Конспект викторины "Умницы и умники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщение знаний и представлений по теме «Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у  дошкольников в процессе ознакомления с родным краем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnitsy_i_umniki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект викторины для детей «Умники и умницы».

Цель: обобщение знаний и представлений по теме «Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у  дошкольников в процессе ознакомления с родным краем».

Задачи:

- закрепить знания детей о символике родного края;

- умение составлять описательные рассказы о гербах по опорной таблице;

- умение проводить презентацию своих семейных гербов;

Предварительная работа: проектная деятельность, занятия, беседы, экскурсии, продуктивные виды деятельности, создание эмблемы группы, составление семейных гербов родителями и детьми.

Материал и оборудование: семейные гербы, герб посёлка Росляково, гербы городов Мурманской области, текст песни о Росляково, мольберт, фишки, дипломы для награждения.

Ход викторины

Дорогие ребята, уважаемые гости!  Сегодня мы проведём викторину, во время которой проверим свои знания о гербах городов Мурманской области. У нас в викторине участвуют две команды: команда мальчиков -  «Умники» и команда девочек - «Умницы». Я сейчас представлю их участников.

Команду «Умников» представляют (перечень участников), команду «Умниц» представляют (перечень участников).

Разрешите  познакомить всех с  жюри нашей викторины (представление жюри).

Все участники на месте и готовы к выполнению заданий. Готовы?  (ответы детей).

Задание №1: участники, подойдите, пожалуйста, ко мне, станьте в круг. Сейчас мы проведём с вами разминку:  необходимо назвать как можно больше названий населённых пунктов Мурманской области.  Называть будете по очереди, передавая эстафету другому ребёнку дотронувшись до его плеча. Победителем станет та команда, которая назовёт больше населённые пунктов и ни разу не повторится ( участники команд называют города и посёлки).

Уважаемое жюри, прошу оценить знания наших участников (члены жюри оценивают ответы детей).

Молодцы, ребята, а теперь

Задание №2: внимание на экран:  сейчас на нём будут появляться гербы разных городов Мурманской области. Участники команд так же, по очереди, будут называть герб какого города или посёлка они видят на экране.  Дети этой команды могут помогать своим товарищам, если будут затруднения с ответом.

( на экране чередуются слайды с гербами городов Мурманской области) Жюри оценивает ответы детей.

Задание №3: Следующим заданием будет составление герба посёлка Росляково.   У герба нашего посёлка много символов. Вспомните их. Не называя символа я буду говорить вам о том, что он обозначает. Участник команды, которую я назову должен его узнать, найти и поставить на основу герба. Начинает команда «Умников».

(жюри оценивает выполнение задания).

А сейчас у нас  с вами музыкальная пауза. Все вместе, дружно мы исполним песню о Росляково, нашем с вами посёлке. Давайте, ребята, попросим зал нас поддержать (исполняется песня).

Ну что ж, немного отдохнули, продолжим дальше нашу викторину.

Задание №4: Представители от каждой команды проведут презентацию семейных гербов. Первым будет участник команды «Умницы». Презентацию проведёт Антонова Даша. От команды «Умники» презентацию представит Северюхин Никита. Уважаемое жюри, мы просим по достоинству оценить успехи участников нашей викторины (оценка жюри).

Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

Задание №5: Один представитель от каждой команды расскажет о гербе по опорной таблице. Участник от команды «Умники» Егор Баруткин расскажет о гербе города Мурманск. Участник команды «Умницы» Аня Никитская расскажет о гербе города Североморска.

Послушаем мнение нашего жюри.

Задание №6: А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем. Вспомните герб города Скалистый. Я  буду называть символы, изображённые на гербе, а вы будьте внимательны: если на гербе этого города названный символ есть –вы хлопаете в ладоши, если нет – вы потопаете ногами, вы задание поняли? Начинаем (называю символы, которые есть и которых нет). То же самое с гербом города Снежногорска. Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Задание №7: и последнее задание в сегодняшней викторине: мы с вами создали эмблему нашей группы, поговорим о ней. Вопросы по эмблеме будут вам задавать члены жюри, а вы будете на них отвечать. Члены жюри назовут команду, к которой будет обращен вопрос (вопросы жюри – ответы детей).

Наша викторина завершена, спасибо всем за участие. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для подведения общего итога викторины.

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....

Конспект итогового занятия "Умники и умницы"

Повторение пройденного материала по развитию речи, рисование - декоративная роспись....