Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фазылова Анфиса Магсумовна

Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа27.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА

ЙÖЗÖС  ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   « ДЕТСКИЙ САД № 12» г. Усинска

(МАДОУ «Детский сад №12» г. Усинска)

«ЧЕЛЯДЬÖС  12 № - А ВИДЗАНIН»    ШКОЛАÖДЗ  ВЕЛÖДАН УСИНСК   КАРСА

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА УЧРЕЖДЕНИЕ

(«ЧЕЛЯДЬÖС  12 № - А ВИДЗАНIН» УСИНСК к. ШВМАУ)

Рабочая программа по предмету

 «Познание предметного и социального мира и безопасного поведения»

Подготовительная группа

составила

воспитатель

Фазылова А.М.

г. Усинск

Дата

Тема

Интегрируемые области

Задачи

Планируемые результаты интегративных качеств

Природный мир, краеведение

сентябрь

Красивая полянка

Познавательное

Социально - коммуникативное

1.Учить детей восхищаться красками природы.

2. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев.

3.Способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме.

Проявляют любознательность, активны, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Дары осени

 Социально - коммуникативное

Речевое

Познавательное

1.Систематизировать представления о фруктах и овощах.

2.Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктов

3. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Эмоциональны отзывчивы, умеют устанавливать причинные связи, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Экскурсия в осенний парк

Познавательное

 Социально - коммуникативное

Художественно - эстетическое

1.Продолжать учить детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью.

2.Закрепить знания о перелетных птицах.

3.Развивать наблюдательность.

4.Воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Умеют самостоятельно ставить цель наблюдения, использовать сенсорные способы ,объяснять наблюдаемые явления природы

Природа родного края

Познавательное

Социально -

коммуникативное

1.Дать детям знания о природе северного края, о природных условиях тундры и тайги.

2.Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных крайнего севера.

3.Воспитывать гордость за свой край, желание сохранить природу.

Проявляют интерес, любознательность, умеют использовать знания о природе при анализе новых ситуаций

Октябрь

Человек – часть природы

Познавательное

 Социально -коммуникативное

1.Расширить представления детей о растительном и природном мире, о взаимосвязях человека и природы.

2.Развивать наблюдательность, устойчивое внимание.

3.Воспитывать стремление заботиться о природе.

Умеют устанавливать причинные связи, использовать речь-доказательство. Активны, эмоционально отзывчивы

Чистый воздух и вода – богатство страны

Познавательное

Социально - коммуникативное

1.Дать представление о планете Земля, атмосфере.

2.Расширить знания о роли воды, воздуха, солнца и жизни человека.

3.Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Проявляют интерес к природным объектам, устанавливают связи между средой обитания и здоровьем человека

Чем люди отличаются друг от друга

 Социально - коммуникативное

Речевое

1.Уточнить представления детей о там, что все люди разные, не похожие друг на друга.

2.Учить различать признаки различия и сходства людей.

3.развивать интерес детей к познанию своеобразных особенностей людей.

Умеют сравнивать людей по признакам сходства и различия, моделировать обобщенные понятия

Для чего растению нужны семена

Познание

Социально - коммуникативное

1Закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.

2.Дать знания о строении семени.

3.Формировать представления о распространении семян растений.

Любознательны, умеют использовать речь – доказательство, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ноябрь

Жизнь зверей осенью

Познавательное

Социально - коммуникативное

1.Расширять представления детей об изменениях в жизни зверей осенью.

2.Развивать интерес к объектам природы.

3.Воспитывать желание помогать животным.

Любознательны, активны, задают вопросы, умеют составлять рассказ на природоведческую тему, прогнозировать развитие ситуации

Что такое воздух?

Познавательное

Социально – коммуникативное

Речевое

1.Познакомить детей с дыхательной системой человека.

2.Продолжать формировать познавательный интерес к человеку

 развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

 Проявляют интерес, владеют речевыми умениями, умеют устанавливать связи между средой обитания и здоровья человека.

