Паспорт проекта на тему "Мой домашний любимец" в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25

Паспорт проекта на тему

«Мой домашний любимец»

в средней группе

Руководитель проекта:

воспитатель Леонтьева

Ольга Витальевна

Арзамас, 2014г.

  Актуальность проекта:

Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Но живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Животные в доме -  важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

   Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, кролик, черепашка) и правила ухода за ними. Животные – источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируются любознательность, наблюдательность, развивается память, логическое мышление.  

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, об их характерных повадках; закрепление знаний о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; обогащению словарного запаса по теме «Домашний питомец».
  2. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, бережное отношение к животным.
  3. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы и педагогическом процессе.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети, родители).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом (подготовка компьютерных презентаций о домашних питомцах).
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Оформление папки с изображением домашних животных.
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

Основной этап:

  • НОД согласно календарно-перспективному планированию в средней группе.
  • Беседы на тему «Домашние животные».
  • Рассматривание альбома «Домашние питомцы».
  • Рассказ детей о своём домашнем питомце по компьютерной презентации.
  • Чтение художественной литературы про домашних животных.
  • Аппликация на тему «Наши верные друзья».
  • Раскраски на тему «Мой домашний любимец».
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».
  • Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?».

Заключительный этап:

  • Выставка фотографий на тему «Мой домашний любимец».
  • Викторина на тему «Домашние животные».
  • Составление книги «Наши домашние любимцы».
  • Составление презентации проекта.

Предполагаемые результаты: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения, о правилах ухода за домашними питомцами, расширение словарного запаса, привитие детям любви и бережного отношения к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности,  установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности: книга «Наши домашние любимцы».

Образовательные области

Виды детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная

Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).

Речевое развитие

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая,

коммуникативная

Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».

Умеют внимательно слушать товарища, воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

Физическое развитие

Физическая

Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.

Выполняют гимнастику после сна «Котята».

Ход проекта.

   НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

  НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

  • Как бы мы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

  Рассказывание детей по компьютерной презентации на тему «Мой домашний любимец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

 

Чтение художественной литературы.

  • Е.  Благинина «Котенок».
  • С.  Михалков «Щенок».
  • С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
  • Н. Носов «Живая шляпа».
  • Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

  Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

  Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

 

Работа с родителями.

  • Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
  • Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
  • Составление  рассказа и компьютерной презентации о домашнем питомце.

Результаты проекта:

  • В результате проведенной работы дети понимают и знают:

- что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль,

- как ухаживать за домашними животными.

  • Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным, возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).
  • В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы

Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Паспорт проекта «Облачко на ножке» для средней группы «Непоседы»

Цель проекта:Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.Задачи:Познакомить детей с внешним видом цветка и его изменени...