Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию О.В. Дыбиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piso2014.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации ознакомления

с предметным и социальным окружением

О.В. Дыбиной

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(3-4 года)

2014 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

ЦЕЛИ:

  • Называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть признаки (цвет, форма, материал);
  • Ориентируется в помещениях детского сада;
  • Называть свой город (поселок, село);
  • Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
  • Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Проявлять бережное отношение к природе.
  • ЗАДАЧИ:
  • Формировать у детей знания о живой и неживой природе;
  • Развивать инициативу, активность, самостоятельность;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

ПРИНЦИПЫ:

Реализация рабочей программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит 1 раз в 2 недели.

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
  • Ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением О.В. Дыбина. Вторая младшая группа, Мозаика-Синтез, Москва. 2014

Пособия для воспитателей:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н.Е., Галимов А.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.

Наглядно-дидактические пособия для детей:

Серия «Мир в картинках»:

  • «Транспорт»
  • «Деревья и листья»
  • «Ягоды»
  • «Грибы»
  • «Фрукты»
  • «Овощи»
  • «Мебель»
  • «Одежда»
  • «Домашние животные»
  • «Дикие животные»
  • «Посуда»
  • «Профессии»
  • «Времена года»
  • «День победы»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения, 3-4 года

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

23.09.14

Тема №1 Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

1

07.10.14

Тема №4 Одежда

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

1

21.10.14

Тема №3 Папа, мама, я—семья

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

1

09.12.14

Тема №6 Кто в домике живет?

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

1

23.12.14

Тема №8 Теремок

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

1

13.01.15

Тема №11 Хорошо у нас в детском саду

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольною учреждения.

1

27.01.15

Тема №13 Деревянный брусочек

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

1

03.03.15

Тема №19 Золотая мама

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

1

17.03.15

Тема №21 Что мы делаем в детском саду

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

1

14.04.15

Тема №23 Няня моет посуду

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения—помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

1

28.04.15

Тема №24 Что лучше: бумага или ткань?

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

Ознакомление с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда^ одежда) хорошо знакомые предметы.

Ознакомление с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Ознакомление с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Ознакомление с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).

К концу года дети должны уметь:

  • называть знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);
  • ориентироваться в помещениях детского сада;
  • называть свой город;
  • знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
  • выделять наиболее характерные изменения в природе;
  • проявлять бережное отношение к природе.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения по ознакомлению с предметным и социальным окружением, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике О.В. Дыбиной по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» (возраст: 5-6 лет) НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год в старшей группе "Непоседы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной работы в группе среднего дошкольного возраста НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ ДС КВ №12. ст. Должанская МО Ейский район

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации...

Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...

Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.

Рабочая программа по предметному и социальному окружению в д/с. 2015-2016 г.г.Данная программа составлена для средней группы по пособию Дыбиной О.В....

Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"

Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру....

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) на 2014 - 2015 учебный год...