Конспект итогового занятия "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зубко Наталья Вячеславовна

  Повторение пройденного материала по развитию речи, рисование - декоративная роспись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razv._rechi_st.gr_.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия

по образовательным областям

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие» (рисование)

на тему: «Умники и умницы»

(для детей старшей группы).

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                       воспитатель  первой

                                                                                       квалификационной

                                                                                       категории Зубко Н.В.

Саранск 2017г.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

- Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

- Расширять представления и знания детей о декоративно-прикладном искусстве.

- Формировать умение рисовать элементы, характерные для декоративной росписи (гжельской, хохломской).

- Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски с белилами).

Развивающие:

- Формировать представление о фантазии.

- Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

- Развивать фонетический слух.

-Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.

- Воспитывать у детей отзывчивость и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» - развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

ОО «Физическое развитие» - укреплять здоровье, развивать двигательную культуру детей.

Методические приемы: игровой момент, словесные игры, вопрос-ответ, напоминание приема смешивания красок для получения разных оттенков, уточнение, поощрение, оценка результатов.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие» - словесные игры с детьми «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Дополни предложение», «Какой звук повторяется в словах», «Назови ласково», «Назови одним словом», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рассматривание альбомов с иллюстрациями работ народных умельцев, рисование декоративных узоров, роспись силуэтов декоративной посуды, рисование по замыслу «Красивые цветы».

ОО «Познавательное развитие» - знакомство с декоративно-прикладным искусством; формирование первичных представлений о себе, а также окружающем мире.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -  разучивание игры «Лягушка». ОО «Физическое развитие» - разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики к занятию.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: цветные карточки с заданиями, рисунок с изображением элементов декоративной росписи, образцы росписи декоративной посуды.

Раздаточный: фишки двух цветов (синие и красные), вырезанные из белой бумаги силуэты посуды, краски гуашь или акварель, палитра, банка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, фон для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, заканчивается учебный год. За этот год вы подросли, много узнали нового, многому научились. Сегодня мы и проверим ваши знания и умения, ведь скоро вам переходить в подготовительную группу.

Предлагаю поиграть в игру «Лягушка» (узнать товарища по голосу).

Дети, сделайте большой круг, один из вас будет водящим (стоит внутри круга с закрытыми глазами). Дети идут по кругу и говорят:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала …

Тот, на кого указал воспитатель, говорит: «Ква-ква-ква»

(По голосу водящий должен определить, кто лягушка).

Воспитатель: Молодцы, узнали товарища по голосу.

А сейчас проходите к столам и садитесь на свои места.

Поиграем с вами в игру, которая называется «Умники и умницы».

Для игры необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. С правой стороны – команда 1, капитан – Игорь. С левой стороны – команда 2, капитан - Оливия.

Посмотрите, на столе разложены разноцветные карточки с заданиями. Сначала задание выполняет команда 1, затем команда 2. За правильное выполнение задания капитаны команд получают фишку. В конце игры мы с вами сосчитаем количество фишек команды 1 и команды 2. Команда победителя – набравшая большее количество фишек, получит медаль «Самый - умный».

Задание 1. – Какой звук повторяется в словах?

К.1 - рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.  - Р.

К.2 - липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна. – Л.

Задание 2. – Скажи наоборот.

К.1 – большой - маленький, легко - тяжело, идет - стоит, сильный - слабый, открыть - закрыть, пришел - ушел.

К.2 – грустный - веселый, громко - тихо, сел - встал, чистый - грязный, поднять - опустить, жарко - холодно.

Задание 3. – Назови, одним словом.

К.1 - а, б, в, г, д, и. – Звуки.

К.2 - кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. Головной убор.

К.1 - март, январь, июнь, сентябрь. Месяца.

К.2 - весна, осень, зима, лето. Времена года.

Задание 4. – Назови ласково.

К.1 – обезьяна, лук, цветок, зонт, барсук, шапка.

К.2 – бегемот, жук, книга, листок, кот, бык.

Задание 5. – Дополни предложение.

К.1 – Цветут цветы, когда….(становится теплая погода).

К.2 – Сегодня хороший день, потому что….(нет дождя, и светит солнце).

Задание 6. – Исправь ошибку.

К.1 – Коза принесла корм девочке. – Девочка принесла корм козе.

К.2 – Мяч играет с Сашей. – Саша играет с мячом.

К.1 – Дорога идет по машине. - Машина едет по дороге.

К.2 – Гена разбил стеклом мяч. - Гена разбил стекло мячом.

К.1 – Мама несет сумку в капусте. - Мама несет капусту в сумке.

К.2 – Картинка рисует Олю фломастером.- Оля рисует картинку фломастером.

Задание 7. – Сказка.

К.1 – Назовите сказку, о волшебном цветке. - «Цветик -  семицветик».

К.2 – Назовите, автора этой сказки. - Валентин Катаев.

К.1 – Как звали главного героя сказки? – Женя.

К.2 – Кто  подарил Жене цветик – семицветик? – Старушка.

К.1 – Какие слова говорила Женя, загадывая желание?

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть, по - моему  вели…

К.2 – Какие желания загадала Женя?  (Чтобы я была дома с баранками; чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая; чтобы я сейчас же была на северном полюсе; чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе; чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои; чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины; чтоб Витя был здоров.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? Кто хочет рассказать? – двое детей рассказывают отрывок сказки, один начинает – другой продолжает.

Отрывок:

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что – то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли.

(Дети садятся на свои места).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветы распускают лепестки

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо – влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(шевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Цветик – семицветик – замечательный волшебный цветок.

Давайте мы с вами нарисуем свои волшебные цветы. Используя  краски, мы распишем силуэты посуды.

Какие красивые цветы получились. Молодцы.

Наша игра « Умники и умницы» подошла к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила. (Капитаны команд вместе с воспитателем считают количество фишек. Победители награждаются медалями «Самый-умный»)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Интеллектуальный турнир "Умники и Умницы"

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями. Ход игры.Уважаемые гости! Сегодня н...

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:«Умники и умницы».Подготовительная   группа.   Вос...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...