Паспорт проекта "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Хлеб - всему голова"направлен на формирование у детей представлений о ценности хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Основной метод проекта - исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде творческих работ как на занятиях, так и совместно с родителями дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Хлеб - всему голова»
старший дошкольный возраст
автор: воспитатель Горева Наталья Валерьевна
МБДОУ детский сад №26 п. Горноуральский
Проект: «Хлеб – всему голова»
Участники проекта: дети, педагоги, родители (законные представители)
Цель проекта: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба; воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его вырастили.
Задачи проекта:
Образовательные: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности; учить выдвигать гипотезу, обосновывать свое мнение.
Воспитательные: Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Задачи, направленные на детей:
Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи, направленные на родителей:
Привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта «Хлеб – всему голова». Выполнить совместно со своим ребенком творческую работу по теме проекта.
Задачи, направленные на педагога/ов:
Разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель.
Сроки реализации проекта: средне-срочный.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Продукт проекта:
- Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»;
- Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» - для детей и родителей;
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Булочная» из соленого теста – для детей.
- Методический портфель «Хлеб – всему голова» - для педагога.
Особенности проекта: реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей.
Итоги проекта:
Дети имеют представления о ценности хлеба; о том, как выращивали хлеб в старину, и как этот процесс происходит в 21 веке. Дети знают, что хлеб – это итог тяжелой работы многих людей.
Дошкольники имеют представление о профессиях, связанных с производством хлеба: комбайнер, тракторист, пекарь и т.д.
Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности.
Воспитанники проявляют бережное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в ДОУ.
Разработаны и реализованы различные виды мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова».
Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля.
Продукт проекта: Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий» пополнила наглядно-демонстрационную базу ДОУ; атрибуты из соленого теста пополнили сюжетно-ролевую игру «Магазин», «Булочная».
Выставку творческих работ посетили дети и родители других групп ДОУ.
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
| 1. Участие в планировании мероприятий проекта; 2.Определение видов деятельности и продукта проекта. |
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Занимательная пицца» - автор Ирина Мельникова; разрезные картинки «Каравай». Словесные: «Кто больше назовет круп»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Какая каша», «Образуй словечко»; «Откуда хлеб пришел?»; чистоговорки о хлебе. Рассматривание альбома «Злаки». Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудесного мешочка». Конструирование: из бумаги Оригами «Колосок». Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Хлеб» Я. Аким, физминутки «Уж ты, семечко-зерно»; разгадывание загадок о хлебе. Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», Н.Телешев «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая» - диафильм; В. Ремизов «Хлебный голос», Н.Бутылин «Ломоть хлеба», М. Глинская «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Каганова «Хлеб - наше богатство», С.Михалков «Булка». Моделирование/ХЭР/лепка: - Модель «От зернышка до булочки»; - Лепка из соленого теста «Крендель» для сюжетно-ролевой игры; - Рисование «Русское поле» по картине И.И. Шишкина «Рожь»; - Аппликация «Пицца». Познавательное развитие: НОД «Откуда к нам хлеб пришел?»; ФЭМП «Путешествие каравая». Познавательно-исследовательская деятельность Эксперименты с мукой. Социально – коммуникативное развитие: НОД «Как раньше выращивали хлеб». НОД «Откуда к нам хлеб пришел?» Беседа о труде хлебороба; беседа «Бережное отношение к хлебу» Организация игровой деятельности – СРИ «Булочная» Физическое развитие: Хоровод «Каравай»; эстафета «Хлебный магазин», игра на развитие мелкой моторики рук «Кто скорее отвезет зерно на элеватор»; подвижная «Дружные зерна», «Мышеловка», старинная «Пирог». | Чтение совместно с детьми И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство» в рамках проекта «Книжка в гостях»; Ознакомление с буклетом от логопеда – выполнение рекомендаций, данных в нем. (образование относительных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Выполнение творческой работы для выставки ИЗО и ДПИ по теме проекта. | Организация проекта «Книжка в гостях» на тему проекта; Формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой: - центр науки (мини-лаборатория) – коллекция крупы, муки и макаронных изделий; -центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Хлебный магазин» (много-функциональная ширма, костюмы, хлебобулочные изделия); маски для игры-драматизации по сказке «Колосок». - центр книги – книги с произведениями о хлебе, Михалевская И.А. «Большая хрестоматия для дошкольников» (труд человека); иллюстрации о профессии хлебороба, пекаря, кондитера; - центр творчества – материалы для изо-деятельности (бумага, краски, кисти, штампики); раскраски, наглядные пособия (алгоритмы рисования и образцы); репродукции картин о хлебе. |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- Выставка ИЗО и ДПИ «Хлеб – всему голова». - Презентация коллекции муки, крупы и макаронных изделий для родителей и гостей группы. | Участие в роли посетителей выставки рисунков ИЗО и ДПИ. | Организация выставки творческих работ дошкольников и участия лучших работ в конкурсах районного уровня. Организация сертификатов и грамот за участие в выставке «Хлеб – всему голова». Оформление результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

Паспорт мини-музея "Хлеб - всему голова"
cent;Наименование мини-музея: «Хлеб – всему голова»¢Профиль музея: познавательный.Цели:• развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей;• ...
Паспорт музея "Хлеб- всему голова".
Паспорт мини-музея....

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Хлеб – всему голова»
Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений работы...
Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

