Проектная деятельность "Казак с казачкой"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство детей с традициями кубанского казачества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «  КАЗАК С КАЗАЧКОЙ»                                                                                              

Вторая младшая группа, воспитатель: Нерещенко И. Б.                                                                                                                                                                                                  Проект рассчитан на месяц, он завершается праздником развлечений, где дети смогут показать все свои теоретические и практические знания и умения. Но знакомство с казачьими традициями будет продолжаться и дальше т.е., знакомство с прикладным искусством, традициями и т.д. Дети стали намного увлеченные,  относиться к истории родного края, использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.                        

Срок

Мероприятие

Цель

Первая неделя

НОД на тему:

- « Крещение на Кубани»

-« Казак с казачкой»

- Беседа: «Жилища казаков»

Продолжать знакомить детей с традициями казачество, знакомство с малой родиной, знакомить с  новой кубанской игрой.

 Знакомить детей с традициями кубанской семьи, рассказать про отношение к казачке, о ее обязанностях. Знакомить детей с названием жилища казаков, из чего его строили, как ставили мебель и т.д.

Вторая неделя

 «Физическая культура»:

-П  /и «Подсолнухи»;

-«Сбей шапку»

- «Плетень»;

-«Кривой петух»

 Знакомство с народными казачьими играми: развивать наблюдательность, смекалку, продолжать  знакомить с кубанскими играми.

В течение всего месяца

«Художественное творчество»:

-рисование «Украсим оберег»

- лепка из соленого теста игрушек  «Ванька – Встанька»

- аппликация «Украсим юбку казачки»

Знакомство с  кубанскими ремеслами.  Учить составлять узор. Передавать в поделках эпоху того времени. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

В течение всего месяца

Знакомство с сюжетно – ролевыми играми с народным сюжетом :

-«Казаки защищают нашу родину»;

- «Казачья семья»;

- «Мамины помощницы»

 Формировать игровые действия, умение подбирать атрибуты, распределять роли.

Третья неделя

 «Чтение художественной литературы»

-«Кубанские частушки»

-Заучивание Гимна  казаков

Знакомство с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, вызвать чувство гордости за своих предков

Четвертая неделя

 Праздники – развлечения

-« Кубанские посиделки»

Знакомить детей с традициями казачества.

ПРОЕКТ « Цветы »                                                                                              

Вторая младшая группа, воспитатель: Нерещенко И. Б.                                                                                                                                                                                                  Проект рассчитан на неделю, он завершается праздником развлечений, где дети смогут показать все умения. Но и дальнейшим  будем продолжать знакомство с  цветами родного садика, города. Дети стали намного  бережнее относиться к растительному миру,  стали использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.                        

Срок

Мероприятие

Цель

В течение недели

- Беседа: «Цветы нашего садика».

- Рассматривание клумбы.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).

В течение недели

 «Физическая культура»:

-М  /п игра «Подсолнухи»;

- М/п игра« Колокольчик»

-Д/и «Цветик семицветик»

 Знакомство с новыми играми, продолжать знакомить детей с растительным миром, который растет в родном крае, городе, саду.

В течение  недели

«Художественное творчество»:

-рисование «Украсим цветочек»

- лепка из соленого теста  «Волшебный цветок»

Учить составлять узор. Передавать в поделках любовь  к природе. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

В течение недели

Знакомство с сюжетно – ролевыми играми с народным сюжетом:

-«Мы растим цветок»

 Формировать игровые действия, умение подбирать атрибуты, распределять роли.

В течение недели

 «Чтение художественной литературы»

-«У меня есть лейка»

- «Мои цветы»

-«Одуванчик»

Знакомство с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, гуманные чувства.

В конце недели

 Праздники – развлечения

-«Мир комнатных растений»

 Расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Доставить детям радость.

Дидактическая игра: «Цветик – семицветик».

Интеграция: познание, коммуникация.

Цель: закреплять умение отличать цветы от других растений.

Материал: картинки с изображением цветов и кустарников, игрушки (зайчик и медвежонок)

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, к нам кто – то стучит, слышите? Я пойду и посмотрю. Ой, у нас гости»

Медвежонок и зайчик: «Здравствуйте ребята!» (Ответ детей. Медвежонок и зайчик спорят между собой)

Воспитатель: « Не спорте, расскажите, что у вас произошло?»

Медвежонок и зайчик: « Вот и нас есть картинки. Вот, посмотрите, я говорю, что это цветы. А зайчик, говорит, что это. Я ему объясняю, что это не так, а он мне доказывает обратное. Посмотрите, кто из нас прав?

Воспитатель: « Но вы оба правы! картинки с изображением цветов  и у тебя и у зайчика. А можно мы с детками и, конечно  вы, посмотрим  и разберем какие картинки у вас еще есть» (воспитатель, вместе с детьми рассматривают  демонстрационный материал, разбирают с детьми, что нарисовано.)

Медвежонок и зайчик: «Спасибо ребята!  У вас очень весело и интересно, но нам пора возвращаться назад в лес. До новых встреч»

Рассматривание клумбы.

Интеграция: познавательная, художественное слова, коммуникативное.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).

Материал: картинки с изображением полевого цветка: ромашка, колокольчик.

Ход рассматривания:

Воспитатель:                                                                                                                  

 Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы,

Очень вежливы, а ты?

