Технологическая карта итогового занятия воспитателя старшей группе компенсирующей направленности "Цветок куклы Кати"
план-конспект занятия
Закреплять полученные знания в течение учебного года. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру. Воспитывать навык сотрудничества, развивать речевую активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Название темы Цветок куклы Кати.
Возраст детей, образовательная область старшая группа компенсирующей направленности №106, образовательная область «Познание»
Цель и задачи Закрепление полученных знаний и представлений, полученных в течение учебного года.
Закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, планете, стране; о животных, их детенышах, называть их жилища. Упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять счет в пределах 10, обратный счет, находить соседей цифры, формировать представление о равенстве предметов. Закреплять умение различать геометрические фигуры; умение ориентироваться на плоскости; отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее, развивать речевую активность.
Планируемые результаты Развит познавательный интерес к совместной деятельности. Усовершенствованы знания о геометрических фигурах, счет в пределах десяти, умею ориентироваться на плоскости, называют дни недели, времена года и их признаки, сформированы представление о равенстве. Расширяется и активизируется словарный запас.
Образовательные ресурсы Игрушки: кукла, дракончик, музыкальное сопровождение, карточки с цифрами, цветок из картона с разноцветными лепестками, мяч, карточки с изображением животных, геометрические фигуры на каждого ребенка, по три картинки на ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о временах года, чтение стихов и рассказов о животных, повторение геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Игровая технология Групповая форма работы | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. | Внимательно слушают приветствие, выполняя все действия за воспитателем. | Привлечь внимание детей. Психологическая готовность |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Игровой прием (сюрпризный момент) Словесный метод (беседа) Здоровьесберегающая технология Создание проблемной ситуации. | - Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. У нее в саду расцвёл красивый цветик, но подул весенний ветерок и все лепестки улетели с цветка. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» -Она не может их найти и просит у нас помощи. Хотите помочь кукле Кате найти лепестки? | Внимательно слушают, отвечают на вопрос Тренируют силу вдоха и выдоха | Заинтересовать детей Укрепление дыхательного аппарата Внутренняя мотивация на деятельность. |
Поисковый (2 мин) | Словесный метод (беседа) Технология сотрудничества | - Но мы не знаем куда улетели лепестки, как же мы их найдем? - Предлагаю поехать в путешествие на автобусе. Согласны? (обсуждаем из чего построим автобус) | Отвечают на вопросы. Строят автобус. | Привлечь к действию |
Практический (16 мин) | Словесный метод (беседа) Игровая технология Здоровьесберегающая технология Словесный метод (беседа) Словесный метод (беседа) Игровая технология Здоровьесберегающая технология Словесный метод (беседа) Здоровьесберегающая технология Игровая технология Игровая технология | - Автобус готов. Занимаем места. Игра «Посчитай-ка» В автобус помещается только 10 пассажиров. Нас надо посчитать, хватит ли нам всем мест (считают) - Мы все сели, а автобус не едет. Нужен обратный отсчет (от 10 до 1) Физкультминутка «Автобус» -Вот мы и приехали. Выходим. - Посмотрите здесь живет Дракоша, а вот и лепестки от цветка. - Но Дракоша отдаст нам их если мы выполним его задания. Будем выполнять задания, чтобы вернуть лепестки? (ответы детей). -Первое задание. Дракоша хочет узнать знаем ли мы какое сейчас время года? Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень) - Какое время года сейчас? (весна) Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Назовите их по порядку (март, апрель, май). - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, звонкая, дождливая, пасмурная, красивая, цветущая, веселая, желанная). Получаем первый лепесток. - Второе задание Игра «Отвечай быстро», знаете ли вы: -На какой планете мы живем? -Назови макет нашей планеты? - Что изображено на глобусе синим цветом? -Что изображено на глобусе зеленым цветом? - Как называется наша страна? - Назовите столицу России? - Как зовут президента страны? Назовите цвета российского флага. - Молодцы. Получаем по счету какой лепесток? (второй) Физкультминутка - Сколько дней в неделе (7) В понедельник я купался (изображаем плавание). А во вторник – рисовал (изобразить рисование). В среду долго умывался (умываемся). А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки). Очень долго танцевал (кружимся) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши), Целый день я отдыхал (сесть на корточки, руки под щеку). - Третье задание Игра «Назови детенышей». - Медведь – (медвежонок, медвежата) - Волк - (волчонок, волчата) - Заяц - (зайчонок, зайчата) - Лиса - (лисенок, лисята) - Еж - (ежонок, ежата) - Белка - (бельчонок, бельчата) - Лось – (лосенок, лосята) - Кабан – (кабаненок, кабанята) - Бобер – (бобренок, бобрята) Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом). Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища: волк (в логове), медведь (в берлоге), лиса (в норе), бобры (в хатке), собака (в конуре), свинья (в свинарнике), лошадь (в конюшне), корова (в коровнике), пчёлы (в улье), мыши (в норках). Хорошо, с этим заданием справились. Получаем по счету какой лепесток? (третий) «Математический ручеек» -Ребята мы переходим на другую полянку, и надо перейти ручей. Что будем делать? (построим мост). Хорошо, у нас есть камушки, на них нарисованы цифры, надо их выложить от 1 до 10. Игра «Назови соседей». Подумайте и назовите, какие цифры стоят с рядом цифрой (5..) - Четвертое задание - У Дракоши порвался ковер самолет, на котором он путешествует. Надо его починить. Я буду называть, куда класть геометрические фигуры, а вы расположите их на своем альбомном листе. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите глазками: В середине – круг. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник - Молодцы. Получаем по счету какой лепесток? (четвертый) Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне» Вырос высокий цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки. - Пятое задание У вас 3 картинки. - На первой нарисовано солнце и цветы. Сколько лучиков у солнца? (5) Сколько цветов на клумбе? (4) Чего больше? Как их уровнять? (дорисовать цветок или убрать один лучик). - Сколько летит птичек? (4) Сколько яблок на дереве? (2) Всем ли птичкам достанется яблок? Что нужно сделать? - Сколько котят сидит на полянке? (5) Сколько рыбок в пруду? (7) Всем ли котятам хватит по рыбке? Сколько лишних рыбок? 2) Как уровнять? (зачеркнуть). - С этим заданием мы тоже справились. Возвращаем последний лепесток. Сколько у нас лепестков на цветке (5) - Кукла Катя благодарит вас что помогли ей вернуть лепестки, у нее теперь есть цветок. - Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись». -Кукла Катя вам в подарок принесла смайлики и предлагает вам самим дорисовать на них свое настроение. | Считают прямой и обратный счет Выполняют движение по тексту Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют движение по тексту Отвечают на вопросы Упражняются в ловле и бросании мяча Отвечают на вопросы Дети выполняют задание Выполняют задание Выполняют движения по тексту Выполняют задание Дорисовывают недостающие элементы | Закрепляют знания о счете Развитие движений Закрепление знаний о времени года Закрепление знаний о стране, о планете Закрепляют знания о днях неделе Закреплять знания о животных, их детенышах Образовывают сущ. с помощью суффиксов Развитие основных движений Закрепление знаний животных, называть их жилища Закрепление знаний счета Закрепление знаний о геометрических фигурах Ориентировка на листе бумаги Развитие двигательной системы глаз Развитие мелкой моторики и координации движений Закрепление равенства предметов |
Рефлексивно- оценочный (1-3 мин) | Технология план-дело-оценка Словесный прием | - Ребята, где мы были? Чем занимались? Кому помогли? Что вас порадовало? Какое задание было сложное? Какое легкое? Какое самое интересное? | Отвечают на вопросы | Оценить свои знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

Технологическая карта итогового занятия в младшей группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»...

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в Звукоград"...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Русская народная культура"
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.Задачи:- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;- закреплять умен...