Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_11.12.17.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОО «Познавательное развитие» Раздел ФЭМП
ФИО воспитателя: Никула Алёна Сергеевна.
Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц».
Цель ООД: Совершенствовать знания детей по пройденному материалу, по ФЭМП.
Задачи ООД:
Обучающие:
1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Закреплять порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать внимание, слух, память, мышление, активный словарный запас.
- Развивать самостоятельность в принятии решений.
3. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; развивать способность к принятию собственных решений.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие гости и участники игровой встречи Умников и Умниц. Как ваше настроение, уважаемые гости? Участники, вы готовы побороться за звание Умников и Умниц? (ответы)
- Мотивационный момент.
- Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Устроим небольшое соревнование и узнаем кто из вас более внимательный. Вы готовы? (ответы)
- Основной.
- - Начинаем! Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). (Затем, я выясняю, что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
Предлагаю расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают способы сравнения (наложения или приложения). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает куклы на (в) машины и ли рядом с машинами.
Уточняю: «Пять машин и четыре куклы – сравните чего больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и машин?» - спрашиваю.
Затем восстанавливаю неравенство и прошу ребенка установить равенство другим способом.
Оцениваю работу мальчиков и девочек.
- Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа, становится ведущим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Физкультминутка.
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
- Закрепление.
- Дорогие участники, приглашаю вас за столы. Каждому необходимо выполнить задание, помочь накормить зайчиков морковкой.
(На двухполосной карточке, на верхнем этаже необходимо расположить 5 зайчиков. Выясняю у детей, как узнать, сколько зайчиков (посчитать). Несколько детей считают зайчиков. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два,…пять зайчиков). В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?» (Всего пять зайчиков)
- Давайте угостим зайчиков морковкой. На втором этаже, под зайчиками, расположите морковки (одной морковки не хватает).
Интересуюсь: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.) Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число меньше: четыре или пять?» (ответы)
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом. Отвечают на вопросы: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок? (как получилось четыре зайчика?)
- Давайте сделаем вывод: К четырем морковкам добавили еще одну морковку и их стало пять. Или: От пяти зайчиков убрали одного зайчика и стало зайчиков четыре.
- Молодцы, ребята, никого из зайчиков не обделили, всем досталось по морковке!
- Рефлексия.
- Дорогие ребята, вам понравилась наша встреча? Какое задание или игра вам запомнились? Какое задание оказалось сложным? Все нам удалось выполнить? (ответы)
- Вы очень меня порадовали своими знаниями, своим хорошим настроением. Теперь я с уверенностью могу назвать вас Умниками и Умницами, и хочу наградить вас почетными медалями! Поздравляю! Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»
Конспект итогового занятия по ОБЖ «Умники и умницы»Программное содержание: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми ...
Игровая встреча "Умников и умниц".
В средней группе прошла встреча "Умников и умниц". Дети продолжили закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе сч...