Конспект совместной деятельности " Будь природе другом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сатова Валентина Анатольевна

Формирование представлений детей о приспособлении диких животных, птиц, рыб к изменениям погодных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

педагога с детьми в средней группе по ознакомлению с природой.

Образовательная область «Познание»

Тема «Будь природе другом»

Сатовой Валентины

Анатольевны

воспитателя ГБДОУ д/с 4

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга


Цель:

  • Воспитание экологической культуры детей среднего возраста.

Задачи:

  • Формировать представление о том, что дикие звери, птицы, рыбы приспосабливаются к изменениям погодных условий.
  • Закреплять обобщающие понятия «зимующие птицы», «дикие звери».
  • Воспитывать доброжелательное отношение к живому, вызвать стремление беречь и помогать.
  • Совершенствовать монологическую, диалогическую речь с опорой на предметно-схематические модели.

Технологии:

  • Технологии развития критического мышления.
  •  «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
  • Моделирование.

Материал:

  • Загадки
  • Алгоритмы
  • Иллюстрационный материал «Зима в лесу»
  • Иллюстрации птиц
  • Макет реки
  • Кормушка, корм для птиц.
  • Динамические модели.
  • Аудиозапись с голосами птиц, шумом ветра.

Часть 1

Дети входят в группу, здороваются.

В группе их встречает игрушка Каркуша, здоровается.

Дети здороваются.

Каркуша: Летала сегодня в лес, встретила Бабу Ягу, она сказала, что возле ее избушки раньше весело щебетали птицы, цокали на разные голоса, а сейчас стало очень тихо и грустно, изредка простучит дятел.

Вы, ребята, не знаете, куда делись птицы? Ответы детей.

Каркуша: А что такое висит у вас? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и тогда на нашу кормушку прилетят птицы. Как можно назвать всех этих птиц?

Каркуша: Я никогда не видела сову. Дети с помощью картограммы рассказывают Каркуше о сове.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод?

Рассуждения детей.

Кто может помочь птицам зимой?

Каркуша: Скажу Бабе Яге, чтобы наварила каши да напекла пирогов для птиц.

Воспитатель: Каркуша, еда с нашего стола не годится для птиц.

Дидактическое упражнение «Кто что любит?»

Воспитатель: Чтобы кормить птиц, нужно соблюдать правила.

Дети по алгоритмам рассказывают о правилах кормления птиц.

Воспитатель: Ребята, а какой совет мы можем дать Бабе Яге с Каркушей?

Советы детей.

Часть 2

Каркуша: Ребята, хочу пригласить вас в лес, там очень красиво, только зверей не видно, наверное, тоже на юге?

Воспитатель: Ребята, пойдем в лес? Ответ детей.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.

Откройте глазки. Посмотрите. В зимнем лесу так красиво, все укрыто снегом. А воздух какой чистый!  Подышите чистым морозным воздухом.

Дидактическое упражнение «Как вести себя в лесу?»

Воспитатель: Устали? Замерзли?

Физкультминутка.

Вот на улице мороз

Ну-ка все потрите нос.

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка взялись все за уши

Покрутили, повертели,

Вот и уши обогрели.

По коленям постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

Каркуша: Расскажу Бабе Яге как можно согреться зимой, вот только не поняла, что такое «бить баклуши». Обьяснения детей.

Воспитатель:

Какие деревья видите, ребята, на лесной опушке?

Как узнали рябину?

Рябина это лиственное или хвойное дерево?

Какое хвойное дерево видите?

А еще какое хвойное дерево знаете?

Почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются?

Деревья живые или нет?

А есть ли кто-нибудь еще здесь живой?

Каркуша: Какой-то странный сугроб здесь? Обьяснения детей.

Каркуша: А еще кто зимой впадает в спячку?

Кто это на дереве сидит? Ответы детей.

Каркуша: Раньше видела белку, но она была совсем другая.

А кто еще поменял шубку? И зачем они это делают?

А может, под пеньком кто-то спрятался?

Вижу какие-то узоры на снегу, что это такое? Ответы детей.

Воспитатель: Каркуша, это следы. Следы расскажут о том, кто здесь живет.

Дидактическое упражнение «Чьи следы?»

3 часть

Каркуша: Ребята, а вы не замерзли? А зиму любите? Ответы детей.

Каркуша: А я зиму не люблю.

Дидактическое упражнение «Зима: хорошо-плохо»

Воспитатель: Каркуша, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в группе окажись.

Дети поворачиваются и оказываются в группе.

Каркуша: Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Вот только я еще забыла, Баба Яга рассказала, что недалеко от ее избушки была речка, но куда-то делись рыбки. Наверное, все погибли? Обьяснения детей.

Каркуша: Спасибо, ребята. У меня есть еще подарок для вас. Дети благодарят.

Воспитатель: Ребята, встреча с Каркушей понравилась вам? А какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. Дети сдувают с ладошки хорошее настроение, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»

Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект совместной деятельности " Будь здоров, малыш!"

Интересная совместная деятельность по оздоровительной работе с детьми старшего возраста,с цветными иллюстрациями в таблице...