Паспорт мини-музея "Хлеб - всему голова"
материал (старшая группа)

Семкина Олеся Михайловна
¢Наименование мини-музея: «Хлеб – всему голова»
¢Профиль музея: познавательный.

Цели:

• развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей;
• обогатить предметно-развивающую среду группы;
• формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
• систематизировать и закрепить знания  детей о выращивании  и производстве хлеба.

 Задачи:

    Образовательные:

• познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние  славяне при выращивании        хлеба;
• познакомить детей с современными техническими   средствами хлеборобов;
• продолжать знакомить детей с некоторыми  особенностями  выращивания и производства хлеба;
• закрепить представления   о содержании    и значении труда  взрослых.познакомить детей с народной игрушкой матрешкой

     Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать связную  монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный  запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.);
• развивать творческое воображение и мышление.

      Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
• воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pasport_mini-muzeya_hleb_-_vsemu_golova.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 62 «КАРАВАЙ» Выполнила: воспитатель Семкина Олеся Михайловна 2014 г. Паспорт Мини – музея «Хлеб – всему голова»

Слайд 2

Сведения об авторе Сёмкина Олеся Михайловна Образование: высшее Должность: воспитатель Пед. стаж: 12 лет Категория : первая

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Сведения об авторском коллективе 3 Паспорт мини-музея «Хлеб – всему голова» 4 Аспекты деятельности мини-музея 6 Оформление мини-музея 6 План работы по созданию мини-музея 7 Характеристика мини-музея 11 Тематический план образовательной деятельности в мини-музее 12 Перспектива развития мини-музея

Слайд 4

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Наименование мини-музея : «Хлеб – всему голова» Профиль музея : познавательный. Цели: развивать познавательные способности и познавательную деятельность у детей; обогатить предметно-развивающую среду группы; формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; систематизировать и закрепить знания детей о выращивании и производстве хлеба. Задачи: Образовательные: познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании хлеба; познакомить детей с современными техническими средствами хлеборобов; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба; закрепить представления о содержании и значении труда взрослых.познакомить детей с народной игрушкой матрешкой Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность; развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.); развивать творческое воображение и мышление. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность

Слайд 5

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: - принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребёнка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководитель мини-музея: Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Структура управления мини-музеем : руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Слайд 6

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития связной речи, обогащения словаря, художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - игровая; - экспозиционная; - познавательная.

Слайд 7

ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Подобраны дидактические игры, так же представлены: детская литература, подборка картинок о хлебе.

Слайд 8

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Хлеб – всему голова»

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( СЕНТЯБРЬ)

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ) Создание мини-музея в группе Сбор экспонатов для музея Разработка экскурсий Пополнение музея экспонатами Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна Родители, дети (В течение года)

Слайд 11

В течение года ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП Разработка различных видов экскурсий для музея Проведение образовательной деятельности в мини-музее Оформление мини-музея – альбома, паспорта, презентации Открытие мини-музея в группах Декабрь Экскурсии в мини-музеи по группам В течение года В течение года Приглашение гостей и родителей. В течение года Апрель - май Ответственные за мероприятия этого этапа: Семкина О. М., родители, дети.

Слайд 12

№ Тема Образовательная область Цель образовательной деятельности Месяц 1 Беседа «Берегите хлеб» Познание, коммуникация Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря. Декабрь 2 «Откуда хлеб пришел» Коммуникация, познание, социализация Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный. Декабрь 3 «Труд колхозников в поле» Коммуникация, познание Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу. Январь 4 «Хлеб да каша – пища наша» Познание, коммуникация, социализация Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продукта. Январь 5 Оформление выставки: «Поделки по теме из соленого теста». Познание, коммуникация, художественное творчество Расширить кругозор, развить мелкую моторику; воспитать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Февраль ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИ-МУЗЕЕ

Слайд 13

№ Тема Образовательная область Цель образовательной деятельности Месяц 6 Чтение стихотворе- ний по теме Я. Ким «Хлеб» А. Кольцов «Урожай» и др. Коммуникация, познание Познакомить детей с новыми произведениями. Учить выразительно, с интонацией читать наизусть стихи, передавать литературный текст выразительно, связно, последовательно, без помощи наводящих вопросов. Воспитывать интерес к художественной литературе. Февраль 7 8 Составление рассказов по серии картин «Как люди хлеб выращивают». Лепка «Печенье» (из соленого теста). Социализация, коммуникация Художественное творчество (лепка) Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища. Развивать внимание, память. Учить замечать изобразительно – выразительные средства; учить передавать в лепке разнообразие хлеба, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус. Март Март 9 Рисование иллюстраций к произведению А. Ремизова «Хлебный голос» Художественное творчество (рисование) Учить замечать изобразительно – выразительные средства; учить передавать в рисунке разнообразие хлеба, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус. Апрель 10 Опытно – экспериментальная деятельность «Как превратить муку в тесто?» Познание, социализация, труд Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу. Развивать любознательность, желание выполнять различные операции, развивать мелкую мускулатуру рук и логическое мышление. Май

Слайд 14

Подбор детской литературы и наглядного материала ( сюжетной картинки). Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность. Перспектива развития мини-музея "Хлеб - всему голова"

Слайд 20

Правила поведения в нашем музее *в нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками *рассмотренные экспонаты нужно положить на место *экспонаты нельзя ломать и забирать домой *можно и даже нужно задавать вопросы *можно пополнять музей новыми экспонатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Хлеб – всему голова»

Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений работы...

Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.

Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

Паспорт мини-музея "Хлеб-всему голова"

Материал для создания мини-музея...

Паспорт проекта "Хлеб всему голова"

хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....