Проект "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихонова Оксана Владимировна

В условиях реформ системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектной деятельности. Вашему вниманию представлен паспорт проекта "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rakovina.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

«Поведай, ракушка, мне тайну на ушко».

Автор проекта: Тихонова О.В, Петушенко А.А (воспитатели)

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети, родители,  воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа.

Проблема, на решение которой направлен проект: «Какой секрет хранит в себе раковина?»

  • Откуда появляются пустые раковины?
  • Почему мы слышим в раковине  шум моря?
  • Откуда в раковине жемчуг?
  • Может ли раковина расти?

Цель проекта: развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников; воспитание  экологической культуры и образованности.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, и его значением для всего живого на планете.
  • Расширять знания детей о классе ракушек.
  • Развивать способность детей находить информацию, анализировать её и использовать в целях проекта.
  • Обогатить и активизировать словарный запас по теме проекта.
  • Развивать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться, делать простейшие выводы, излагать свои мысли и точку зрения, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных  фактах.
  • Развивать творческий потенциал и креативные способности:

«Вторая жизнь ракушки».

 

Итоговый продукт:

  • Выставка «Сокровища моря»
  • Викторина «Тайны подводного мира»
  • Продуктивная деятельность детей «Вторая жизни ракушки».

     Формы реализации проекта через образовательные области

      по Федеральным государственным стандартам.

Познание:

  • Познавательная беседа «Животный мир морей и океанов», «Эти удивительные моллюски».
  • Просмотр видео - фильма «Подводный мир – моллюски».
  • Поиск сведений в энциклопедии: кто жил в раковине, почему приложив ракушку к уху мы слышим шум моря; можно ли определить возраст раковины; как в раковине появляется жемчуг.
  • Рассматривание раковин и определение их названий.
  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Шум моря», «Из чего сделаны ракушки?», «Сколько лет  моллюску?».

Социализация:

  • Сюжетно-ролевая игра «Я исследователь», «Путешествие в батискафе».

Здоровье:

  • Дыхательная гимнастика «Волна»
  • Упражнение на координацию движений «Собери ракушки»
  • Беседа о пользе морского воздуха.
  • Релаксация (звуки моря).

Безопасность:

  • «Горы, реки, и моря – это все мои друзья» беседа о загрязнении окружающей среды и взаимосвязях всех природных объектах.

Коммуникация:

  • Игры «Узнай по описанию», «Море волнуется», «В поисках звука».
  • «Я экскурсовод» рассказы детей об интересных фактах из жизни моллюсков.
  • Придумывание историй «Морские истории».
  • Викторина «Тайны подводного мира».

Чтение художественной литературы:

  • С. Воронин «Добрая раковина»
  • С. Сахаров «Морские сказки»
  • Н.Белостоцкая «Море звуками полно»
  • Разучивание стихотворения И.Бабушкина «Подниму со дна ракушку…».

Художественное творчество:

  • Рисование «Подводный мир», «Волшебная жемчужина».
  • Аппликация с элементами оригами «Удивительные ракушки».
  • Пластилинография  «В поисках Немо».
  • Изготовление атрибутов для викторины «Тайны подводного мира».
  • Ручной труд – «Я – дизайнер» поделки из ракушек (осьминог, ангел, пингвин и др.)

Музыка:

  • Разучивание песенки «Осьминог»
  • Слушание «Шум прибоя», «Звуки дельфинов».
  • «Океан - море синее» Н.А. Римский – Корсаков.

Труд:

  • Беседы о  профессиях связанных с исследованиями океана.

Взаимодействие с семьей:

  • Маршрут выходного дня: Океанариум, Зоопарк (аквариум).
  • Участие родителей в оформлении выставки.
  • Оказание помощи детям в подготовке  рассказов  об  интересных фактах из жизни животных морей и океанов.

 

   

   

        

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "

Проектный метод позволяет дошкольнику  поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......

Презентация проекта "От песчинки до ракушки"

Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)

Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...

Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...

Проект "Тайна ракушки"

Проект "Тайна ракушки".Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: подготовительн...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»

Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....