Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»
проект (средняя группа)

Михайлова Людмила Анатольевна

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Вместе с ребятами и родителями мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.слить самостоятельно и творчески

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Паспорт проекта

«Хлеб – всему голова!»

В средней группе «Звёздочки»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

г. Костомукша

2021 год

Тема проекта: «Хлеб – всему голова!»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: С 25 октября по 19 ноября 2021 года

Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна

Участники проекта:

дети и родители,  воспитатели  средней группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.

Актуальность проекта:

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Вместе с ребятами и родителями мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель:

формирование целостного представления у детей  о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать связную монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом (пластилином, сдобным тестом);
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ;
  • Оформить кулинарную книгу с детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Ожидаемый результат:

-Имеют представление о особенностях выращивания зерновых растений; находят признаки сходства и отличия зерновых культур.

-Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают муку.

-Проявляют познавательные способности.

-Демонстрируют предпосылки исследовательской, поисковой деятельности.

-Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

-Пополнение и активизация словарного запаса.

-С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности.

-Совершенствуют мелкую моторику рук.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Определение проблемы, постановка цели и задач;

-Составление плана мероприятий;

-Определение методов работы;

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

-Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

-Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-Беседа «Хлеб – всему голова!»

-Беседа «Как хлеб на стол пришёл?»

-Беседа – игра «Какой бывает хлеб?»

-Рассказывание и заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский

Приобщение к художественной литературе:

Украинская народная сказка «Колосок»

Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»

В. Дацкевич «От зерна до каравая»

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»

В. Ремизов «Хлебный голос»

Я. Аким «Хлеб»

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»

И. Токмакова «Что такое хлеб»

Н. Самкова «О хлебе»

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»

Л. Лебедева «Корочка»

В. Орлов «Зернышко пшеницы»

С. Погореловский «Хлебушек душистый»

В. Воронько «Лето пролетело»

В. Крупин «Хлеб»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Пальчиковая гимнастика:

«Тесто», « Колосок», « Испечем пирожки и плюшки», «Хлеб», «Божья коровушка».

-Дыхательная гимнастика:

«Поднимаем кирпичи», «Белим потолок», «Пилим дрова», «Ветерок», «Дуем на свечки на тортике», «Трактор», «Дуем на горячий чай», «Дыхание»

-Подвижные игры:

«Мы убираем урожай», «Пирог», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Лиса и вороны», «Волк и зайцы», «Кто быстрее?», «Золотые ворота», «Плетень», «Каравай».

-Дидактические игры:

«Кто больше назовет?», «Что из чего?», «Что сначала, что потом?», «Найди такой же», «Четвёртый лишний», «Узнай и назови», «Кто растит хлеб?» , «Кто назовет больше изделий из теста?», «Хорошо - плохо», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), «Что лишнее?», «Подбери пару», «Золушка».

-Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

«Булочная»

«Кулинария»

«Хлебный магазин»

«Мы – пекари»

-Конструктивно – модельная деятельность:

«Хлебозавод»

«Хлебный магазин»

«Мельница»

«Сельскохозяйственная техника»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

«Рисуем хлебобулочные изделия»

«Колоски в вазочке»

«Хлебный фургон»

«Рисуем хлебобулочные изделия»

Лепка:

«Ай да, сушки хороши»

«Печём печенье из сдобного теста»

Аппликация:

«Кексики с начинкой»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формирование элементарных математических представлений:

Занятие 1

-Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

-Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

-Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Занятие 3

-Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно

-Познавательно – исследовательская деятельность:

-Рассматриваем злаки и их строение под лупой;

-Рассматриваем муку, её разновидность (ржаная, кукурузная, пшеничная);

-Составление узоров и рисунков из различных круп

- Ознакомление с миром природы:

-Экскурсия к хлебному киоску в городе

-Ознакомление с социальным миром:

-Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»

- Ознакомление с предметным миром:

-Экскурсия на кухню «Как готовится тесто?»

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика:

«Колосья»,  «Замесим тесто», «Жернова», «Колоски», «Печем пироги».

Работа с родителями:

-Взаимодействие родителей с педагогами по созданию атрибутов для игровой деятельности;

-Привлечь родителей в создании альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом);

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;

-Выпуск книги «Хлеб – всему голова» (подборка пословиц, загадок, стихов, детской художественной литературы);

-Выставка продуктов питания для приготовления хлеба и хлебобулочных изделий;

-Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка.

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Музыкальное развлечение «Испекли мы каравай для любимой мамочки!»

Литература:

  1. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа  дошкольного образования. «Мозаика-Синтез», 2010.
  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.
  3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  4. Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М., 2005.
  5. Веракса Н.Е Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  в средней группе. Волгоград «Учитель», 2011

  1. Морозова И.А., Пушкарева Л.А. Ознакомление с окружающим миром. М., 2006.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду».
  4. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».
  5. Шаехова Р.К. «Природа и ребенок».
  6. Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».
  7. Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.
  8. Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.
  9. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.

           Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".

          Автор: Емельянова Э. Л.

           Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб".

           Автор: Емельянова Э. Л.

    Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Журналы:

  1. Дошкольное воспитание
  2. Ребенок в детском саду
  3. Обруч
  4. Дошкольная педагогика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб -всему голова" в средней группе

Мини-Проект «Хлеб – всему голова»средней группы №12 «Паровозик»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации пр...

Познавательный проект "Хлеб - всему голова" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле и о том, как хлеб пришел к нам на стол....

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.

Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе

Актуальность проекта :Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. ...

Беседа "Хлеб всему голова" в средней группе

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: • дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол; • по...

Паспорт проекта "Хлеб всему голова"

хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....