Конспект итогового занятия в старшей группе "Интеллектуальный турнир "Умники и Умницы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филаткина Светлана Витальевна

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями. 


Ход игры.

Уважаемые гости! Сегодня наше занятие будет проходить в форме интеллектуального турнира.

Уважаемые родители, для Вас у меня сюрприз! Сегодня Вы будете не только пассивными наблюдателями, а будете активными участниками нашего интеллектуального турнира.

Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем турнире, встретятся две команды детей и взрослых.  Команда родителей – «Умницы». Команда детей – «Умники». А сейчас попрошу всех встать и прослушать гимн нашего интеллектуального турнира. (Играет гимн) Наш турнир официально считаю открытым.

А теперь правила турнира: 1) За правильно выполненное задание в каждом конкурсе команда получает одну золотую медаль. Та команда, которая наберет большее количество медалей – становится победителем.  2) За плохое поведение и неправильно выполненное задание команда лишается медали.

 

Разминка (не оценивается)

Прежде чем перейти к основным заданиям, проведем небольшую разминку.

Забавные вопросы команде «Умники»
          1. Сколько орехов лежало в пустом кармане? 
          2. Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята? 
          3. Кто носит шляпу на ноге? (гриб) 
          4. Три, три, три …., Что будет? (дырка) 
Забавные вопросы команде «Умницы»
         
1. Что тяжелее: 1кг. Ваты, или 1кг. железа? 
          2. Какой город летает? (Орёл) 
          3. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое) 
          4. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 
 

1-й конкурс «Пустые клеточки»

Команда «Умники» - Соседи числа

Команда «Умницы» - Состав числа «10»

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

 

2-й конкурс «Словесные игры»

Игра «Скажи наоборот»

Команда «Умники»

1.    Много-Мало

2.    Широкий-Узкий

3.    Умный-Глупый

4.    Далеко-Близко

5.    Хороший-Плохой

6.    Сытый-Голодный

7.    Маленький-Большой

8.    Длинный-Короткий

9.    Темный-Светлый

10.         Гладкий-Пушистый

11.         Горячий-Холодный

12.         Высокий-Низкий

13.         Твердый-Мягкий

14.         Острый-Тупой

15.         Мокрый-Сухой

16.         Тяжелый-Легкий

17.         Аккуратный-Неряшливый

18.         День-Ночь

19.         Добрый-Злой

20.         Застегнул-Расстегнул

Команда «Умницы»

1.    Век-Мгновение

2.    Отчизна-Чужбина

3.    Безлюдный-Оживленный

4.    Замкнутый-Общительный

5.    Ясная-Пасмурная

6.    Пожилой-Молодой

7.    Свободный-Занятый

8.    Серьезный-Легкомысленный

9.    Оптимист-Пессимист

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

 

3-й конкурс: Игра «Подбери слово»

Команда «Умники»: Красивая

Команда «Умницы»: Справедливое

Команда «Умники»: Вкусное

Команда «Умницы»: Солнечный

Команда «Умники»: Горячий

Команда «Умницы»: Строгий

Команда «Умники»: Добрый

Команда «Умницы»: Свободный

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

 

Физминутка

 

4-й конкурс: Игра «Части тела»

Многие люди путают название частей тела животного и называют лапы ногами. Давайте правильно назовем части тела.

Команда «Умники»

У человека Лицо – У животного Морда

Рот – Пасть

Зубы – Клыки

Команда «Умницы»

Руки, ноги – Лапы

Живот – Брюхо

Ногти – Когти

Кожа – Шкура

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

 

5-й конкурс: Игра: «Мамы и их детеныши»

Команда «Умники»

Медведица нашла медвежонка

Ежиха – Ежонка

Лисица – Лисенка

Крольчиха – Крольчонка

Команда «Умницы»

Свинья – Поросенка

Овца – Ягненка

Корова – Теленка

Лошадь - Жеребенка

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

 

6-й конкурс: «Путешествие по стране»

Команда «Умницы»: Как называется наша планета? Какие еще планеты вы знаете (8 планет: меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун). Луна – спутник Земли. Солнце – это самая большая звезда в нашей Вселенной.

Команда «Умники»: В какой стране мы живем? Какие страны кроме России вы знаете? (Китай, Корея, Великобритания, Румыния, Украина, Белоруссия, Армения, Швеция, Италия, Франция и т.д.)

Вопрос обеим командам: У каждой страны есть свои отличительные знаки, символы. Назовите их.

Посмотрите внимательно на изображение флагов (презентация).

Команда «Умники»: Под какой цифрой расположен флаг России?

Команда «Умницы»: Назовите, каким странам принадлежат остальные флаги?

1.    Россия

2.    Китай

3.    Белоруссия

4.    Швеция

5.    Канада

6.    США

7.    Великобритания

8.    Германия

9.    Казахстан

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

 

Вот и подошла к концу конкурсная часть нашего турнира. Сейчас мы посчитаем набранные вами медали и определим победителя. Итак, в нашем интеллектуальном турнире победили дружба, ум и смекалка. А теперь переходим к церемонии награждения.

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

 

Уважаемые участники и гости! Наш интеллектуальный турнир официально считаю закрытым! Но прежде чем вы покинете наше занятие, мы хотим представить вашему вниманию презентацию, на которой вы увидите, что наши дети не только активно проявляют себя на занятиях в детском саду, но и активно занимаются дома. Все внимание на экран!

 

Уважаемые родители и дети не расходимся, давайте сделаем общее фото на память!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...