непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Здравствуй ,дерево! »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; развивать слуховое внимание и память, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_derevya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Здравствуй ,дерево! »
Воспитатель МБДОУ д/с -к/в № 7 И,С.Балашова
Программные задачи:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; развивать слуховое внимание и память, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение дерева, мультимедийное оборудование для показа презентации «Здравствуй, дерево!»
НОД
Отгадайте загадки: 1. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина) 2. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб) 3. На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)
Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья) Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)
Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву. Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Игра с мячом «Назови дерево»
Дети становятся, образуя круг. Дети передают мяч по часовой стрелке друг другу, произнося названия деревьев
Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:
Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)
Про какие деревья можно сказать, что они «зимой м летом одним цветом?». (Сосна, ель, лиственница, пихта.) Как назвать эти деревья одним словом? (Хвойные)
Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)
Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения деревьев и дать развернутые ответы на вопросы:
-Что это? (Это дуб)
-Назови части дерева. (У дуба есть ствол, ветки, листья, в земле корень)
-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)
-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)
-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)
- Как называются плоды у дуба? (Желуди.)
Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.
Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями, Сильными, большими | Основная стойка |
Ноги – это корни Их расставим шире | Ноги на ширине плеч, поставить руки на пояс |
Чтоб держали дерево Падать не давали | Один кулак поставить на другой |
Из глубин подземных Воду доставали | Наклониться, ладони сложить «чашечкой» |
Наше тело – прочный ствол | Провести по туловищу руками |
Он чуть-чуть качается | Покачаться |
И своей верхушкой | Сложить ладони шалашиком |
В небо упирается | Поднять руки над головой |
Наши ветви крону образуют | Развести руки в стороны, затем сомкнуть пальцы над головой |
Вместе им не страшно, если ветры дуют | Покачать сомкнутыми руками над голов |
Игровое упражнение «Один – много»
- Одна осина, много ... осин (аналогично — клен, липа, береза, дуб, рябина)
Игра «Назови лист»
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый. (аналогично — лист липы, березы, дуба, рябины)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».
Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание и восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»
Познакомить ребят с некоторыми свойствами дерева....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здравствуй, солнце ясное…»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группена тему:«Здравствуй, солнце ясное…»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:" Здравствуй лето"
Закрепить умения о сезонных изменениях в природе, в летний период, наблюдения за животными и насекомыми. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность,память, мышление....