Проект «Ура! Весенняя пора!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Михайловна

Проект «Ура! Весенняя пора!»

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации весной. Проблему поставили следующую: разработать творческий проект по теме «Ура! Весенняя пора!», разбить её на конкретные тематические занятия, работать над ними группами и в итоге представить коллективное панно «В стране Смешариков», «Чудо – дерево».

Паспорт проекта.

Цель проекта:

  • Расширить представления о том, что в природе все взаимосвязано;
  • Расширить представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках и т.д.)
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, конструировании;
  • Воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Проект «Ура! Весенняя пора!» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой (коллективный).

Срок проведения: краткосрочный (3 недели).

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Создание общей композиции «Чудо-дерево»; коллективное панно «В стране Смешариков».
  • Тематический досуг «О весне  стихами» для младшей группе «Растишка».

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта,
  • Определение его целей и задач;
  • Составление плана основного этапа;
  • Подборка необходимых материалов по теме.

2.Основной этап

Образовательная область «Познавательное развитие»:

«Познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность»

- конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;  «Подснежники».

«Формирование элементарных математических представлений»

- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.);

- составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры);

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы и т. п.)

- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:

Каким бывает снег весной?

Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега?

Как вы думаете, куда потом девается вода?

Как изменилась жизнь животных?

Какие птицы возвращаются к нам весной?

Что они будут делать? и т. д.

- просмотр презентаций о весне, весна глазами художников;

- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года);

- оформление коллажа «В стране Смешариков».

Образовательная область «Речевое развитие»

- речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному  весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон);

«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с);

«Чей хвост? » (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

- интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

- заучивание стихов о весне (рассказ стихов детям младшей группы «Растишка»; пословиц и поговорок.

- чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится… », Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Рассматривание картин: С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».

- предметное рисование: «Подснежники» (гуашь);

- создание предметной композиции «Первые листочки».

 

 

Организация в центре природы проращивания семян гороха, салата, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай по описанию», «Парочки»,  «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк».

Театрализованная игра:  игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну».

- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

3. Презентация проекта

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включаются в творческий процесс.

По окончанию проекта «Ура! Весенняя пора!» мы пригласили детей младшей группы «Растишка на тематический досуг «О весне  стихами»,  показали пророщенные семена гороха, салата, петрушки, цветов. Презентовали «Чудо-дерево» с поделками и фотографиями.

Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе,  учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ura_vesennaya_pora.docx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Весенняя пора"

Расширение представления детей о весне,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.    дать детям элементарные представление о природных изменения...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"

Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...

Лэпбук "Весенняя пора"

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста.Лэпбук  - это самодельная  книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладыв...

Весенняя пора

Электронно-образовательный ресурс для ознакомления с весенними месяцами....

Весенняя пора

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в смешанной группе...

Проект "Весенняя пора"

Краткосрочный проект с детьми дошкольного возрастаю...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Весенняя пора»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания раст...