Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Хлеб - всему голова»
(старший дошкольный возраст)
Наименование проекта | «Хлеб – всему голова» |
Адресация проекта | Родители, дети, педагоги |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Цель проекта | Формирование представления о процессе выращивания хлеба; воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его вырастили. |
Задачи проекта | Задачи, направленные на детей: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; Обогащать словарь детей, высказывать собственное мнение. Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. |
Задачи, направленные на родителей: Привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта «Хлеб – всему голова». Выполнить совместно со своим ребенком творческую работу по теме проекта. | |
Задачи, направленные на педагога/ов: Разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель. | |
Сроки реализации | Кратко- срочный |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Продукт проекта | Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»; Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» - детей и родителей; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Булочная» из соленого теста – для детей. Методический портфель «Хлеб – всему голова» - для педагога. |
Особенности проекта | Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей. |
Итоги проекта | Дети имеют представления о ценности хлеба; о том, как выращивали хлеб в старину, и как этот процесс происходит в 21 веке. Дети знают, что хлеб – это итог работы многих людей; Дети имеют представление о профессиях, связанных с производством хлеба: комбайнер, тракторист, пекарь. Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности. Воспитанники проявляют бережное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственных профессий. Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в ДОО. Разработаны и реализованы различные виды мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля. Продукт проекта: Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»; атрибуты из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Выставка творческих работ в ДОО |
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Занимательная пицца» - автор Ирина Мельникова; разрезные картинки «Каравай». Словесные: «Кто больше назовет круп»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Какая каша», «Образуй словечко»; «Откуда хлеб пришел?»; чистоговорки о хлебе. Рассматривание альбома «Злаки». Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудесного мешочка». Конструирование: из бумаги Оригами «Колосок». Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Хлеб» Я. Аким, физминутки «Уж ты, семечко-зерно»; разгадывание загадок о хлебе. Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», Н.Телешев «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая» - диафильм; В. Ремизов «Хлебный голос», Н.Бутылин «Ломоть хлеба», М. Глинская «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Каганова «Хлеб - наше богатство», С.Михалков «Булка». Моделирование/ХЭР/лепка: - Модель «От зернышка до булочки»; - Лепка из соленого теста «Крендель» для сюжетно-ролевой игры; - Рисование «Русское поле» по картине И.И. Шишкина «Рожь»; - Аппликация «Пицца». Познавательное развитие: НОД «Откуда к нам хлеб пришел?»; ФЭМП «Путешествие каравая». Познавательно-исследовательская деятельность Эксперименты с мукой. Социально – коммуникативное развитие: НОД «Как раньше выращивали хлеб». НОД «Откуда к нам хлеб пришел?» Беседа о труде хлебороба; беседа «Бережное отношение к хлебу» Организация игровой деятельности – СРИ «Булочная» Физическое развитие: Хоровод «Каравай»; эстафета «Хлебный магазин», игра на развитие мелкой моторики рук «Кто скорее отвезет зерно на элеватор»; подвижная «Дружные зерна», «Мышеловка», старинная «Пирог». | Чтение совместно с детьми И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство» в рамках проекта «Книжка в гостях»; Ознакомление с буклетом от логопеда – выполнение рекомендаций, данных в нем. (образование относительных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Выполнение творческой работы для выставки ИЗО и ДПИ по теме проекта. | Организация проекта «Книжка в гостях» на тему проекта; Формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой: - центр науки (мини-лаборатория) – коллекция крупы, муки и макаронных изделий; -центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Хлебный магазин» (много-функциональная ширма, костюмы, хлебобулочные изделия); маски для игры-драматизации по сказке «Колосок». - центр книги – книги с произведениями о хлебе, Михалевская И.А. «Большая хрестоматия для дошкольников» (труд человека); иллюстрации о профессии хлебороба, пекаря, кондитера; - центр творчества – материалы для изо-деятельности (бумага, краски, кисти, штампики); раскраски, наглядные пособия (алгоритмы рисования и образцы); репродукции картин о хлебе. |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- Выставка ИЗО и ДПИ «Хлеб – всему голова». - Презентация коллекции муки, крупы и макаронных изделий для родителей и гостей группы. | Участие в роли посетителей выставки рисунков ИЗО и ДПИ. | Организация выставки творческих работ дошкольников и участия лучших работ в конкурсах районного уровня. Организация сертификатов и грамот за участие в выставке «Хлеб – всему голова». Оформление результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