Осенняя ярмарка. Сад-огород.

Речевое

Познавательное

1.Уточнить представления детей о овощах фруктах: названия, форма, цвет, вкус, запах.

2.Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Умеют самостоятельно использовать сенсорные способы, принимать познавательную задачу, формулировать выводы

Путешествие колоска

Познавательное

Социально- коммуникативное

1.Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают хлеб.

2.Познакомить с современной технологией изготовления хлеба.

3.Формировать желание бережно относиться к хлебу.

Проявляют устойчивый познавательный интерес, умеют применять знания о природных объектах при анализе новых ситуаций

Декабрь

Чем богат мой край7

Познавательное

Социально- коммуникативное

1.Расширять представления о республике Коми.

2Познакомить с природными богатствами края.

3.Воспитывать любовь к родному краю..

Проявляют активность в коллективных суждениях, умеют устанавливать причинные связи, делать выводы

Зимушка - зима

Речевое

Социально – коммуникативное

Художественно - эстетическое

1.Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2.Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

3.Познакомить детей с образом русской зимы через произведения, вызвать чувства любви к родной природе.

Умеют классифицировать объекты природы по существенным признакам, составлять творческий рассказ

Как живут наши пернатые друзья зимой

Социально- коммуникативное

Познавательное

1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

2.Учить устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц.

3.Вызвать желание помогать птицам зимой.

Проявляют устойчивый познавательный интерес, исследовательское поведение, устанавливать причинно-следственные связи в природе

Зимовка диких и домашних животных

Социально- коммуникативное

Познавательное

1.Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных.

2.Учить устанавливать связи между приспособлением животных, особенностями среды и места обитания, способами удовлетворения потребностей и повадками.

3.Воспитывать интерес к жизни животных.

Умеют устанавливать причинные связи, связно рассказывать об особенностях поведения животных в зимний период времени

Январь

Пришла Коляда накануне Рождества

Социально – коммуникативное

Речевое

1.Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах.

2Побеседовать о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

3.Воспитывать интерес к старой русской культуре, развивать воображение.

Проявляют интерес, активность, отвечают на поставленные вопросы, умеют видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений

Что где растет, кто где живет

Познавательное

Речевое

1.Расширить представления детей о растения и животных разных сред обитания (лес, луг, водоем)

2Показать приспособленность организмов к различным условиям жизни.

3.Раскрыть взаимосвязь живых организмов.

4.Развивать речь, мышление, наблюдательность.

Умеют использовать знания о природе при анализе новых ситуаций, устанавливать причинные связи

Викторина о лесе

Социально - коммуникативное

Речевое

1.Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

2.Воспитывать экологическую культуру детей.

3.развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Проявляют устойчивый познавательный интерес, эмоционально реагируют на художественное произведение, владеет речевыми умениями

Февраль

О природе и жизни в республике Коми

Социально - коммуникативное

1.Обобщить знания детей об особенностях природных условий тундры, тайги.

2.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов со средой обитания.

3.Обобщить знания детей о жизни оленеводов.

Активны проявляют интерес ,умеют устанавливать различные по степени сложности и по содержанию связи

Дети гуляют зимой на участке

Познавательное

Речевое

1.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

2Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

3.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

Эмоциональны, активны, отвечают на вопросы, умеют устанавливать причинные связи

Путешествие капельки

Познавательное

Социально - коммуникативное

1.Формировать представления о круговороте воды в природе.

2.Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в неживой природе.

3.Формировать желание бережно относиться к воде.

Умеют устанавливать причинные связи, использовать знания о природе при анализе новых ситуаций

Зима (обобщение)

Социально- коммуникативное

Художественно - эстетическое

1.Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах.

2.Развивать эстетическое и нравственное развитие детей.

