Проект "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В условиях реформ системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектной деятельности. Вашему вниманию представлен паспорт проекта "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
«Поведай, ракушка, мне тайну на ушко».
Автор проекта: Тихонова О.В, Петушенко А.А (воспитатели)
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: подготовительная группа.
Проблема, на решение которой направлен проект: «Какой секрет хранит в себе раковина?»
- Откуда появляются пустые раковины?
- Почему мы слышим в раковине шум моря?
- Откуда в раковине жемчуг?
- Может ли раковина расти?
Цель проекта: развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников; воспитание экологической культуры и образованности.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, и его значением для всего живого на планете.
- Расширять знания детей о классе ракушек.
- Развивать способность детей находить информацию, анализировать её и использовать в целях проекта.
- Обогатить и активизировать словарный запас по теме проекта.
- Развивать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться, делать простейшие выводы, излагать свои мысли и точку зрения, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах.
- Развивать творческий потенциал и креативные способности:
«Вторая жизнь ракушки».
Итоговый продукт:
- Выставка «Сокровища моря»
- Викторина «Тайны подводного мира»
- Продуктивная деятельность детей «Вторая жизни ракушки».
Формы реализации проекта через образовательные области
по Федеральным государственным стандартам.
Познание:
- Познавательная беседа «Животный мир морей и океанов», «Эти удивительные моллюски».
- Просмотр видео - фильма «Подводный мир – моллюски».
- Поиск сведений в энциклопедии: кто жил в раковине, почему приложив ракушку к уху мы слышим шум моря; можно ли определить возраст раковины; как в раковине появляется жемчуг.
- Рассматривание раковин и определение их названий.
- Опытно – экспериментальная деятельность: «Шум моря», «Из чего сделаны ракушки?», «Сколько лет моллюску?».
Социализация:
- Сюжетно-ролевая игра «Я исследователь», «Путешествие в батискафе».
Здоровье:
- Дыхательная гимнастика «Волна»
- Упражнение на координацию движений «Собери ракушки»
- Беседа о пользе морского воздуха.
- Релаксация (звуки моря).
Безопасность:
- «Горы, реки, и моря – это все мои друзья» беседа о загрязнении окружающей среды и взаимосвязях всех природных объектах.
Коммуникация:
- Игры «Узнай по описанию», «Море волнуется», «В поисках звука».
- «Я экскурсовод» рассказы детей об интересных фактах из жизни моллюсков.
- Придумывание историй «Морские истории».
- Викторина «Тайны подводного мира».
Чтение художественной литературы:
- С. Воронин «Добрая раковина»
- С. Сахаров «Морские сказки»
- Н.Белостоцкая «Море звуками полно»
- Разучивание стихотворения И.Бабушкина «Подниму со дна ракушку…».
Художественное творчество:
- Рисование «Подводный мир», «Волшебная жемчужина».
- Аппликация с элементами оригами «Удивительные ракушки».
- Пластилинография «В поисках Немо».
- Изготовление атрибутов для викторины «Тайны подводного мира».
- Ручной труд – «Я – дизайнер» поделки из ракушек (осьминог, ангел, пингвин и др.)
Музыка:
- Разучивание песенки «Осьминог»
- Слушание «Шум прибоя», «Звуки дельфинов».
- «Океан - море синее» Н.А. Римский – Корсаков.
Труд:
- Беседы о профессиях связанных с исследованиями океана.
Взаимодействие с семьей:
- Маршрут выходного дня: Океанариум, Зоопарк (аквариум).
- Участие родителей в оформлении выставки.
- Оказание помощи детям в подготовке рассказов об интересных фактах из жизни животных морей и океанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "
Проектный метод позволяет дошкольнику поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......

Проект "Тайна ракушки"
Проект "Тайна ракушки".Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: подготовительн...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»
Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....
Проект «Тайна ракушки»
Проект "Тайна ракушки". Создание мини-музея «Ракушки»Профиль мини-музея: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: воспитатель, дети сре...

Проект "Тайна ракушки" в средней группе
Ракушки – удивительное создание природы! Образ морской ракушки всегда связан с ощущением прикосновения к загадкам природы, манящим во что-то неизведанное, увлекающее и таинственное. «Неуже...

ИНФОРМАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ «Ушки наши ушки?»
. «Здoровье - это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностн...
