Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вовко Ирина Борисовна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети         получили в течение учебного года.

Задачи:

  1.    Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и   обратном порядке, умение составлять числовой ряд опираясь на наглядность.

  2.   Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

  3.  Закреплять умения сравнивать числа, правильно пользоваться знаками больше и меньше.

  4 .Развивать умения составлять предложения по картинке и со слов.

  5. Закрепить умения детей подбирать к существительным несколько прилагательных.

  6.Закрепить умения детей составлять слово с заданным звуком, определять количество слогов в слове, используя дидактическую игру «Ромашка».

7. Развивать лексическую сторону речи с опорой на картинки «Четвёртый лишний».

  8.В игре разминке с мячом «Быстрый ответ» повторить и закрепить знания детей:

-о количестве дней в неделе;

- о количестве времён года и их название;

-о частях суток;

-закрепить знания о сигналах светофора;

9.Развивать внимание, память, мышление, инициативность, развитие мелкой моторики рук (использование простого карандаша и грецкого ореха) во время выполнения задания за столом.

10. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

11.Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

12.Развивать интерес у детей к созданию картины (подарок для пожилых людей посещающих ЦСО).

13.Развивать художественно – эстетическое восприятие и композиционное умение.

Материал

Мяч, картинки для составления задач ( на сложение и вычитание), картинки для составления предложений, картинки «Четвёртый лишний», карточки «Цифры» (два набора), д/игра по грамоте «Цветок», задания детям для выполнения за столом «Тесты»

Ход занятия

Пока собираются гости

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем гостям, как мы живём в нашей группе. 

Приветствие: Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, попросим.

Пусть всем будет хорошо, радостно и светло.

Игра со словами

Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём - заниматься мы начнём.

Ребята, мы сегодня будем играть в игру «Умники и умницы», она поможет нам узнать, чему вы научились за год. Кто лучше занимался, мальчики или девочки! Кто готов перейти в подготовительную  группу.

Для этого  нужно разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды

Каждой команде приготовлены задания, но они спрятаны в группе. Вам нужно на плане группы отыскать место, где в спрятаны задания.

Команды собираются, обсуждают. Идут по группе (от команды по одному участнику) приносят задания в конвертах.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий у нас разминка в кругу, с мячом «Быстрый ответ»

Вопросы

1.Сколько дней в недели? Семь

2.Какой сегодня день, если вчера была среда? Четверг

3.А какой по счёту четверг? Четвёртый

4.А среда? Третий

5.Сколько времён года? Четыре

6.Какое сейчас время года? Весна

7.За каким временем года идёт весна? За зимой

8.Сколько частей в сутках? Четыре

9.Как они называются? Утро, день, вечер, ночь

Команды садятся друг напротив друга

Воспитатель: Ребята определите своё место

Скажи, Милена, кто сидит справа от тебя и слева?

 Миша, кто слева от тебя? И т.д.

Воспитатель: Ребята, назовите, в каком городе мы живём? Области? Наш областной город как называется? В какой стране живём? Как называется столица?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю такую ситуацию, скоро тепло, лето, вы будете ходить с родителями на природу. После отдыха на поляне, что нужно сделать, что подсказать взрослым?

Воспитатель:  А сейчас будьте внимательны. Считайте  дальше.

Называю число 5 - считай дальше до 10. 6…., 3, 8, и т.д.

И так же обратный счёт.

«Живые цифры».

Звучит музыка. Дети двигаются с карточками- цифрами. Музыка остановилась, ребята выстроились по порядку от 1 до 10.

Девочки – прямой счёт, мальчики обратный.

Сели

Задачи в стихах – для каждой команды

Задачи в картинках - ребята придумывают сами для «соперников»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, а сейчас встаньте, приготовьтесь к разминке.

Разминка

Воспитатель: Показывает геометрические фигуры

Треугольник – прошагай,

Квадрат- приседай.

Ну, а если круг - дружок, выполняй скорей прыжок!

Сели на места

Воспитатель: Ребята, вы переходите в подготовительную группу и вы должны  правильно и красиво говорить.

Я говорю слова, а вы подбираете к ним значения:

Ложка из дерева - …деревянная,

Стакан из стекла - …,

Машина из железа - …,

Коробка из картона - ….

Платье какое?– дети отвечают- красивое, шёлковое, нарядное ….

Ветер, какой -…..

Семья, какая - …..

Солнце, какое- …..

 

Дидактическая игра «Цветок»

Подбери картинку к 2-х, 3-х, сложной схеме. К 4- сложной схеме придумать самим.

Сели на места

Придумайте слово на заданный звук. Команды задают друг другу.

«Распутай слова» и составь предложения.

1.Стоят, вазе, цветы, в.

2.Орехи, в, белка, дупло, прячет.

3.Дымок, идёт, труба, из.

4.Любит, медвежонок, мёд.

Задания командам – по картинке составить предложения.

«Четвёртый лишний» по картинкам

1.Жираф, слон, бегемот, медведь.

2.Лимон, банан, слива, лук

3.

4.

5.

6.

Находят лишнюю картинку, объясняют, почему.

Ребята выполняют аппликацию. Вечером для неё всё приготовили: нарезали заготовки (солнышко, облака. птиц, бабочек, уточек, цветы и др.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами готовимся пойти в гости к нашим знакомым уже бабушкам и дедушкам, которые посещают ЦСО. Мы готовим стихи, песню, танец «Синий платочек» и вот ещё такую замечательную картину сделали, с чем мы будем их поздравлять? Днём Победы!

Воспитатель: Вам понравилась картина? Как вы её назовёте? Варианты ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Интеллектуальный турнир "Умники и Умницы"

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями. Ход игры.Уважаемые гости! Сегодня н...

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....

Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».

Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе Интеллектуальная игра

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»   Итоговое занятие в старшей группеИнтеллектуальная игра...

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»

Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»Программное содержание: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми ...