Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.
материал (старшая группа) по теме

Кучеренко Светлана Ивановна

 

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио­тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспита­ния патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:  формирование чувства патриотизма у детей старше­го

                           дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Проектная деятельность  в ДОУ на тему: «Будем в армии служить».

Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспита ния патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:  формирование чувства патриотизма у детей старше го

                           дошкольного возраста.

Задачи: 

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому во ину, его силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эру диции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлече нию их к патриотическому  

  воспитанию детей в семье.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

                                  Работа над проектом.

1 этап. Организационный.

- На организационном  этапе были обозначены проблема и тема будущего проек та, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная лите ратура, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной дея тельности, сценарии бесед, конкурсов по теме про екта.

2 этап. Основной.

      Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности  и  во второй половине дня.  Формированию у детей любви к Родине, уваже ния к Российской армии и солдату способствовала  художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали  подарки  папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, са молеты, корабли.  Вместе с педагогами   дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На стра же мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спа си!» В. Корецкого.  Дети лепили фигурки на темы:  «Пограничник с собакой», «Военная техника». Во второй половине дня  повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную  выразительность речи.

В процессе непосредственно образо вательной деятельности дети знакомились с посло вицами и поговорками о храбрости, героизме вои нов, солдатской дружбе и товариществе.  С детьми  были проведены тематические беседы  «Наша ар мия», «Рода войск»  с рассматриванием альбомов о Российской армии.

На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети  слушали   песни  «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мело дии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова,  «Прощание славянки» В. Агап кина, «Праздничный марш»  В. Рупова.  Дети разучивали песни  «Будем в армии служить», « Ты  не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна»,   танец «Яблочко».

Во второй половине дня  с детьми  проводились игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск»;

- сюжетно-ролевые: «Погра ничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей  препятствие», «Доставь воду на передовую»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

В ДОУ организовывались  выставка книг на тему «Патриотическое воспи тание детей»; выставки детского творчества:  «Боевые машины», «Мой папа защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «Я и мой папа», «23 февраля», «Хочу быть  на папу похожим!», «Что ты хочешь пожелать своему папе».

Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.

3 этап Реализация проекта.

               Сценарий совместного досуга в старшей группе

                           на тему: «Будем в армии служить».

Цель: формировать патриотические чувства;

          воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к    

          Родине;

          пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: закреплять представления об армии;

              способствовать психологическому сближению детей и родителей;

              развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;

              воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и

              неудачам других.

Форма проведения: совместный праздник.

Предварительная работа:

- беседы об армии;

- заучивание стихотворений   и песен о защитниках нашей Родины;

- рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»;

- изготовление подарков для пап;

- выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества!»;

- фотовыставка «Хочу быть на папу похожим!»;

- выпуск стенгазеты «Что ты хочешь пожелать своему  папе».

Атрибуты:  1. 2 корзинки, наборы овощей;

                  2. мешочки с песком, обручи;

                  3. два обруча, две гимнастические ска мейки;

                  4. игрушечные ав томобили, привязанные цветны ми шнурами  

                   одинаковой длины к палочкам.

                                    Ход  досуга:

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравля ем вас с этим замечательным праздником, же лаем семейного счастья, успехов во всех де лах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Сегодня мы приготовили для вас небольшую праздничную развлекательную программу. Надеемся, что вам будет весело!

1 ребёнок     Сегодня день особый

                     Для мальчишек и мужчин –

                     День защитника Отечества,

                     Знает каждый гражданин!

2 ребёнок     На защиту Родины

                     В дождь и снегопад

                     Каждый день выходит

                     Доблестный солдат.

3 ребёнок      На замке граница

                       И порядок в море,

                       Вольно быстрым птицам

                       В голубом просторе.

                           Песня «Будем в армии служить»

Ведущая. Наши девочки хотят поздра вить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными и отваж ными защитниками своей страны!

1 девочка     Мы мальчишек поздравляем

                     И здоровья им желаем,

                     Чтоб росли большими

                     И защитниками были.

2 девочка     Силы! Мужества! Любви!

                     Ура защитникам страны!

3 девочка     В ученье тяжело бывает –

                     Гораздо легче будет бой.

                     Поэтому, друзья давайте

                     Вы от невзгод нас защищайте.

Ведущая.  Сегодня наши папы и маль чики будут держать экзамен на право счи таться настоящими мужчинами не на бу маге, а на деле. Мы приготовили для вас и ваших детей интересные конкурсы.

 1 конкурс  «Разминка»

Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки?

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на «скорой» он примчится.

Папа знает медицину,

Все лекарства и вакцины.

                                          (Врач, доктор.)

 Плохо греют батареи

 Или кран закапал?

 Вы звоните в ЖЭК скорее,

 Вызывайте папу!

 У него есть инструмент,

 Папа чинит все в момент!          

                                  (Слесарь-сантехник.)

Мы поднимемся по трапу

И в салоне встретим папу.

Он готов войти в кабину,

В небеса поднять махину.

Вот уже десятый год

 Папа водит самолёт.

                                     (Летчик, пилот.)

Состав готов, звучит гудок.

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы,

Березки, ели и дубы.

И папа мой ведет состав,

Совсем за сутки не устал.

                                         (Машинист.)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

   Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

                                    (Милиционер.)

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

 Папа круглый год!

                    (Строитель.)

Ведущая. Солдаты должны быть ловки ми, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!

2 Конкурс-эстафета «Полоса препятст вий».

 Нужно  преодолеть полосу препятствий – добежать  до обруча, пролезть в него, пробежать  по гимнастической ска мейке и возвратиться назад.

3 кон курс -  «Кулинарный». Солдат должен уметь пригото вить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следую щий конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и их помощников. Папам нуж но «сварить» борщ. Папы, называйте нужные продукты, а помощники в корзинках принесут их вам.

Папы прекрасно справились с заданием!  

Ведущая.  Меткий глаз – залог успеха,

                  Скажет нам любой солдат,

                  Чтоб желанная победа

                  Завершила правый бой!

 Посмотрим, какие вы стрелки!

4 Конкурс «Меткие стрелки».

 Нужно  бросить  мешочек с песком в обруч и попасть в него.

Ведущая. Все устали после соревнований, а теперь  дружно отвечайте на вопросы.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит летчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

   Ведущая. А сейчас  5 конкурс  «Кто первый!». 

Какой мужчина не любит  автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»!

Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкто ры

готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители

начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей авто мобиль

первым пересечет ли нию, тот и победил.

Ведущая. Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками

Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы,

сберегут мир.

                  Песня « Ты не бойся, мама!»

Ведущая. А закончим мы наш праздник вручением подар ков нашим папам,

которые с таким старанием готовили ваши дети.

                                 Результаты проекта.

Дети: получили незабываемые впечатления от совместного досуга.

Родители: вместе с детьми провели незабываемые минуты в тесном общении.

Педагоги: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательской творческой  деятельности. В результате реализации проекта  повысились качество и уровень  подготовленности педагогов в различных видах педагогической  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...

Конспект совместной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества».

Конспект совместной деятельности в средней группе "День Защитника Отечества"...

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"

Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности в средней группе«День защитника Отечества»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».

Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...