Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занозина Марина Николаевна

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развивать логическое мышление.

Материал:  Коробка, картинки овощей (свекла, морковь, картошка) разрезанные на 4-ре части.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно - исследовательская, ВХЛ и ф, конструирование, игровая, двигательная.

Целевые ориентиры:

- Развивать логическое мышление;

- Побуждать высказываться малоговорящих детей;

- Расширять словарный запас;

- Воспитывать дружеское взаимоотношение.

 

Ход занятия:

(Дети встают вокруг педагога.)

Iч.  Восп. Ребята! В нашей группе появилась необычная коробочка.

(Осмотреть коробку)

- Какая коробка? (красивая. большая...)

- В такие коробки обычно кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит?

(Открывают коробку)

- Что это? (овощи)

- Какие они по цвету? (красные, оранжевые, коричневые)

- А теперь давайте немного поиграем.

 

Физ. минутка.

"Урожай соберем"

В огород пойдем,     (маршируем на месте)

Урожай соберем.      (идти по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,     (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем,         (копают)

Срежем мы кочан капусты     (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный    (показать руками)

Щавеля нарвем немножко      (рвут)

И вернемся по дорожке.    (по кругу взявшись за руки)

 

IIч. Восп.

- Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

(Воспитатель разбрасывает листочки по ковру)

- Ребята, осень подарила нам  еще красивые листочки.

Давайте пригласим её к нам в гости. Закройте глаза и скажите:

"Осень, осень в гости просим!"

(Дети проговаривают, закрывая глаза. Воспитатель одевает шляпку, набрасывает накидку -  превращается в осень.)

Осень: - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам. да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки -  картинки. Но вот беда - сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти кусочки.

(раздает детям конверты с разными картинками. Дети слаживают картинки с приметами осени.)

Дидактическая игра: "Сложи картинку".

 

Осень:  - Молодцы! Все картинки собрали!

- Скажите, какое время года изображено на картинках? (Осень)

- Правильна! Почему вы так думаете? (Дети рассказывают опираясь на картинку.)

- Есть у меня еще одна игра: "Что лишнее?"

- Выходите на лесную полянку. (Дети подходят к магнитной доске на которой размещены изображение овощей и фруктов)

 

Дидактическая игра: "Что лишнее?"

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведерко, фрукты - в корзинку.

Подвижная игра: "Урожай"

(После игры дети встают в круг.)

Осень: - Ой, что я слышу?

(Звучит фонограмма: " Звуки дождя")

-  Послушайте и вы. Что это?

(Дети слушают и отвечают. Дождь.)

 

Пальчиковое упражнение: "Дождик"

Мелкий дождь стучит по крыше

То погромче, то потише.

Кап, кап      (громко)

Кап, кап      (тихо)

Но не просто дождь идет,

Дождик песенку поет:

Кап, кап       (громко)

Кап, кап       (тихо)

 

IIIч. Осень: - Молодцы ребята! Славно мы с вами поиграли! (ответы детей) Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

- Ну, что ж нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковер на поляне, угощу белок грибасми и ягодами.  (Дети прощаются с Осенью, звенит колокольчик, дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм.)

Восп. - Кто приходил к нам в гости?  (Осень)

- Какие подарки принесла нам Осень?  (Осенние листья, овощи, фрукты)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе.

Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развивать логическое мышление.

Материал:  Коробка, картинки овощей (свекла, морковь, картошка) разрезанные на 4-ре части.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно - исследовательская, ВХЛ и ф, конструирование, игровая, двигательная.

Целевые ориентиры:

- Развивать логическое мышление;

- Побуждать высказываться малоговорящих детей;

- Расширять словарный запас;

- Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Ход занятия:

(Дети встают вокруг педагога.)

Iч.  Восп. Ребята! В нашей группе появилась необычная коробочка.

(Осмотреть коробку)

- Какая коробка? (красивая. большая...)

- В такие коробки обычно кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит?

(Открывают коробку)

- Что это? (овощи)

- Какие они по цвету? (красные, оранжевые, коричневые)

- А теперь давайте немного поиграем.

Физ. минутка.

"Урожай соберем"

В огород пойдем,     (маршируем на месте)

Урожай соберем.      (идти по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,     (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем,         (копают)

Срежем мы кочан капусты     (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный    (показать руками)

Щавеля нарвем немножко      (рвут)

И вернемся по дорожке.    (по кругу взявшись за руки)

IIч. Восп.

- Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

(Воспитатель разбрасывает листочки по ковру)

- Ребята, осень подарила нам  еще красивые листочки.

Давайте пригласим её к нам в гости. Закройте глаза и скажите:

"Осень, осень в гости просим!"

(Дети проговаривают, закрывая глаза. Воспитатель одевает шляпку, набрасывает накидку -  превращается в осень.)

Осень: - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам. да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки -  картинки. Но вот беда - сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти кусочки.

(раздает детям конверты с разными картинками. Дети слаживают картинки с приметами осени.)

Дидактическая игра: "Сложи картинку".

Осень:  - Молодцы! Все картинки собрали!

- Скажите, какое время года изображено на картинках? (Осень)

- Правильна! Почему вы так думаете? (Дети рассказывают опираясь на картинку.)

- Есть у меня еще одна игра: "Что лишнее?"

- Выходите на лесную полянку. (Дети подходят к магнитной доске на которой размещены изображение овощей и фруктов)

Дидактическая игра: "Что лишнее?"

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведерко, фрукты - в корзинку.

Подвижная игра: "Урожай"

(После игры дети встают в круг.)

Осень: - Ой, что я слышу?

(Звучит фонограмма: " Звуки дождя")

-  Послушайте и вы. Что это?

(Дети слушают и отвечают. Дождь.)

Пальчиковое упражнение: "Дождик"

Мелкий дождь стучит по крыше

То погромче, то потише.

Кап, кап      (громко)

Кап, кап      (тихо)

Но не просто дождь идет,

Дождик песенку поет:

Кап, кап       (громко)

Кап, кап       (тихо)

IIIч. Осень: - Молодцы ребята! Славно мы с вами поиграли! (ответы детей) Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

- Ну, что ж нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковер на поляне, угощу белок грибасми и ягодами.  (Дети прощаются с Осенью, звенит колокольчик, дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм.)

Восп. - Кто приходил к нам в гости?  (Осень)

- Какие подарки принесла нам Осень?  (Осенние листья, овощи, фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Воздух и его свойства.

Уточнить понятие детей о том, что воздух-это не «невидимка», а реально существующий газ;Познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий; воздух можно почувствовать; воздух...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...

Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...