Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, клумб, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление цветочных клумб, изготовление поделок и рисунков, беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solomko_i._i._na_konkurs.docx188.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №47 «ГНЕЗДЫШКО»

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Выполнил: воспитатель

Соломко Ирина Ивановна

2015г

Нижневартовск

Содержание:

I. Введение…. …………………………………………………………3стр

2. Актуальность проекта… …………………………………………..4стр

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… ……………4стр

4. Аннотация проекта … ……………………………………………..5стр

5. Этапы реализации проекта программы… ………………………..7стр

6. Используемые методы и приемы………………………… ………9стр

7. Ресурсы ……………………………………………………………..10стр

8. Риски и пути преодоления рисков ………………………………...11стр

9. Ожидаемые результаты …………………….……………………...11стр

10. Литература …. ……………………………………………………..12стр

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

  1. Введение

Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.

На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви к природе и украшением (посадка растений) нашего детского сада.

На воспитание экологически –грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй.

Семья и детский сад-два «воспитателя», каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.   Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, если мы объединимся семья и детский сад то и дети будут экологически грамотными.

Работа с родителями проводится в форме собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в жизни группы.

В результате реализации проекта у воспитанников  будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, -научаться различать цветы по внешнему виду, будут сформированы знания о уходе за цветами.  

 2.Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.  

  Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

3.Цель.

Познакомить с разнообразием цветущих растений, научить бережному отношению к природе; развивать творческие способности детей.

Задачи:

* Научить сажать семена цветов (подготовка рассады), правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить  сбору семян.

*Дать знания детям о цветах и их разнообразии.

*Научить  сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

 * Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

*  Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

* Формировать бережное отношение к цветам.

* Развивать желание ухаживать за цветами.

*Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Практическая значимость. Для бережного отношения к природе  необходимо научить видеть ребенка ее красоту и ценить окружающую нас природу.В результате этого проекта при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

4. Аннотация проекта

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, клумб, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление цветочных клумб, изготовление поделок и рисунков, беседы с родителями.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

-   принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

* признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

* признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

*уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. В течение всего периода жизни  в дошкольном учреждение ребенок получает знания,  умения и навыки по экологическому образованию.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

5. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев с 1 апреля по 31 сентября 2015г.

Содержание деятельности

Цель

Сроки

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников, в частности о комнатных и садовых растениях;

Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний младших дошкольников по поставленной проблеме;

Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых  растениях;

Составить картотеку комнатных и садовых растений в детском саду.

Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Природы в группе новыми настольными. Дидактическими играми   и пособиями

1 неделя апреля

Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с комнатными и садовыми цветами. Посадка семян цветов, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе  участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян цветов.

 

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями и садовыми цветами; закрепить знания об основных потребностях растений,  обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) посадка семян, уход за рассадой, высадка рассады на клумбы, уход за садовыми цветам ; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Апрель - август

Заключительный – итоговый. Рисование веселой клумбы к сказке. Придумывание сказки о цветах. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

 

Сентябрь

6. Используемые методы и приемы.

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»

Загадывание загадок о цветах.

Чтение стихотворений и сказок о цветах.

Составление рассказов  и сказки о цветах, сочинение стихов, загадок.

Игровая деятельность

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами лесными, луговыми и садовыми.
Настольные игры.«Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Трудовая деятельность

Поливка комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Уход за рассадой.

Посадка цветов.

Поливка клумб с цветами.

Сбор семян цветов.

Изобразительная деятельность

Коллаж «Цветочное царство».

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Экологическое воспитание

Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы)

Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

Беседа «Загрязнение окружающей среды»

Беседа «Как мы можем помочь земле стать красивой?»

Социальное развитие

Экскурсия по территории сада с целью изучения цветов, которые растут на территории сада.

Физическое развитие

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Музыкальная деятельность

Разучивание песен о цветах

Взаимодействие с родителями

Задание на дом (совместно с родителями).

Участие в выставке подделок, и рисунков «Мамины любимые цветы»

Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду, каких цветов выращиваете дома?
Придумать загадку или сказку о цветах.
Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».
Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада).

7. Ресурсы

Научно-методическое:

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования

- Годовой план работы;

- План работы по Экологическому воспитанию.

- Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Материально-техническое:

Информационно-содержательное:

• создание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; сбор текущей информации о результатах диагностики детей; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация.

8. Риски и пути преодоления рисков.

Риски

Пути преодоления

1.

Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат бережного отношения к природе.

2.

Недостаточная заинтересованность мальчиков о комнатных и садовых цветов.

Использование разнообразных, активных, игровых форм проведения мероприятий

9. Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники  познакомятся с основами цветоводства.
  2. Научаться наблюдать за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при придумывание сказки…, изготовления открыток; Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

     4.  Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у дошкольников  и родителей.

      5.  У детей сформируются навыки коллективной работы.

      6.  На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы.

      7.  Дети стали более уважительно относиться к труду.

  1. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  1. Литература.

  1. Николаева С. Н., Комарова И. А.  «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников»  Москва – 2008
  2. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы»
  3.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет). - М.:Мозаика-Синтез,2014
  4. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для дошкольников «Полевые цветы»

Актуальность реализации проекта:Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не  умеют...

Экологический проект " Наш волшебный мир цветов"

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться ...

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

Проект "Украсим детский сад цветами"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

«Украсим детский сад цветами!» Акция 2020г.

Акция «Украсим детский сад цветами!»...

Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания.  При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому ком...

Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»

Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....