Экологический проект на тему " Письма перелетным птицам (грачам)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В материал входят: сообщение, комплекс утренней гимнастики, прогулка, занятия: конструирование из бумаги, по развитию речи, лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pisma_pereletnym_ptitsam.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 - городского округа - город Камышин

Сообщение

на заседании школы - лектория "Эковестник"

группы №4 по проекту "Письма животным"

Проект "Письма перелетным птицам (грачам)"

Подготовил:

Воспитатель гр.№4

Черненко Любовь Николаевна

2015 г.


         Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Я выбрала птиц, и выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

Я представляю вашему вниманию экологический проект «Письма перелетным птицам (грачам)».

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители.

Место проведения проекта: МБДОУ Д/с №15

Время проекта: Март 2015 год

Цель проекта: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах: подкармливание их, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей. Формировать экологическое сознание детей.

Задачи проекта: Расширить, обогатить знания детей о жизни птиц.  Совершенствовать уровень накопленных навыков. Углубить знания детей о взаимосвязи, взаимодействии людей и птиц. Привлечь детей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них. Расширять  представление о том, как описывают птиц поэты и писатели.

Содержание проекта:

Подготовительный этап: Подбор литературы, наглядных пособий. Изготовление дидактических игр («Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы» и т.д.). Подбор наглядного материала для деятельности детей. 

Основной этап: Беседы на тему: «Весеннее пробуждение природы», «Что мы знаем о птицах», «Берегите птиц».

Чтение художественной литературы о птицах. (В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», А. Горький «Воробьишка», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребицкий «Берегите птиц», Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?»,         Н.Сладков « Вежливая галка», Н.Сладков « Скворцы- молодцы» и т.д.)

Наблюдение за птицами на участке: скворцами, грачами. Подвижные игры («Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Утица», «Сова» и т.д.), комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы».

Разучивание с детьми считалки, потешки, загадки о птицах.

Непосредственно-образовательная деятельность: по развитию речи «Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»; по лепке «Грачата»; по конструированию из бумаги (оригами).

Итог проекта: дети проявляют интерес к окружающей нас природе, замечают ее красоту, и не только в отношении птиц, становятся более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повышается уровень знаний детей, обогащается словарный запас, совершенствуется уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц. Дети учатся вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное, делать выводы и умозаключения.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.


Прогулка с детьми старшей группы.

Тема “Наблюдение за птицами”.

Цель: расширить представления детей о перелётных птицах. Учить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Ход наблюдения.

- Птицам стало тепло, но земля ещё холодная, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Нам надо ещё подкармливать птиц.

Труд: Насыпать в кормушки зёрен, крошек, семечек.

Прислушаться к звукам птиц. Объяснить детям, что с наступлением весны всё вокруг оживает. Даже птички почувствовали весну и звонко поют свои песни.

Прочитать стихотворение:

Вновь не могу я вдоволь насмотреться,

На чудеса воскресших красок дня.

Вернувшись из немыслимого детства

Бессмертный грач приветствует меня.      Н. Тихонов

Провести наблюдение за грачами.

- «Грач на горе – весна на дворе». Они прилетают к нам первыми. Чёрные, ходят они по дорогам, шумно вьют на высоких деревьях гнёзда, наполняя гамом окрестности.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок?  Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.   Т. Ладонщиков

Учимся наблюдать за изменениями в природе:

- Если во время прогулки в парке вы увидели скворцов, знайте, что весна наступила. Эти птицы прилетают к нам, когда снег ещё лежит на земле. Обратите внимание детей на пёстренькие пёрышки скворцов, на то, как суетятся они, устраивая гнёзда в своих домиках-скворечниках: носят былинки, делают мягкую подстилку.

Игровое упражнение “У кого кто?”.

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

Игровое упражнение “Кто кем станет?”.

- Грачонок станет грачом.

- Соловьёнок станет соловьём.

- Скворчонок станет скворцом.

- Лебедёнок станет лебедем.

- Утёнок станет уткой.

- Аистёнок станет аистом.

- Журавлёнок станет журавлём.

Упражнение “Отгадай и присядь”.

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Упражнение “Скажи одним словом”.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/ и др.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Сокол и голуби».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.


НОД по конструированию из бумаги (оригами)

 с детьми старшей группы

Программное содержание: Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, учить их замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Материал: На листе ватмана нарисованное дерево, листы черной бумаги квадратной формы по количеству детей, магнитная доска, колокольчик.

Ход занятия:

I часть. Вводная

Воспитатель звонит в колокольчик:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночки его всем нам нравятся.

II часть. Основная

- Для вас у меня есть загадка:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд, -

Будто раскололи.

- О каком времени года загадка?  (о весне) 

- Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них). (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг.

- Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы.

- А где они живут? (на деревьях) На низких или высоких? (на высоких) А почему на высоких? (чтобы никто не достал)

- Посмотрите, а это дерево какое? (Высокое, большое, старое, грустное) А вот и первый житель. (Воспитатель показывает  поделку)

- Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится? Из чего он сделан?  

Он волшебный и может превращаться. Раз, два, три...

- Что получилось? (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?

Дети садятся на свои места.

       Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Воспитатель поэтапно показывает и рассказывает приемы складывания листа. Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении. Воспитатель помогает по необходимости.

III часть. Заключительная

- Какие замечательные птицы у вас получились. Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек.

- Дети, сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".

Занятие окончено.


НОД по развитию речи в старшей группе.

Рассматривание картины А.К. Саврасова

«Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих впечатлениях, навеянных рассматриванием пейзажа. Формировать умение видеть художественные средства создания образа. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение.

Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей слова часовня, грачевник, строения, активизировать использование в активной речи слов пейзаж, деревня, слов определений.

