игровое занятие-эксперимент "Чудо-мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Описание материала: Предлагаю  игровое занятие-эксперимент "Чудо-мыло". Данный материал будет полезен родителям  и воспитателям младших групп детских садов. Это познавательное занятие, направленное на ознакомление с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie-eksperiment_chudo-mylo.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   

- актуализация  знаний детей о свойствах мыла и воды в обычном состоянии.

Задачи:

- знакомить детей с изменением свойств воды и мыла в процессе их взаимодействия;

- учить детей практическим способам осуществления взаимодействия воды и мыла;

- обогащать словарь детей качественными прилагательными, глаголами; активизировать фразовую речь детей;

- поддерживать и активизировать стремления детей устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, наблюдаемые детьми в процессе экспериментирования;

- продолжать формировать умение слышать инструкции взрослого и следовать им;

- обеспечить эмоциональный комфорт детей в процессе экспериментирования.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации:  «девочка-кисточка» и коробка акварельных красок, лист бумаги для рисования, два таза с чистой водой.

- для каждого ребенка:  резиновая игрушка, испачканная акварельной краской; кусок мыла; лоскут ткани; салфетка; бумага; лоток с крышкой, в котором находится вода и лежит небольшой камешек; трубочка для коктейля; губка; салфетка для вытирания игрушек.

                                                          Ход:

     Воспитатель предлагает послушать историю, которая сопровождается действиями: «В одном детском саду жили игрушки (педагог расставляет игрушки на столе, дети их называют). Днем с ними играли девочки и мальчики, а ночью, когда дети расходились по домам, игрушки, чтобы не скучать, играли друг с другом. И вот, однажды, пришла к нашим игрушкам в гости девочка-кисточка (взрослый показывает кисточку). И привела с собой краски (воспитатель показывает краски)».

    Воспитатель: -  Ребята, какого они цвета? (Дети называют цвета красок, которые они знают). «Игрушки очень удивились. Они никогда не видели красок и не знали, как с ними можно играть. Расскажите, ребята, что можно делать с красками? (Дети отвечают). Девочка-кисточка тоже рассказала, что красками можно рисовать и даже показала, как можно нарисовать домик и солнышко. (Воспитатель рисует). Игрушкам это занятие очень понравилось и они рисовали всю ночь. Утром девочка-кисточка и краски ушли в свою коробку. А игрушки посмотрели друг на друга и увидели, что они все очень чумазые».

    Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, чем испачкались игрушки? (Дети отвечают).

«Пришла воспитательница, увидела грязные игрушки и очень огорчилась: ведь скоро придут дети, как они будут играть такими грязнулями? Игрушки тоже не хотели быть грязными, и тогда воспитательница принесла им вот что (Воспитатель раздает детям мыло)».

       Воспитатель: -  Ребята, что это? Правильно, это мыло. Для чего оно? Им моют грязные руки, лицо, шею, чтобы быть чистыми и опрятными. «Но игрушки-то этого не знали. Они подошли к мылу и стали его рассматривать». Давайте рассмотрим мыло вместе с ними. ( Дети вместе с воспитателем обследуют мыло). Какое  мыло по цвету? На ощупь? По форме? По запаху? Мыло белое, гладкое, прямоугольное, с уголками, а как приятно пахнет! Мыло душистое.

      «Игрушки решили, что мылом тоже можно рисовать. Давайте и мы попробуем.»

      Воспитатель: -  Возьмите лист бумаги и нарисуйте полоску. Получилось? А теперь на салфетке. Теперь на ткани. Удобно? Игрушки решили, что мылом рисовать неудобно. (Воспитатель предположила, что мыло нужно сначала намочить). Посмотрите, в наших лотках вода. Положите пока свое мыло на стол и потрогайте воду руками.  (Воспитатель с детьми проводит обследование воды). Какая вода?  (Теплая, мокрая).  Что лежит на дне лотка?  (Камешек). Вы его видите? А почему?  ( Вода прозрачная). Намочите в воде  палец, каким он стал? (Мокрым). Проведите мокрым пальцем по мылу. Хорошо скользит? Почему?  (Мыло гладкое).  А теперь опустите мыло в воду. Каким стало мыло?  (Скользким). Намыльте в воде руки. Мыло хочет выскользнуть из рук, оно скользкое. Посмотрите, какой стала вода? (Мыльной). Камешек видно? Почему не видно?  (Вода стала мутной, мыльной). Посмотрите на свои руки, какие они  теперь? (Мыльные, на них пузыри). Мыльными руками глаза трогать нельзя, будет щипать. Руки надо сполоснуть чистой водой. (Дети споласкивают руки под струей воды).

      Воспитатель: -  Теперь игрушки увидели трубочку и решили подуть в нее.  (Воспитатель  показывает,  как это можно сделать, обращая внимание детей на положение губ в процессе вдоха и выдоха. Затем педагог раздает всем детям трубочки, спрашивая каждого, какого цвета трубочка досталась, и предлагает всем детям подуть в трубочки. Дети дуют.  Воспитатель наблюдает, и, при необходимости, оказывает помощь). А что получится, если опустить трубочку в воду и подуть? Давайте попробуем. Вот какие пузыри получились! Какие? (Большие, воздушные, радужные). Послушайте, как они лопаются.

      Воспитатель: -  Ребята, а кто это плачет? Это наши игрушки-грязнульки. Как вы думаете, почему они плачут?(Грязные). Давайте поможем им отмыться.  (Воспитатель предлагает детям взять губку, намылить ее мылом и отмыть грязные игрушки, при этом еще раз следует обратить внимание детей на процесс намыливания губки: взять губку, смочить ее водой, сжать губку в руке, потереть о мыло до образования обильной пены). Что получилось?  (Пена).  Какая она? (Белая, мыльная, пышная). Возьмите каждый по игрушке и тщательно потрите ее вашими намыленными губками.  Какими стали игрушки?  ( Мыльные, все в пене). Можно их так отпустить? Нет, теперь они чистые, но мыльные. Если мыло попадет в глаза, то будет щипать. Нужно игрушки сполоснуть в чистой воде. Вот в этих тазах чистая вода. Подойдите и аккуратно ополосните в них свои игрушки. Какими стали игрушки?(Чистыми, но мокрыми). Что нужно сделать?  (Вытереть). Чем можно вытереть игрушки?  (Салфеткой, полотенцем). Вот у нас салфетки, вытирайте. Какими теперь стали игрушки?  (Чистыми, сухими). Игрушки радуются, благодарят вас за помощь! Теперь можно забирать их в группу. Игрушки с удовольствием с вами поиграют. А пока  мы вспомним, что мы делали сегодня, кому помогали, что узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...