Посмотрите, какие красивые цветы растут   на нашей клумбе, они разные, вот этот цветы называются колокольчики. Они бывают разного  цвета: белые, синие и т. д. Давайте понюхаем его. Он пахнет?  А вы знаете, колокольчики бывают еще и полевыми, и только синего цвета. А вот у нас здесь растет еще ромашка. Ромашка у нас она белого цвета, посмотрите какой крупный цветок, и листья резные и длинные, она растет на клумбах. Давайте понюхаем и ее. Ромашка пахнет? А

 вот еще есть другая ромашка,  это ромашка полевая,  у нее меленькие цветочки резной лист. Посмотрите, какие они красивые и замечательные. За цветами, которые растут на клумбе нужно ухаживать: поливать их, рыхлить почву и т.д. И они тогда будут радовать нас своими замечательными цветами. И цветочки с клумбы рвать нельзя. Вот послушайте, я даже стихотворение знаю, о том, что рвать нельзя цветы с клумбы.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь»

М. Познанская

Чтение художественной литературы.

Интеграция: коммуникация, художественная литература.

Цель: развивать речь, умение использовать художественное слова, развивать память, воспитывать гуманные чувства.

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Мои цветы.

Колокольчик и левкой,

Георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры,

Ландыш с запахом прекрасным.

Мак, тюльпан, табак душистый,

Одуванчик золотистый,

Роза, малька и ирис,

Незабудка и нарцисс

Хорошо запомни ты,

Как называются цветы.

* * *

У меня есть лейка, ой какая лейка!

Видели вы лейку, новую мою?

Как луна сияет, … если будет сухо,

Я её наполню и цветы полью.

Л. Делянц

Беседа на тема: « Цветы нашего садика».

Интеграция: познавательная, коммуникативная.

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).

Предварительная работа: рассматривание клумбы на территории детского сада.

Совместная деятельность с педагогам.

Воспитатель вспоминаем вместе с детьми какие цветы растут в нашем детском саду, как они называются, рассказывает, как правильно ухаживать за цветами. Для чего они нам нужны.

Малоподвижные игры «Подсолнухи», «Колокольчик».

Интеграция: коммуникативная, художественная литература.

Цель: Знакомство с новыми играми, продолжать знакомить детей с растительным миром, который растет в родном крае, городе, саду.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение цветов.

Совместная деятельность.

Воспитатель показывает, как растут цветы, как они радуются, когда их поливают, при показе педагог рассказывает стихотворение.

Развлечение: «Волшебная полянка».

Ведущая: «Ребята посмотрите, к нам в гости  прилетела пчелка».

-Добрый день детки! Какие вы здесь все красивые и замечательные – говорит пчелка.

- Добрый день пчелка, говорит ведущая, но почему  ты такая грустная.

- У нас на волшебной поляке, случилось беда, у нас все цветы на полянке увяли. И, что нам теперь делать  я и мой рой не знаем. Ведь если нет цветов, то собирать пыльцу неоткуда.

- Не переживай, наши дети очень добрые, они помогут цветам на волшебной полянке. Но для этого нам нужны лейки и вода.

-А где же вы возьмете лейки?- говорит пчелка.

-Я знаю одного очень доброго волшебника, он нам поможет – отвечает ведущая.

Но что бы попасть к доброму волшебнику, нужно правильно назвать  вот этот цветок.

(Дети отвечают. Волшебник сидит накрытым тканью и как только дети ответили на вопрос, появляется волшебник).

Волшебник: « Вы меня звали? Вот я перед вами. Что у вас случилось?»

Ведущая: « Да вот, на волшебной полянке случилась беда, солнышко сильно греет, на улице жарко, а дождика давно не было и цветочки на волшебной полянке увяли».

Пчелка: «Мне говорили, что ты очень добрый и всем помогаешь. Может ты и нам поможешь? И   сделаешь  лейки, а мы потом найдем ручей и наберем там воды, затем польем наши цветочки. И мы с пчелами сможем собрать пыльцу и сделаем из пыльцы мед».

Волшебник: « Я бы с удовольствием, но моя волшебная палочка сломалось, чтобы ею воспользоваться, нужно спеть ее веселую песенку.

ПЕСЕНКА (любая).

Волшебник: « Вот смотрите, палочка снова работает. Вот вам и лейки. А мне пора возвращаться к себе домой. Всего доброго вам, до новых встреч».

Ведущая: « Ребята, вы слышите, что - то журчит. Где – то  неподалеку течет ручей, давайте мы его поищем.  Вот, смотрите, вот же он. Ручеек можно мы наберем водички, чтобы полить цветочки.

Ручеек:  «Конечно, можно, но давайте мы с вами сейчас немного поиграем, а потом вы наберете моей студеной воды.

 

ИГРА.

Ручеек: «Очень здорова мы с вами поиграли. Вот теперь возьмите моей водички».

Пчелка: « давайте поторопимся, а то цветы совсем завянут, а пока мы будем идти, давайте споем веселую песенку».

ПЕСЕНКА.

Ведущая: « Замечательная песенка, я даже не заметила, как мы пришли на полянку, а вот и цветочки. Бедные, совсем завяли, давайте мы их польем».

Пчелка: « Смотрите, цветочки наши ожили. Спасибо вам большое, если бы не вы то: мы остались без пыльцы, если б не было пыльцы, то мы с пчелами не сделали бы меда. Еще раз говорю вам большое спасибо. И всего доброго, удачи».

Ведущая: «Ну, вот мы с вами и побывали на волшебной полянки, помогли и цветам и пчелам, а теперь нам нужно возвращаться назад. А для этого нам нужно спеть песенку.

ПЕСЕНКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

День казачки

НОД область "Музыка" с использованием ИКТ (слайды)...

Приложение к программе "КАЗАЧОК"

ПРИЛОЖЕНИЕ "В МИРЕ ПЕСЕННОГО И ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" к  программе  "КАЗАЧОК" МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №62  (по группам)...

картинка казачки и казачка для оформления

картинка прикреплена к файлу...

Сценарий развлечения ко Дню матери казачки «Веселимся мы, играем, Мам казачек прославляем!»

Создание условий к приобщению дошкольников к культурным ценностям...