Конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме годового плана «День защитника Отечества» «Почему корабли не тонут»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Артюхова Елена Рудольфовна

 

«День защитника Отечества» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательноисследовательской деятельности по теме годового плана

«День защитника Отечества» «Почему корабли не тонут»

Почему корабли не тонут?

Программные задачи:

-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, память, внимание.

-Расширить представление о дереве, его физических свойствах. Развивать познавательный интерес к предметному миру, используя опыт для нахождения истины.

-Вызвать у детей чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. ( Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.

Ребята! Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? Дети: (подводники). Кто служит в военной авиации (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники (Дети: пехотинец).

Ребята! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою.. .(страну)

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником- Станешь.. .(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять И служить не на земле,

А на военном.. .(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем, и ночью Наш солдат-военный.. .(летчик)

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется.. .(танкистом)

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота- Ждет тебя, солдат,.. .(пехота)

Любой профессии военной Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны Чтоб в мире не было...(войны)

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет - получился самолет Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Ребята! Сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Для этого нужны хорошо подготовленные воины и мощная боевая техника. А ведь в старину, когда люди еще не умели использовать металл для производства военной техники, они использовали более доступные материалы. Например, дерево. Из него строили корабли, которые охраняли границы государства и участвовали в боевых сражениях.

Ребята! А как вы думаете, почему люди использовали дерево для постройки кораблей? Правильно, потому что оно легкое и не тонет в воде!

Давайте проведем эксперимент, чтобы это доказать.

Приглашаю вас в лабораторию. Перед вами тазики с водой и деревянные брусочки.

Давайте выясним, утонут они в воде или нет? Мы видим, что брусочки не тонут, значит дерево не тонет, поэтому люди делают из него лодки, корабли и другие средства передвижения по воде. А для того, чтобы они не рассыпались, используют веревки, тросы, скобы, гвозди.

Как вы думаете легко забить гвоздь в дерево?

Сейчас я попробую это сделать.

Видите, гвоздь легко вошел в деревянный брусок.

Значит, дерево - мягкий, податливый материал.

В заключение давайте вспомним, какой скоро будет праздник?

Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут настоящими Защитниками Отечества, и кем бы они не стали - моряками, пограничниками, танкистами, летчиками, они должны быть смелыми, сильными и бесстрашными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "23 февраля_День защитника Отечества"

Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевойВозрастная группа: старшаяПродолжительность проекта: 5февраля – 22 февраля 2018г.Вид проекта: краткосрочный, групповойУчастники проекта: во...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...