Проектная деятельность на тему "23 февраля_День защитника Отечества"
проект (старшая группа) на тему

Olga_Pirko

Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевой

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: 5февраля – 22 февраля 2018г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного детский сад

общеразвивающего вида

№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ТЕМУ

«23 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

                                                           Воспитатель Пирко О. В.

«23 февраля — День защитника Отечества»

Старшая группа № 3 «Ягодка»

Автор проекта: Пирко О.В.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевой

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: 5февраля – 22 февраля 2018г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проблема.

Отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Цель проекта:

  • формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
  •  систематизация знания детей по данной теме;
  • воспитание уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
  • Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
  • привлечение родителей к образовательному процессу.

Задачи:

  • Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
  • формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
  • стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии;
  • приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Расширение представления детей об армии России, ее защитниках 
  • Знакомство с видами вооруженных сил;
  • Сформированное уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
  • Развитие у детей познавательно-речевой активности, творческих способностей;
  • Знания истории и традиций праздника 23 февраля.

Предполагаемый результат:

  • Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
  • Уважительное отношение к защитникам отечества
  • Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • Просмотр презентации
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Чтение художественной литературы
  • Разучивание стихов и пословиц, пение песен о Российской армии
  • Беседы с детьми
  • Тематическая выставка детского творчества
  • Тематическая выставка детской художественной литературы
  • Выпуск стенгазеты «Наши защитники»
  • Создание и рассматривание тематических альбомов
  • Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки

                       

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап 5 февраля – 7 февраля.

  • Определение темы проекта, постановка целей и задач;
  •  Составление плана основного этапа;
  • Разработка совместной деятельности взрослого и детей;
  • Подбор методической литературы и литературных произведений о защитниках нашей Родины;
  • Подбор бесед, презентации по теме
  • Подбор иллюстративного материала для создания альбомов: «Рода войск в Российской армии», «Женщины в Вооруженных силах России», «Военная техника»

  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности;
  • Составление перспективного плана мероприятий

Основной этап 8 февраля – 20 февраля

  • НОД
  • Беседы с детьми
  • Проведение подвижных, дидактические, сюжетно-ролевые игр
  • Знакомство с художественной литературой по теме,
  • Рассматривание иллюстративного материала, семейных фотографий,

     изготовление подарков для пап, продуктивная деятельность по теме

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей

Физическое развитие. Здоровье.

  • Утренняя гимнастика с папами
  • Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Пограничный столб»,
  • «Прицельный бой», «Бомбардировщики»
  • Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия»
  • Физкультминутки: «На старт! Внимание! Марш!», «Разминка», «Мы солдаты», «Игра идет»
  • Закаливающие процедуры, гимнастика после сна

Социально-личностное развитие

  • Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы
  • Рассматривание картин и иллюстративного материала: «Три богатыря» И. Васнецова, иллюстрации с изображением военных профессий»
  • Безопасность
  • Беседа: «Не идётся и не едется, потому что –гололедица!»
  • Социализация
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военные профессии», «Чья форма», «Что нужно солдату» (моряку, пограничнику, летчику…), разрезные картинки «Военная техника»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Охраняем морские границы», «На военном полигоне»

Художественно-эстетическое развитие

  • Нод: рисование «Открытка для папы», «Военная техника», «Корабли»
  • Нод: лепка «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет!»
  • Нод: конструирование «Танк» (из бросового материала)
  • Вернисаж детских рисунков: «Папин портрет»
  • Пение песен о Российской армии
  • Чтение и заучивание стихов

Познавательно- речевое развитие

  • Беседы: «Виды военной техники», «Дни боевой славы», «Русские богатыри», «Нашей Родины войска», итоговая беседа «Что я знаю об армии»
  • НОД: развитие речи «День защитника Отечества», «Будем в армии служить»,
  • НОД: познание «Военные профессии», «Наша армия»
  • Просмотр презентации: «23 февраля - день Российской армии!»
  • Знакомство детей с пословицами о военных, о мужестве
  • Составление рассказов «Мы с папой добрые друзья»
  • Индивидуальные беседы: «Кем работает мой папа», «Будем в армии служить»,
  • Составление рассказа из личного опыта: «Мой папа – защитник Родины»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о защитниках Родины

  • С.Маршак «Дуют ветры в феврале»,
  • В. Степанов «Суворовец», «Наша армия», «Праздничный салют»,
  • В.Берестов «Богатыри»,
  • Ю.Кушак «Игра в солдатики»
  • О. Высотская  «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
  • А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  • З. Александрова «Дозор»
  • Е. Благина «Шинель»
  • Ю. Коваль «На границе»,
  • Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  • Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

Выставка художественных литературных произведений о защитниках Отечества.

Работа с родителями

  • Организация экскурсии родителей с детьми в музей танка Т-34
  • Оформление информационного уголка для родителей «История возникновения праздника 23 февраля».
  • Оформление стенгазеты «Наши защитники»
  • Предложение папам побеседовать с детьми о своей службе в армии, посмотреть семейные фотографии
  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил

 

Заключительный этап 21 -22 февраля

  • Оформление выставки детского творчества «Наша армия родная»
  • Утренник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Вручение поздравительных открыток папам

Итоги реализации проекта

       Участие в данном проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

       Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываются о защитниках отечества, с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

  Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио­тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...

Конспект совместной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества».

Конспект совместной деятельности в средней группе "День Защитника Отечества"...

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"

Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности в средней группе«День защитника Отечества»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».

Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...