Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

    Программное содержание

    1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профессиях военных и их представлениях о родах войск.

    2. Учить  детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.

    3. Активизировать     в речи детей слова: военно-воздушные войска, сухопутные, наземные войска, военно-морские войска, военный, защитник, конструктор, изобретатель.

    4. Развивать  мелкую моторику пальцев.

    Предварительная работа:

    1. Беседа о Российской Армии.

    2. Рассматривание различных иллюстраций (военная тематика).

    3. Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники» и С.Алексеева «Дом».

    4. 3аучивание четверостишия «Армия наша крепка и сильна...»

    Оборудование:

    1. Символы,  обозначающие рода войск: 3 больших и 14 маленьких;

    2. Предметные   картинки: танк, пушка, самолет, пулемет, разведчик, пограничник, подводная лодка, парашют, корабль, снайперская винтовка.

    3. Разноцветные   спички.

    4. Аудиозапись    марша

     

    Ход:

    I .Ребята, скоро наша страна отмечает большой праздник - День защитника

    Отечества!

    (воспитатель читает четверостишие):

    «Армия наша крепка и сильна Мирный наш труд охраняет она, Армию любит российский народ, Землю родную она бережет!»

    1. - Скажите, кто такие защитники Отечества? (дети: это военные, мужчины, которые служат в Армии, носят военную форму и.т.д.)

    - А какие военные профессии вы знаете? (танкисты, пехотинцы, разведчики, vпограничники, десантники, артиллеристы, летчики, моряки и.т.д.)

    1. Игра «Продолжи предложение» (с поочередным выставлением картинок на доске) Танком управляет... (танкист)

    За штурвалом самолета… (летчик)

    В разведку ходит… (разведчик)

    С парашютом прыгает… (десантник)                            

    Из пушки стреляет... (артиллерист)

    Из пулемета строчит... (пулеметчик)

    Границу охраняет... (пограничник)

    На подводной лодке несет службу... (подводник)

    На кораблях служит... (моряк).

     

    4. Ребята,  вся эта техника защищает нашу Родину со всех сторон, и поэтому в Армии есть несколько родов войск: сухопутные войска - они действуют на суше; военно-воздушные войска - защищают Родину в воздухе; военно-морские войска - несут вахту в морях и океанах.

    5. Каждый  род войск обозначается каким-то символом. Сухопутные обозначаются символом, на котором изображены огонь и скрещенные шпаги; у военно-воздушных войск на символе есть крылья; символ военно-морских войск имеет якорь.

    6.Игра «Найди свой род войск»

    А теперь мы с вами поиграем, разделимся на три команды.Вкаждой команде - свой командир.

     (Воспитатель назначает троих детей по своему усмотрению «главнокомандующими» родами войск, надевает им шапочки с символикой;

     Остальным детям предлагает выбрать род войск и каждому надевает эмблему с символикой)

    (Далее дается задание)

    - Как только зазвучит марш, вы свободно маршируете по группе. Музыка прекращается - быстро находите эмблему своего рода войск и выстраиваетесь за командиром.

    (Во второй раз задание усложняется. Сухопутные войска строятся (руки на пояс), военно-воздушные (руки вверх), а военно-морские войска (руки в стороны)

    7. - Молодцы, все команды справились с заданием. А сейчас давайте узнаем, к каким родам войск принадлежит какая военная техника.

     

    Игра«Найди свою технику»

    (Воспитатель предлагает каждой команде по очереди подойти и взять себе картинку с нужной его роду войск техникой. Каждый ребенок берет картинку и говорит, например: «Сухопутным войскам нужен танк», «Военно-воздушным войскам нужен самолет» и.т.д. Все картинки с изображением техники выставляются на доске под соответствующим символом.)

    8. -  Сколько военной техники нужно нашей Российской Армии! В современное время наши российские ученые постоянно думают над совершенствованием боевых машин, а военные конструкторы разрабатывают такую технику, какой нет ни у каких других стран мира!

    Ребята, я вам предлагаю побыть сейчас учеными-конструкторами и изобрести свою модель военной техники. А помогут нам в этом счетные палочки. Но не забывайте, у кого символ сухопутных войск, тот изобретает соответствующую технику и.т.д.

     

    9. - Молодцы, ребята, вы сегодня многому научились! Но пока мы только играли и мечтали, а когда вы вырастите большими, некоторые из вас станут военными, защитниками, для этого нужно расти не только умными, но сильными и здоровыми.

    «Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить!»

    И я предлагаю вам пойти заниматься физкультурой!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

    Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

    Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

    Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

    Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

    Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...