ЦОР "Потерянные лепестки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
занятие по ознакомлению с природой Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priroda_kraya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
средний дошкольный возраст
познавательное развитие
Воспитатель: Нерещенко Инна Борисовна
Тема: «Потерянные лепестки»
Цель: закрепить пройденный материал, вызвать желание помогать и сочувствовать людям, воспитывать патриотизм, закреплять счет до четырех, умение отгадывать загадки, развивать речь, умение высказывать свои мысли.
Материал: кольца на каждого ребенка, 4 лепестка; запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания»; презентация – игра «Что на полюшке растет, и кто в полюшке живет», презентация « Деревья леса», запись с пением птиц, предметные картинки с изображением рыб.
Содержание организационной деятельности:
(Звучит мелодия телефонного звонка)
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение. Давайте посмотрим, кто нас вызывает.
(Воспитатель вкачает мультимедиа с видеообращением бабушки, которая рассказала, что ее любимый цветок увял, а лепестки от цветка разлетелись по окраинам нашего города и она просит собрать 4 лепестка, чтобы ее любимый цветок ожил и восстановился).
Воспитатель: «Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, и помочь нашей бабушки?! Сколько лепестков нужно собрать? (ответ детей). А, чтобы отправиться в путешествие нужно надеть вот эти колечки, они нам помогут вызвать «ветер перемен», а он нас отнесет, туда, где находиться один из лепестков, готовы? (ответ детей).
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети идут по залу и оказываются на импровизированном огороде).
Воспитатель: Как вы думаете, где мы? (Ответы детей). «Итак, мы с вами оказались в огороде, но где же нам искать наш лепесток? (появляется из – за ширмы (нора) Крот (кукольный театр)).
Крот: Слышу, слышу - ищете лепесток. Он у меня, но, чтобы его получить, нужно отгадать загадки (загадывает загадки):
«Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь, ловко - и в руке…..
(Морковка).
Небо заслано дождем.
Как же мы гулять пойдем?
Не горюй, ведь в огороде
Светить при любой погоде
В деревнях, на дачах, в селах
Наше солнышко….
(Подсолнух).
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду.
Всех до слез доведу.
(Лук).
Крот: Вот какие вы молодцы, все загадки отгадали! А какие еще вы знаете овощи, которые растут у меня на огороде? (ответы детей). Для чего они нам нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, я вижу, что в капусте, что - то выглядывает? Что там? Ребята, так это лепесток, тот самый который нам нужен.
Крот: Молодцы, заработали лепесток, он ваш (прощается с детьми и прячется за ширму).
Воспитатель: Вперед, за следующим лепестком. Надеваем волшебные кольца и в путь.
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движутся по залу. На мультимедийной доске видеоролик с обзором полей и лугов).
Воспитатель: Посмотрите, какие вокруг луга и поля.
(Игра - презентация: «Что на полушке растет, и кто в полушке живет»?)
(Воспитатель задает детям вопрос, если ответ правильный, то «на поле» появляется изображение нужного растения).
Что растет на полях Курганинского района? (Ответы детей).
А какие животные здесь живут? (ответы детей).
Смотрите, к нам прилетела птичка (театр би-ба-бо)!
(«Гимнастика для глаз». Звучит трель соловья. Дети следят за местонахождением птички, не поворачивая головы).
Воспитатель: «Смотрите, она нам принесла, еще один лепесток, сколько у нас стало лепестков? Сколько нам нужно еще собрать лепестков? Ну, что отправляемся за следующим лепестком?! Тогда надеваем кольцо, и в путь!
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети идут по залу, и оказываются у импровизированной реки).
Воспитатель: «Итак, куда же нас в этот раз перенес «ветер перемен»? Правильно, мы с вами оказались на берегу реки. А кто знает название этой реки? (Ответы детей). А какая, наша Лаба? (Ответы детей). А, что происходи с ней весной, почему? (Ответы детей). Какую пользу нам приносит река? (Ответы детей. Воспитатель подходит к лодке, построенной из мягких модулей, на дне которой лежат муляжи рыб.)
Посмотрите, кто – то наловил так много рыбы. Давайте выпустим тех рыбок, которые живут в реке Лаба. (Дети по одной рыбке, живущей в реке. Достают из лодки, называют ее и отпускают в реку.)
Смотрите, одна рыбка к нам приплыла, хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Пальчиковая игра «Рыбки плавали».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети выполняют движения соответствующие словам).
Воспитатель: «Смотрите в благодарность за то, что мы с ней поиграли, она принесла еще один лепесток. Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей). Сколько еще нам нужно собрать? (Ответы детей). Хорошо здесь возле реки, но нам пора отправляться дальше. Одеваем кольцо, и летим за последним лепестком».
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движут по залу и подходят к импровизированному лесу (напольные деревья и мультимедийная заставка «Лес»).
Воспитатель: «Ребята и где же мы оказались? (Ответы детей). А почему вы решили, что мы в лесу, а не в саду? (Ответы детей). Чем отличается сад от леса? Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Интересно, а где мы будем искать здесь лепесток? (Ответы детей). Я вам предлагаю посмотреть на экран.
(Воспитатель показывает презентацию, не переходя на последний слайд).
Вот мы и узнали, какие деревья растут в нашем лесу, а лепестка негде не видно. Слышите, какие – то звуки? Что это за звуки»? (Прослушивание записи с пением лесных птиц).
Воспитатель: «Кто же это поет? (Ответы детей). А как называется эта птичка? (ответ детей). Какие вы молодцы.
(Воспитатель переходит на последний слайд в презентации, на котором изображен лепесток)
Ребята, вот и последний лепесток мы с вами. А теперь давайте мы их сложим в конвертик, подпишем его, и бросим в почтовый ящик. И бабушка получит письмо, в котором лежат ее лепестки. Я надеюсь, она будет рада. И ее любимый цветок снова будет радовать не только ее, но и окружающих своим великолепием.
А понравилась путешествовать? (Ответы детей). Какие препятствия встречались у нас на пути? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Давайте, сделаем путеводитель нашего путешествия. Каждый из Вас, нарисует то, что вам больше всего запомнилось, а т потом, мы все наши работы соединим и получится карта нашего путешествия. (Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания» индивидуальная творческая деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"
В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"
-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”
Программное содержание1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...
Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"
Учить детей относиться бережно к природе...
интегрированное занятие "Девачка и лепестки"
Учить детей заботиться о природе...
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...