Эмоциональны, активны, отвечают на вопросы, умеют делать выводы

Март

Как поссорились март и февраль

Познавательное

1.Учить детей замечать нарастающие изменения в живой и неживой природе.

2.Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц.

3.Формировать интерес к народному календарю.

Умеют самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций

Царство растений: травы

Социально - коммуникативное

1.Закрепить знание о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

2Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения.

3.Рассказать о многообразии трав, цветов и их пользе

Умеют видеть объект в разнообразии его свойств и жизненных проявлений

Весна. Изменения в природе.

Познавательное

Социально  коммуникативное

1.Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

2.Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия.

3.Продолжать знакомить с народными приметами.

Активны, эмоционально реагируют на художественное произведение, умеют связно рассказывать о наблюдаемых явлениях

 Проводы зимы

Познавательное

Социально - коммуникативное

1.Расширять представления о народных праздниках.

2.Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе.

Проявляют интерес, любознательны, отвечают на вопросы, умеют делать выводы

Шестиногие малыши

Познание

Социально - коммуникативное

1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

2.Учить составлять группы по разным основаниям: особенность внешнего строения, способ передвижения, место обитания.

3.Формировать интерес к насекомым, желание бережно относиться к ним.

Проявляют интерес, умеют классифицировать объекты природы по существенным основаниям, использовать речь-доказательство

Апрель

Природа и здоровье

Социально - коммуникативное

1.Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека.

2.Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Умеют составлять творческий рассказ, устанавливать взаимосвязь между особенностями поведения человека и средой его обитания

Космос. Вселенная. Звезды

Познавательное

1.Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов.

2.Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.

3.Развивать познавательный интерес к космосу.

Активны, проявляют устойчивый познавательный интерес, моделировать общие связи

Весенние заботы птиц

Познавательное

Социально - коммуникативное

1.Обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной.

2.Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

3.Познакомить с особенностями гнездовья птиц, выведения потомства, заботы о птенцах.

4.Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Умеют самостоятельно ставить познавательную задачу и находить пути решения, устанавливать причинно- следственные связи в природе

«Красная горка»

Познавательно

Социально - коммуникативное

1.Расширить представления о народных праздниках.

2.Рассказать о пасхе и почему этот праздник отмечают в народе.

3.Продолжать воспитывать интерес к русской культуре, народному творчеству.

Проявляют познавательный интерес, активны, отвечают на вопросы, умеют составлять творческий рассказ

Май

Весенняя экскурсия в парк

Речевое

Социально - коммуникативное

1.Обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны.

2.Формировать элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой.

3.Развивать эстетическое восприятие природы.

Умеют самостоятельно ставить цель наблюдения ,использовать в наблюдении сенсорные и интеллектуальные способы, связно рассказывать о наблюдаемых явлениях

Здравствуй, лето красное

Речевое

Социально - коммуникативное

1.Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно.

2.Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

3.Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.

Умеют устанавливать различные по степени сложности и по содержанию сложности связи в природе

Круглый год

Социально - коммуникативное

1.Закрепить знание о временах года; о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; о последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

2.Продолжать знакомить с народными приметами.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи в природе

На помощь к дядюшке Ау

Социально - коммуникативное

Познавательное

1.Формировать познавательный интерес к лесу и его обитателям.

2Сформировать представление о вреде разведения костров, об огромной трудности и долговременности восстановления экологических условий для развития жизни на месте кострищ.

3.Закреплять знания правил поведения в природе.

Эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи проблемы), адекватные возрасту

Литература

1.Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», подготовительная группа

2.Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика (методические рекомендации к программе «Детство») Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В.

3.Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. С. В. Машкова, Л. А. Егорова

4.Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О. А.

5.Развитие экологической культуры дошкольников , Горбунова Г. А. (Дошкольная педагогика -2005, №6)

6.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В. И. Логинова, Т. И. Бабаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...

Рабочая программа "Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения"

Рабочая программа "Познание предметного мира и социального мира, освоение безопасного поведения"...