ЦОР "Потерянные лепестки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

занятие по ознакомлению с природой Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priroda_kraya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

средний дошкольный возраст

познавательное развитие

Воспитатель: Нерещенко Инна Борисовна

Тема: «Потерянные лепестки»

Цель: закрепить пройденный материал, вызвать желание помогать и сочувствовать людям, воспитывать патриотизм, закреплять счет до четырех, умение отгадывать загадки, развивать речь, умение высказывать свои мысли.

Материал: кольца на каждого ребенка, 4 лепестка; запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания»; презентация – игра «Что на полюшке растет, и кто в полюшке живет», презентация « Деревья леса», запись с пением птиц, предметные картинки с изображением рыб.

Содержание организационной деятельности:

(Звучит мелодия телефонного звонка)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение. Давайте посмотрим, кто нас вызывает.

(Воспитатель вкачает мультимедиа с  видеообращением бабушки, которая рассказала, что ее любимый цветок увял, а лепестки от цветка разлетелись по окраинам нашего города и она просит собрать 4 лепестка, чтобы ее любимый цветок ожил и восстановился).

Воспитатель: «Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, и помочь нашей бабушки?! Сколько лепестков нужно собрать? (ответ детей). А, чтобы отправиться в путешествие нужно надеть вот эти колечки, они нам помогут вызвать «ветер перемен», а он нас отнесет, туда, где находиться один из лепестков, готовы? (ответ детей).

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети идут по залу и оказываются на импровизированном огороде).

Воспитатель: Как вы думаете, где мы? (Ответы детей). «Итак, мы с вами оказались в огороде, но где же нам искать наш лепесток? (появляется из – за ширмы (нора)  Крот (кукольный театр)).

Крот: Слышу, слышу -  ищете лепесток. Он у меня, но,   чтобы его получить, нужно отгадать загадки (загадывает загадки):

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь, ловко - и в руке…..

                       (Морковка).

Небо заслано дождем.

Как же мы гулять  пойдем?

Не горюй, ведь в огороде

Светить при любой погоде

В деревнях, на дачах, в селах

Наше солнышко….

                      (Подсолнух).

Я вырос на грядке,

Характер мой  гадкий:

Куда не приду.

Всех до слез доведу.

                       (Лук).

Крот: Вот какие вы молодцы, все загадки отгадали! А какие еще вы знаете овощи, которые растут у меня на огороде? (ответы детей).  Для чего они нам нужны? (ответы детей).  

Воспитатель: Смотрите, я вижу, что в капусте, что - то выглядывает? Что там? Ребята, так это лепесток, тот самый который нам нужен.

Крот: Молодцы, заработали   лепесток, он ваш (прощается с детьми и прячется за ширму).

Воспитатель: Вперед, за следующим лепестком. Надеваем волшебные кольца и в путь.

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движутся по залу. На мультимедийной доске видеоролик  с обзором полей и лугов).

Воспитатель: Посмотрите,  какие вокруг луга и поля.

(Игра - презентация: «Что на полушке растет, и кто в полушке живет»?)

(Воспитатель задает детям вопрос, если ответ правильный, то «на поле»  появляется изображение нужного растения).

Что растет на полях Курганинского района? (Ответы детей).

 А какие животные здесь живут? (ответы детей).  

Смотрите, к нам прилетела птичка (театр би-ба-бо)!

(«Гимнастика для глаз». Звучит трель соловья. Дети следят за местонахождением птички, не поворачивая головы).

Воспитатель: «Смотрите, она нам принесла, еще один лепесток, сколько у нас стало лепестков? Сколько нам нужно еще собрать лепестков? Ну, что отправляемся за следующим лепестком?! Тогда надеваем кольцо, и в путь!

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети идут по залу,  и оказываются у импровизированной реки).

Воспитатель: «Итак, куда же нас в этот раз перенес «ветер перемен»? Правильно, мы с вами оказались на берегу реки. А кто знает название этой реки? (Ответы детей).  А какая, наша Лаба? (Ответы детей).  А, что происходи с ней весной, почему? (Ответы детей). Какую пользу нам приносит река?   (Ответы детей. Воспитатель подходит к лодке, построенной из мягких модулей, на дне которой лежат муляжи рыб.)

Посмотрите, кто – то наловил так много рыбы. Давайте выпустим тех рыбок, которые живут в реке Лаба. (Дети по одной рыбке, живущей в реке. Достают из лодки, называют ее и отпускают в реку.)  

Смотрите, одна рыбка к нам приплыла, хочет, чтобы  мы с ней поиграли. 

 Пальчиковая игра «Рыбки плавали».

                                            Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

                                            То зароются в песке.

(дети выполняют движения соответствующие словам).

Воспитатель: «Смотрите в благодарность за то, что мы с ней поиграли, она принесла еще один лепесток. Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей).  Сколько еще нам нужно собрать? (Ответы детей).  Хорошо здесь возле реки, но нам пора отправляться дальше. Одеваем кольцо,  и летим за последним лепестком».

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движут по залу и подходят к импровизированному лесу (напольные деревья и мультимедийная заставка «Лес»).

Воспитатель: «Ребята и где же мы оказались? (Ответы  детей).  А почему вы решили, что мы в лесу, а не в саду? (Ответы  детей).  Чем отличается сад от леса?  Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).   Почему? (Ответы детей).   Интересно, а где мы будем искать здесь лепесток? (Ответы детей).  Я вам предлагаю посмотреть на экран.

(Воспитатель показывает презентацию,  не переходя на последний слайд).

Вот мы и узнали,  какие деревья растут в нашем лесу, а лепестка негде не видно. Слышите, какие – то звуки? Что это за звуки»? (Прослушивание записи с пением лесных птиц).

Воспитатель: «Кто же это поет? (Ответы детей).  А как называется эта птичка? (ответ детей).  Какие вы молодцы.

(Воспитатель переходит на последний слайд в презентации, на котором изображен лепесток)

 Ребята, вот и последний лепесток мы с вами. А теперь давайте мы их сложим в конвертик, подпишем его, и бросим в почтовый ящик. И бабушка получит письмо, в котором лежат ее лепестки. Я надеюсь, она будет рада. И ее любимый цветок снова будет радовать не только ее, но и окружающих своим великолепием.

А понравилась путешествовать? (Ответы детей).  Какие препятствия встречались у нас на пути? (Ответы детей).  Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).  

Давайте, сделаем путеводитель нашего путешествия. Каждый из Вас, нарисует то, что вам больше всего запомнилось, а т потом, мы все наши работы соединим  и получится карта нашего путешествия. (Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания» индивидуальная творческая деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"

В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"

Учить детей относиться бережно к природе...

интегрированное занятие "Девачка и лепестки"

Учить детей заботиться о природе...

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...