Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баринова Ирина Юрьевна

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение  к  Государственному флагу России.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: подготовить иллюстрации с изображением старинных и современных знамен. Слайды и репродукции живописных произведений («Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» и др.).  Иллюстрации художников-графиков П. Семенова, О. Пархаева.

Ход ОД:

Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением) и располагает их на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что расположено на фланелеграфе? (Ответы детей) Совершенно верно, это флаги. А где вы могли их видеть? (Ответы детей) Правильно, их можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии у солдат, во время споpтивных соревнований, флажки — на занятиях по музыке, физкультуpе.

Воспитатель: Так что же такое флаг, и для чего он нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т.е. каждая отдельная часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. ( Воспитатель указывает на изображение старинного флага, выставленного на фланелеграфе.) Иначе говоpя, древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Чаще всего стяги были ярко – или темно – красные – червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Ответы детей) А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто здесь хозяин. А еще флаги украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. Точно не известно, почему, но именно на сочетании этих цветов остановили свой выбор русские цари. Возможно, эти цвета использовали для древнего герба московские князья: белый — св. Георгий Победоносец, синий — pазвевающийся плащ всадника, красный — фон герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает торжество справедливости, победу добра над злом. ( Воспитатель демонстрирует флаг с изображением Георгия Победоносца.)

Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Физкультминутка

 Флагом ты своим гордись!

 Руки вниз, потом на пояс,

 Шаг, хлопок и снова шаг.

 Развевайся на просторе,

 Мой родной российский флаг!

 Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». А как по-вашему, ребята, что еще могут обозначать эти цвета? ( Ответы детей )

А вот как представил цвета нашего флага поэт Владимир Степанов.

Воспитатель зачитывает четверостишье:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете, для чего? ( Ответы детей )

Воспитатель: Верно, по флагу можно определить страну.  Например, когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображен флаг.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Так какие же цвета принадлежат российскому флагу? (Ответы детей).  А в каком порядке они располагаются на полотнище? (Ответы детей). Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ нашего государства - российский флаг и каждый повесит его у себя дома.

Конструирование детьми  российского флага из бумаги.

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. (Ответы детей).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belyy_siniy_krasnyy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»

(в целях формирования гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России)

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение  к  Государственному флагу России.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: подготовить иллюстрации с изображением старинных и современных знамен. Слайды и репродукции живописных произведений («Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» и др.).  Иллюстрации художников-графиков П. Семенова, О. Пархаева.

Ход ОД:

Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением) и располагает их на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что расположено на фланелеграфе? (Ответы детей) Совершенно верно, это флаги. А где вы могли их видеть? (Ответы детей) Правильно, их можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии у солдат, во время споpтивных соревнований, флажки — на занятиях по музыке, физкультуpе.

Воспитатель: Так что же такое флаг, и для чего он нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т.е. каждая отдельная часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. ( Воспитатель указывает на изображение старинного флага, выставленного на фланелеграфе.) Иначе говоpя, древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Чаще всего стяги были ярко – или темно – красные – червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Ответы детей) А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто здесь хозяин. А еще флаги украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. Точно не известно, почему, но именно на сочетании этих цветов остановили свой выбор русские цари. Возможно, эти цвета использовали для древнего герба московские князья: белый — св. Георгий Победоносец, синий — pазвевающийся плащ всадника, красный — фон герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает торжество справедливости, победу добра над злом. ( Воспитатель демонстрирует флаг с изображением Георгия Победоносца.)

Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Физкультминутка

 Флагом ты своим гордись!

 Руки вниз, потом на пояс,

 Шаг, хлопок и снова шаг.

 Развевайся на просторе,

 Мой родной российский флаг!

 Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». А как по-вашему, ребята, что еще могут обозначать эти цвета? ( Ответы детей )

А вот как представил цвета нашего флага поэт Владимир Степанов.

Воспитатель зачитывает четверостишье:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: 

Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете, для чего? ( Ответы детей ) 

Воспитатель: Верно, по флагу можно определить страну.  Например, когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображен флаг.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Так какие же цвета принадлежат российскому флагу? (Ответы детей).  А в каком порядке они располагаются на полотнище? (Ответы детей). Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ нашего государства - российский флаг и каждый повесит его у себя дома.

Конструирование детьми  российского флага из бумаги.

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"

Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».

Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...

Конспект для детей старшей группы по теме «Путешествие в страну здоровья».

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении....

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...