технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"
элективный курс по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________
ОО _Речевое развитие___________________Раздел Чтение художественной литературы__________
Возрастная группа _________старшая___________________________
Тема:
Цель ООД: _закрепление и обобщение знаний об основах системного мышления детей, через технологи. ОТСМ-ТРИЗ
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательная:1. Учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы, а также созданию образных характеристик объектов.
2.Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков.
3. Продолжать развивать у детей чувствительность к противоречиям.
Развивающая: 1.Развивать системное мышление, закреплять умение моделировать, пользуясь методами ТРИЗ.
2.Формировать у детей умение воплощать в творческой работе свои идеи, замыслы.
3.Развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать нравственность, бережное отношение к природе.
Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)закрепление.
Этап, хронометраж
| Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
| В:Ребята, а какое у нас время года? Д: Зима. В: Да, зима –сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие в зимний лес. Слова эти должны отвечать на вопрос-«какая» по признаку и значение признака. Кто назовет, тот проходит на ковер на стульчики. Берите по одной снежинке. Д: зима по цвету белая, Зима по звуку-хрустящая, Зима по весу-легкая, воздушная, Зима по рельефу- колючая, Зима по влажности- мокрая, Зима по запаху-морозная, свежая, Зима по температуре-холодная, Зима по вкусу-безвкусная, | Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков | Фронтальная, индивидуальная | Словесный. наглядный | Коммуникативная, двигательная | Р.р Ф.р | Сравнивают объект по признакам, значениям признаков. | Владение активной речью, понимание речи взрослых. | Технология ОТСМ-ТРИЗ | Пособие «Снежинки признаков» |
2.Мотивационный (мин.)
| Звучит музыка. В: Ребята, а зима это хорошо-почему? Д: Зимой модно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках. В: А зима это плохо-почему? Д: зимой холодно, можно заболеть. Можно поскользнуться на льду. | Продолжать развивать у детей чувствительность к противоречиям. | фронтальная | словесный | Коммуникативная, познавательная | Р.р
| у детей развита чувствительность к противоречиям. | Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли,. | технология ОТСМ-ТРИЗ |
|
3. Основной (мин.)
| В: Ребята в зимнем лесу красиво, тихо, деревья утопают в снежном убранстве. Вот послушайте, о каком дереве идет речь? В: « Её всегда в лесу найдёшь, пойдёшь гулять и встретишь, стоит колючая как еж, зимою в платье летнем. А к нам придет на новый год- Ребята будут рады. Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды.» Д: О елке. В: Ребята, а какой приближается к нам праздник. Д: Новый год. В: А кто будет главная гостья на нашем празднике? Д: Елка. В: Ребята, и у нас сегодня есть елочка. А давайте проследим какой путь проделала елочка, прежде чем попасть к нам в гости на праздник. На мольберте системный оператор. В: в центре у нас будет елочка. А из каких частей состоит елка? Д: корень, ствол, ветки, хвоя. В: А где растет елка? Д: в лесу. В: а прежде чем стать такой красивой пышной елкой с пышной кроной, кем она была? Д: маленькой елочкой. В: В дикой природе это СЕЯНЕЦ. Давайте повторим новое слово. В: из каких частей состоит сеянец? Д: ствол, хвоя. В: А где растет сеянец? Д: В лесу. В: в лесу, или в питомнике, где выращивают елки. А где елка может находиться после того, как вырастет? Д: В музыкальном зале, в квартире, в торговом центре. В: в помещении. А какая будет елка в помещении? Д: нарядная. В: А из каких частей состоит нарядная елка? Д: Елка и елочные украшения. В: Ребята, а давайте споем песенку для елочки. Заводите хоровод. А сейчас берите стулья и проходите на свои места. Приготовьте свои пальчики, поиграем в игру «Зимние забавы». Сели все ровно, стульчики подвинули к столам, ножки подружили. Ребята, мы с вами отдохнули, пальчики размяли. А посмотрите на нашу елочку. Она же у нас не украшенная. Давайте мы ее нарядим? Перед вами лежат шаблоны новогодних шариков, цветной песок, клей. Мы свами берем клей, намазываем шар и любым узором, по вашему желанию, выкладываем песком узор. В конце можно будет еще посыпать наше украшение блестками. Те кто закончили, могут подойти к мольберту, и приклеить свой шар на елку.
| Учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы, а также созданию образных характеристик объектов. Формировать у детей умение воплощать в творческой работе свои идеи, замыслы. Развивать воображение, творческие способности детей.
воспитывать нравственность, бережное отношение к природе. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный | изобразительная, двигательная, познавательная. | Р.р Ф.Р Х-Э.р
| самостоятельно выстраивают линию развития объектов живой природы, а также создают образные характеристики объектов.
у детей сформировано умение воплощать в творческой работе свои идеи.
Развито воображение, творческие способности. | Проявлении интереса к стихам, рассматриванию картинки, развитие мелкой моторики, Обладание знаниями и природе, интересуется причинно-следственными связями |
Технология ОТСМ-ТРИЗ, здоровье сбережение. | Пособие «Системный оператор». Основа новогоднего шарика, клей, цветной песок, блестки. Нарисованная елка. |
4.Заключительный. Рефлексия (мин.)
| Ребята, давайте повторим, какая зима по признаку цвета, влажности, звука, вкуса, рельефа, веса, запаха, температуре. Из каких частей состоит елка, где она растет? Кем она была, до того как стать пышной елкой? Что ее ожидает в будущем,? Из каких частей она будет состоять. чем мы украшали елку? |
|
| беседа | коммуникативная | Р,р. |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех.карта | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________
ОО _Речевое развитие___________________Раздел Чтение художественной литературы__________
Возрастная группа _________старшая___________________________
Тема:
Цель ООД: _закрепление и обобщение знаний об основах системного мышления детей, через технологи. ОТСМ-ТРИЗ
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательная:1. Учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы, а также созданию образных характеристик объектов.
