной.

    Воспитатель – Где встречается солёная вода?

    Дети – В море, океане.

    Воспитатель –  И тухлой водой в болоте. Ребята, как думаете, а как вода попадает к нам в дома и детский сад?

    Дети - Вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад.

    Воспитатель -  А какая она попадает к нам?

    Дети – Чистая и пресная.

    (Экспериментальная деятельность)

     

    Воспитатель – Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

    Дети – Нет, одна грязная и чистая.

    Воспитатель – а вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

    Эксперимент мы проведём,

    Воду чистую найдём.

    Грязь не пустим через фильтр,

    Чтобы водой могли напиться!

    Вода стала чистой, и если её прокипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

    Да без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная  вода?

    (Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

    Дети – Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным.

    Воспитатель – А сейчас мы отдохнём.

     

     

    Физминутка.

    1.     Полетели – капельки на землю(попрыгали, поиграли) скучно им стало по одиночке прыгать.

    2.     Собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составить ручейки, взявшись за руки).

    3.     Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

    4.     Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

    5.     Текла, текла речка и попала в большой океан (образуют круг и двигаются по кругу).

    6.     Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

    7.     А тут солнышко пригрело (танец солнца).

    8.     Стали капельки подниматься(встают, вытягивают руки вверх).

    9.     Испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме.

     

    Воспитатель – Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

    (Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

    Дети – Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, поля, готовим обед, пьём, поим животных.

    Воспитатель

    – Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

    (Высказывания детей)

    Капелька – Очень, очень мало пресной воды и её надо беречь и экономить.

    Воспитатель – Ребята, а как нужно беречь воду?

    (Высказывания детей)

    Воспитатель – Да воду надо беречь!!! Не выливать и ничего не бросать в реку. Не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

    (Рассмотреть иллюстрации)

    От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

    А как можно экономить воду?

    Дети – При умывании не включать сильно кран, чтобы воды много не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

    Воспитатель – Молодцы, правильно. Сейчас нам прочитают стихи, о том что может случиться, если не экономить воду.

    (Чтение стих. Б.Заходера )

    Течёт река издалека… течёт река… течёт река…

    Как хорошо, когда река и широка, и  глубока!

    Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

    Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!

    Течёт река…течёт река…

     

     поит поля и города,

    Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

    И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

    И осенью, и в летний зной! Купанье!

    Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

    Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

    Вся живность счастлива вполне!

     

    Но что такое? Караул!

    Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

    На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!

    Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

    Тут глубока была река. Была.

     Вот именно – БЫЛА.

    Была, да видимо сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

    Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

    Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

    В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

    Так что же с ней стряслось, с рекой?

     

    Увы, друзья, ответ такой: дошкольник Сидоров Иван

    Забыл закрыть на кухне кран.

    Вы скажете: «Какой пустяк!» пустяк… добро б ручей иссяк,

    А то вон из-за пустяка пропала целая река!

     

    Капелька – Ребята запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтобы не вытек океан».

    Воспитатель – Давайте повторим её вместе. А на память мы с капелькой принесли вам чистой колодезной водицы и хотим вас угостить ею.

    В колодце особенная вода,

    Звёзды падают туда.

    И пахнет она звездой,

    Пахнет она избой,

    Пахнет калиткой скрипучей,

    Курами, петухом,

    Тёпленьким молоком,

    Сочной травой у пруда…

    Такая уж эта вода,

    Кто напьётся воды из колодца,

    Обязательно засмеётся!

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологии в подготовительной группе.

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство» Ход занятия:(Зал оформлен в виде лесной полянки)Организационный момент:Здравствуйте дети! Как х...

    Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

    Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

    Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

    занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"

    Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...

    Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

    Занятие по экологии в подготовительной группе«Где живёт Капелька?»Цель: Дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи: Учить поним...