Материал: Письмо, репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели».

Ход занятия. Орг.момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Но посмотрите на улицу: кое-где еще лежит снег, еще холодно, можно сказать, что ранняя весна мало отличается от зимы.

- Ой, ребята, а что это за письмо?

- Очень интересно, кто прислал нам письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу к вам в гости с весенними подарками. Впереди себя посылаю моих верных гонцов – грачей. До встречи. Ваша Весна».

 - Ребята, так от кого же это письмо?  (Его написала Весна)

 - Верно, оно от Весны. Кого послал весна впереди себя?  (Грачей)

- Дети, а вы уже видели в нашем городе грачей?

- И я еще не видела, видимо они еще в пути. Зато я сегодня принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели». Рассаживайтесь за столы и смотрите картину.

(Воспитатель дает детям время рассмотреть картину, читает в это время стихотворение)

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель иль синий иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.

 - Скажите, как же называются картины, на которых нарисована природа? Что может быть изображено на пейзажной картине?

- Что вы видите на картине художника Саврасова?

- Что изобразил художник на переднем плане картины?

- Что вы видите на заднем плане картины?

- Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня, и старая часовня. Какие краски Саврасов использовал для изображения природы и строений?

- Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он? (Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый…) Какими изобразил художник грачей?

- Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете? (Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой)

- Молодцы, как точно вы рассказали про грачей. Знаете у нас в России место, где селятся грачи, называют - грачевник. Как можно назвать эту березовую рощу на картине? (Грачевник)

- Какие березы нарисовал художник? (Одни стройные, прямые, тонкие, другие с искривленными стволами, наклонившиеся)

- Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине. (Хмурый, серый, пасмурный, холодный…)

- Какие вы внимательные, молодцы. А сейчас я думаю надо немного отдохнуть.

- Послушайте стихи русских поэтов о весне.

        Март.

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи. С.Маршак

       Уж тает снег.

У тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…  А.Н.Плещеев

      Стихотворение о весне.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.   С. Маршак

Физминутка

Давайте с деревьями в прятки поиграем,

Все деревья вместе сосчитаем.

Береза раз, а елка два, разбежались кто куда

Эй, ребята, возвращайтесь, в круг скорее собирайтесь.

( Выполняют наклоны в стороны, береза – руки вверх, елка – руки вниз в стороны, бег на месте, ходьба на месте)

- А сейчас посмотрите еще на картину и послушайте, как нужно будет рассказывать о том, что на ней изображено:

- Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, строения, небо какое настроение навевает этот образ. Рассказ вы будите придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит.

(Дети составляют 1-2 описательных рассказа)

- Молодцы, ребята, очень точные у вас получились рассказы. А на письмо Весны мы ответим чуть позже.

Занятие окончено.


Комплекс утренней гимнастики

«Прилетели птицы» (без предметов)

I. Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

II. ОРУ «Прилетели птицы»:

1. «Проба крыла». Исходное положение — основная стойка,  руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

2. «Хлопки крыльями впереди». Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.

3. «Хлопки крыльями». Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.

4. «Размах крыльев». Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.

5. «Чистим ножки». Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 — наклониться вперед, отвести руки  назад. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.

6. «Разминаем ножки». Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели». 3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7.  «Хлопки крыльями под ногой». Исходное положение - лежа на спине. 1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение; 3, 4 — так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.

8. «Прыжки».  Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза.

III. Ходьба.  «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох),  2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).  Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 3. Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вперед — вниз, хлопнуть за правой ногой, 2 – исходное положение 3,4 — так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6 – 8 раз.


НОД  по лепке в старшей группе «Грачата»

Программное содержание: Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна». Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.

Материалы: колечко, картинка с изображением грача, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия:

I часть: Вводная

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)

-  Ребята, кто это поёт? (Птицы поют)

- Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Давайте, ребята, вылепим птиц!

Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

- Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ , рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

- Как называется эта птица? (Грач)

- Какого цвета Грач? (Чёрного)

- Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

- Сколько у птиц крыльев?

- Какой формы у птицы туловище, голова, клюв? Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

- Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Показ, объяснение.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц.

- Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

Воспитатель рассказывает:

Трудно мнется

Туго гнется,

Он лепиться не дается?

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик неродивый

То ли пластилин ленивый

- Разделим кусок пластилина на 2 равные части. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем).

С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх).

Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части.

Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар).

Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения).

Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд).

Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья.

Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

Стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика «Грачата»

Грачиха говорит грачу (сжимают и разжимают пальцы)

Слетай с грачатами к врачу, (соединяют два больших пальца,

                                                 остальными   машут как крыльями)

Прививки им делать пора

Для укрепления пера! (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

 III часть. Заключительная

Итог: Какую птицу мы сегодня лепили? (Грача)

«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

- Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование на плоскости «Перелетные птицы (Грачи)» Аппликация из кругов.

Закрепить умение вырезать круг из квадрата, передавая форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение своей части ...

Экологический проект в средней группе "Перелетные птицы"

Экологический проект на тему "Перелетные птицы"...

Экологический проект на тему « Перелетные птицы».

Проект в средней группе «Перелетные птицы». Авторы проекта: воспитатель Шишмакова Н.Р.; Подлегаева М.В. Аннотация проекта: Обобщение знаний о перелетных птицах. Актуальность темы проекта:...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы....

Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...

Экологический проект в средней группе "Перелетные птицы"

Проект был разработан с целью формирования знаний детей о перелетных птицах....

Экологический проект на тему «Животные и птицы Севера»

Проект на тему«Животные и птицы севера»Актуальность проекта а)Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.б)Дети неуверенно используют обобщающие понятия.Цель: Обобщ...