Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бокова Валентина Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bokova.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинка»»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Уроки дорожной грамоты»

Подготовила воспитатель Бокова В.В.

2012        г

Тема. «Уроки дорожной грамоты».

Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. Научить культуре поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, один ребенок стоит на пешеходном переходе («светофор»).

Вос-ль. Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Светофория».

Мы пойдем на прогулку по одной из улиц большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вот давайте и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу( все дети встали и пошли по тротуару) и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Вос-ль. Правильно, дети должны ходить по тротуару. А что же такое тротуар?

Дети. Это дорожки, отделенные от проезжей части каменным бордюром.

Вос-ль. А по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Дети. По правой.

Вос-ль. Правильно по правой. А почему?

Дети. Чтобы не мешать другим пешеходам.

Вос-ль. А вы знаете, что в пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите мне, пожалуйста, как называется место, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. Пешеходный переход.

Вос-ль. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что окраска зебры состоит из чередующих черно-белых полосок.

Вос-ль. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.

Ребенок. «Посмотри, силач, какой! На ходу одной рукой                     Останавливать привык пятитонный грузовик».

Дети. «Милиционер-регулировщик».

Вос-ль. А есть ли еще помощники у пешеходов?

Ребенок («светофор»). «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?»

Дети. «Светофор».

Вос-ль. Дети, что обозначают сигналы светофора?

Ребенок («светофор»). «Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Дети. Стой!

Ребенок («светофор»). Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

Ребенок («светофор»). А зеленый свет…

Дети. «Иди!»

Вос-ль. Молодцы, дети! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный. Вот мы и узнали, кто помогает пешеходу переходить дорогу. Дети, роль светофора у нас выполнял Валера, давайте, скажем ему «спасибо», и он сейчас превратится, как и мы, в пешехода, и отправится с нами в путешествие (снимает свои атрибуты). А вы знаете, как переходить улицу?

Дети. Осторожно! Внимательно! При переходе улицы нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть далеко машины или близко (дети вместе с воспитателем переходят на другую сторону дороги по пешеходному переходу).

Вос-ль. Дети ,а вы видели вывески или таблицы вдоль дороги?

Дети. Да, это дорожные знаки.

Вос-ль. Что же обозначает каждый дорожный знак? (У воспитателя набор дорожных знаков, дети рассматривают и называют их: «пешеходный переход», «движение прямо», «осторожно дети»).

Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два ребенка. Называется он «Дети». И обозначает: где-то рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными, снизить скорость. (Воспитатель спрашивает детей, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает).

Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», и из пешеходов превратимся в пассажиров. А на чем мы с вами поедем, вы должны отгадать:

«Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином!»

Дети. «Автобус».

Вос-ль. А где ждут автобус?

Дети. На остановке.

Вос-ль. Правильно, автобус останавливается на автобусной остановке. Идемте с вами на остановку. (Дети с воспитателем идут по тротуару на остановку, где уже стоит автобус, построенный из стульчиков). А вот и автобус, на котором мы с вами поедем. Но для этого нам надо выбрать водителя с помощью считалки:

«Где ты был до сих пор? Задержал светофор.

Красный – ясно - путь опасный.

Желтый – то же, что и красный, а зеленый впереди – проходи!»

Дети, а где надо заходить в автобус?

Дети. Заходить надо в двери. (Вос-ль и дети, пропуская водителя, заходят в автобус. Водитель берет руль, который лежит на его месте)

Вос-ль. Садимся поудобнее, занимаем места, и отправляемся в путь. (Вос-ль садится за водителем лицом к детям, если это место занял ребенок, то попросить его пересесть на другое место, чтобы ему было удобнее ехать).

Дети (под музыку поют):

«Мы едем , едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая- вот компания какая!»(2 раза)

Вос-ль. Пока мы будем ехать, водитель же в это время не должен отвлекаться от дороги, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения автобуса; - нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть спец. Кнопка; - нельзя высовываться в окно, это опасно; - нельзя разговаривать с водителем во время движения, нельзя его отвлекать; - нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Вос-ль. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание в автобусе.

На этом наше путешествие заканчивается. А как же нам надо выходить из автобуса?

Дети. В двери.

Вос-ль. А где должны выходить пассажиры из автобуса?

Дети. На автобусной остановке.

Вос-ль. Правильно. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь перейти на другую сторону улицы?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода, Остановиться. Сначала посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо. Убедиться, что машин нет, переходить дальше.

Дети с воспитателем переходят дорогу, идут по тротуару и садятся на стульчики.

Вос-ль. Молодцы, дети! Вот мы с вами и вернулись из страны «Светофории». А кем вам больше понравилось быть: пассажирами или пешеходами? А почему?  Ответы детей.

Дети, вот вы и научились правильно ходить по тротуару, узнали, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. Научились понимать дорожные знаки, познакомились с новым дорожным знаком. Еще научились правильно вести себя в общественном транспорте.

       

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Уроки Мойдодыра".

Конспект подготовлен с целью воспитания культурно-гигиенических качеств у дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Урок доброты для дошколят"

Цель. Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей со...