2.Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков.
3. Продолжать развивать у детей чувствительность к противоречиям.
Развивающая: 1.Развивать системное мышление, закреплять умение моделировать, пользуясь методами ТРИЗ.
2.Формировать у детей умение воплощать в творческой работе свои идеи, замыслы.
3.Развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать нравственность, бережное отношение к природе.
Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
В:Ребята, а какое у нас время года? Д: Зима. В: Да, зима –сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие в зимний лес. Слова эти должны отвечать на вопрос-«какая» по признаку и значение признака. Кто назовет, тот проходит на ковер на стульчики. Берите по одной снежинке. Д: зима по цвету белая, Зима по звуку-хрустящая, Зима по весу-легкая, воздушная, Зима по рельефу- колючая, Зима по влажности- мокрая, Зима по запаху-морозная, свежая, Зима по температуре-холодная, Зима по вкусу-безвкусная, | Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков | Фронтальная, индивидуальная | Словесный. наглядный | Коммуникативная, двигательная | Р.р Ф.р | Сравнивают объект по признакам, значениям признаков. | Владение активной речью, понимание речи взрослых. | Технология ОТСМ-ТРИЗ | Пособие «Снежинки признаков» | |
2.Мотивационный (мин.) | Звучит музыка. В: Ребята, а зима это хорошо-почему? Д: Зимой модно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках. В: А зима это плохо-почему? Д: зимой холодно, можно заболеть. Можно поскользнуться на льду. | Продолжать развивать у детей чувствительность к противоречиям. | фронтальная | словесный | Коммуникативная, познавательная | Р.р | у детей развита чувствительность к противоречиям. | Достаточно хорошее владение речью, умение выразить свои мысли,. | технология ОТСМ-ТРИЗ | |
3. Основной (мин.) | В: Ребята в зимнем лесу красиво, тихо, деревья утопают в снежном убранстве. Вот послушайте, о каком дереве идет речь? В: « Её всегда в лесу найдёшь, пойдёшь гулять и встретишь, стоит колючая как еж, зимою в платье летнем. А к нам придет на новый год- Ребята будут рады. Хлопот веселых полон рот, готовят ей наряды.» Д: О елке. В: Ребята, а какой приближается к нам праздник. Д: Новый год. В: А кто будет главная гостья на нашем празднике? Д: Елка. В: Ребята, и у нас сегодня есть елочка. А давайте проследим какой путь проделала елочка, прежде чем попасть к нам в гости на праздник. На мольберте системный оператор. В: в центре у нас будет елочка. А из каких частей состоит елка? Д: корень, ствол, ветки, хвоя. В: А где растет елка? Д: в лесу. В: а прежде чем стать такой красивой пышной елкой с пышной кроной, кем она была? Д: маленькой елочкой. В: В дикой природе это СЕЯНЕЦ. Давайте повторим новое слово. В: из каких частей состоит сеянец? Д: ствол, хвоя. В: А где растет сеянец? Д: В лесу. В: в лесу, или в питомнике, где выращивают елки. А где елка может находиться после того, как вырастет? Д: В музыкальном зале, в квартире, в торговом центре. В: в помещении. А какая будет елка в помещении? Д: нарядная. В: А из каких частей состоит нарядная елка? Д: Елка и елочные украшения. В: Ребята, а давайте споем песенку для елочки. Заводите хоровод. А сейчас берите стулья и проходите на свои места. Приготовьте свои пальчики, поиграем в игру «Зимние забавы». Сели все ровно, стульчики подвинули к столам, ножки подружили. Ребята, мы с вами отдохнули, пальчики размяли. А посмотрите на нашу елочку. Она же у нас не украшенная. Давайте мы ее нарядим? Перед вами лежат шаблоны новогодних шариков, цветной песок, клей. Мы свами берем клей, намазываем шар и любым узором, по вашему желанию, выкладываем песком узор. В конце можно будет еще посыпать наше украшение блестками. Те кто закончили, могут подойти к мольберту, и приклеить свой шар на елку. | Учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объектов живой природы, а также созданию образных характеристик объектов. Формировать у детей умение воплощать в творческой работе свои идеи, замыслы. Развивать воображение, творческие способности детей. воспитывать нравственность, бережное отношение к природе. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный | изобразительная, двигательная, познавательная. | Р.р Ф.Р Х-Э.р | самостоятельно выстраивают линию развития объектов живой природы, а также создают образные характеристики объектов. у детей сформировано умение воплощать в творческой работе свои идеи. Развито воображение, творческие способности. | Проявлении интереса к стихам, рассматриванию картинки, развитие мелкой моторики, Обладание знаниями и природе, интересуется причинно-следственными связями | Технология ОТСМ-ТРИЗ, здоровье сбережение. | Пособие «Системный оператор». Основа новогоднего шарика, клей, цветной песок, блестки. Нарисованная елка. |
4.Заключительный. Рефлексия (мин.) | Ребята, давайте повторим, какая зима по признаку цвета, влажности, звука, вкуса, рельефа, веса, запаха, температуре. Из каких частей состоит елка, где она растет? Кем она была, до того как стать пышной елкой? Что ее ожидает в будущем,? Из каких частей она будет состоять. чем мы украшали елку? | беседа | коммуникативная | Р,р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».
Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...
Технологическая карта итогового занятия в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»...