Проект "Добрый хлеб - кормилец наш!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свиридова Виктория Геннадьевна

Исследовательско - творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_hlebe_-_kopiya_2.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Добрый хлеб-кормилец наш!»

Вид проекта: Исследовательско-творческий

Актуальность проекта:                                                                                                                                                     В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, уважение к общечеловеческим духовным ценностям.                                                                Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.                                                                                                                                                 Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Проблема: Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Цель: формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Воспитание уважительного отношения к труду людей

Задачи:                                                                                                                                                                         - обогатить и уточнить знания детей о хлебе;                                                                                                          - формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;                                                         - уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;                                                                                                                       - поддерживать естественный интерес и любознательность детей;                                                           - воспитывать внимание, терпение, трудолюбие;                                                                                        - воспитывать уважение к труду людей.

Участники проекта:                                                                                                                                      - дети старшей группы № 1                                                                                                                 - воспитатель группы:   Свиридова В.Г                                                                                                                                 - родители воспитанников

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                 «Познавательное развитие»,                                                                                                                                      «Социально-коммуникативное развитие»,                                                                                                          «Художественно-эстетическое развитие»,                                                                                                                     «Речевое развитие»,                                                                                                                                                     «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты: у детей сформировано целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.                             Дети знают, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:                                                         с 1 июня – 31 июля

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Организационно – подготовительный

Поисковый

Изучение литературы, поиск книг о хлебе, картин, открыток

01.06 -12.06

Аналитический

Выявление знаний детей о хлебе и как выращивают зерно

15.06 -19.06

Основной

Практический

Игровая деятельность

Дидактические игры:                                                                         - «Угадай на вкус»,                                                                      - «Угадай на ощупь»,                                                                        - «Кто назовет больше хлебобулочных изделий»                         - «Что сначала, что потом»                                                                    - «Кто больше назовет изделий из теста»

Сюжетно-ролевые игры:                                                                         - «Пекарня»                                                                                     - «Магазин»                                                                                        - «Ярмарка»                                                                                          - «Семья»,                                                                                       - «Мы хлеборобы»

Познавательное развитие

- Создание мини-музея «Хлебная ярмарка»                                                 - Беседы с детьми                                                                                                  «Откуда хлеб пришел»                                                               «Что такое злаки и из чего пекут хлеб»,                                               «Что необходимо для роста растений? »                                 «Как превратить зерно в муку»,                                           «Какие бывают виды хлеба? »                                         «Военный хлеб»,                                                                   «Почему надо беречь хлеб? »                                                         - Целевая прогулка на кухню                                       Просмотр и обсуждение презентации                                          «Как выращивали хлеб в старину»                                                   - Проращивание пшеничных зерен                                                    - Рассматривание под микроскопом зерен и муки

Развитие речи

- Разучивание стихов, пословиц о хлебе                                           - Чтение рассказов и сказок                                                                   Пришвин «Лисичкин хлеб»                                                                  М. Глинская «Хлеб»                                                                             «Легкий хлеб» Белорусская народная сказка                                    А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»                                                       К. Паустовский «Теплый хлеб»                                  «Колосок» русская народная сказка

- Рассматривание картин                                                                         • Хлебокомбинат                                                                                  • М. Клодт «На пашне».                                                                      • Г. Мясоедова «Жатва »                                                                                • И. Шишкина «Рожь»

Рисование                                                                                          - «Пшеничное поле»                                                                      - «Колосок»

Лепка                                                                                                   - «Калачи, баранки » из соленого теста

Аппликация                                                                               «Мельница»

Экспериментирование                                                                        - проращивание пшеничных  зерен                                        - приготовление теста

Работа с родителями                                                                            - Беседа с родителями о важности данной темы                                           - привлечение родителей к созданию мини-музея «Ярмарка»                                                                                               - Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми

22.06 –17.07

Заключительный (продукты проекта)

Презентационный

Презентация проекта, изготовление альбома,                                        мини – музей в группе «Хлебная ярмарка»

Контрольный

Подведение итогов, определение задач для новых проектов

В результате проведения проекта дети проявили себя как исследователи, проводили эксперименты по проращиванию зерен, замешиванию теста, совместно с родителями сочиняли сказки. Кроме того дети познакомились с профессиями людей, которые выращивают и производят хлеб, а также стали бережнее относиться к хлебу. Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Каждый раз, садясь кушать, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться.

20.07-31.07

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хлеб – кормилец»

Актуальность: Хлеб считался главным богатством на Руси! Хлебом-солью на Руси встречали, чествовали. Хлебом-солью величали. Хлебом-солью начинали новую жизнь в новом доме, благословляли молодых на свад...

Хлеб - кормилец

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира.Тема: «Хлеб – кормилец».Сорокина Ю.И. - воспитательОбразовательные области: познавательное развитие, реч...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

ОД. Конспект. Ознакомление с окружающим миром "Хлеб-кормилец"

ОД. Конспект. Ознакомление с окружающим миром "Хлеб-кормилец"...

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлебушек-кормилец наш"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....