Проект-МОЯ СЕМЬЯ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-moya_semya.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский

образовательный проект

«Моя семья - моя радость»

        Проявление заботы о младших ppt                       

                                                                         

                                                                           

Новосибирск 2015 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: социальный, творческо-информационный, групповой. 

Продолжительность: долгосрочный, 2,5 месяца. (Сроки реализации:19.11.2014. – 04.02.2015.)

Участники проекта: дети старшей группы,                                                      родители воспитанников, воспитатель Васёха Светлана Юрьевна- высшая кв. категория.

Образовательная область: интегративная деятельность.

Выход проекта: 

1.Создание книжки с родителями «Тайна моего имени».

2.Создание групповой стенгазеты «Семья – это важно! Семья – это счастье!»


Цель проекта:  

 Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.) .
  • Дать понятие о семейных традициях, о досуге семьи, о распределении семейных обязанностей.
  • Расширить познавательный интерес о здоровой пище и витаминах в семье.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.

 «Реализация  проекта».

1 Подтема:    Знакомство с членами моей семьи.  

Совместная работа воспитателя и детей

Используемые виды деятельности:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Трудовая деятельность « Мамины помощники», мытьё игрушек, полив цветов, уборка игрушек и т.д.
  • Сюжетно-ролевые  игры «Семья. Электричка. Вокзал», «Магазин. К Саше на день рождение», «Парикмахерская. Ателье»
  • Пальчиковая игра «Мама, папа, я - дружная семья».
  • Беседа «Кто в семье старший».
  • Безопасность «Один дома. Если ребёнок потерялся».
  • Театрализация «Разговор с папой по телефону».
  • Рассматривание альбома «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Кто с кем», «Какие вещи носит мама».
  •  Игра с куклой «Одень сестрёнку на прогулку».
  •  Беседа «Обязанности членов семьи».
  • Настольная игра «Подбери мебель для своей семьи: для кухни, спальни, гостиной».
  •  Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок».

Познавательное развитие:

  • Познание, ознакомление с окружающим миром «Моя семья».
  • Познание, конструирование из кубиков «Мой дом».
  • Рассматривание книг, иллюстраций.
  • Ролевая игра «Профессии мамы и папы».
  • Познание, ознакомление с окружающим миром «Родственные связи. Кто кем кому приходится?».
  • Викторина загадок о семье.
  • Чтение и обсуждение книг о семье, о нравственных поступках, о поведении детей в различных ситуациях. (см. список в используемой литературе для детей).

Речевое развитие:

  • Развитие речи, загадки, пословицы на тему «Семья».
  • Развитие речи «Генеалогическое древо».
  • Чтение книг о маме.
  • Развитие речи «Составление описательных рассказов о своей семье по фото».
  • Чтение стихов о членах семьи.
  • Беседа о родственниках.
  • Беседа о профессиях мам и пап, рассматривание картинок «Профессии».
  • Домашние рассказы «Члены моей семьи».
  • Дидактические игры: «Прохлопай в ладошки имя мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки, братишки», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Доскажи словечко».
  • Развитие речи «Составление рассказа по картинкам В.Осеева «Просто старушка».
  • Развитие речи «Профессии моих родителей».

Художественно- эстетическое развитие:

  • Лепка «Члены моей семьи».
  • Работа с раскрасками «Раскрась семью».
  • Аппликация «Это моя мама».
  • Аппликация, подарок мамам к Дню матери «Цветик- семицветик».
  • Конструирование «Члены моей семьи» ( дети выбирали по желанию, кого из членов своей семьи они хотят сделать: маму, папу, братишку, сестрёнку, бабушку, дедушку и т.д.).
  • Рисование «Я люблю свою семью».
  • Рисование «Моя сестрёнка, мой братишка».

Физическое развитие:        

  • Подвижная игра «Выбирай, кто догоняет (члены семьи)».
  • Подвижно-развивающая игра «Я расту».
  • Ритмические мимические упражнения «Дружная семья», «Я сержусь», «Выше папы» и т.д.
  • Игра-драматизация «Выбери предмет для кого он подходит и изобрази члена своей семьи». (для бабушки-скалка, для мамы-бельё, для папы-машина, для брата-мяч и т.д.)
  • Мозаика «Семья».

Совместная работа детей и родителей 

  • Задание родителям и детям : принести  в группу книги, стихи, иллюстративный материал о семье и фотографии членов своей семьи.
  • Задание родителям и детям : принести поделки, рукоделие членов вашей семьи.
  • Домашнее задание: поговорить родителям с детьми о своей семье, о членах своей семьи, о профессиях родителей, рассказать о родственниках.

Совместная работа воспитателя и родителей

  • Информация родителям о предстоящем проекте. Красочное объявление на стенде.
  • Индивидуальные беседы с родителями по темам проекта.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  • Задание родителям: рассказать детям о своей семье, о профессиях членов семьи.

  • Задание родителям: рассказать детям о семейных традициях.
  • Помощь воспитателя в сборе информации для родителей.
  • Стенд для родителей «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».
  • Оформление  выставки  рукоделия в честь Дня Матери «У мамы руки золотые».
  • Задание родителям: красочно оформить материал на листе А-4, что означает имя ребёнка, для создания книжки «Тайна моего имени»
  • Творческие подборы материала для родительского уголка, консультации «Роль отца в семье»,

 ВЫХОД:  

1.Выставка  поделок и рукоделия «Мамы руки золотые».

2.Развлечение с родителями «День Матери».

2 Подтема: Что нужно, чтобы моя семья была здоровой? ( Витамины, полезный  досуг)

Совместная работа воспитателя и детей

Используемые виды деятельности:

Социально- коммуникативное развитие:

  • М.п. игра «К солнцу тянется лучок».
  • Ролевая игра «Приготовим вкусный салат для куклы Кати».
  • Пальчиковая игра «Лук».
  • Чтение Д.Родари «Чиполлино». (в сокращении)
  • Настольная игра « Овощи и фрукты».
  • Беседа « Что из лука можно приготовить? Витамины в моей семье».
  • Настольная игра «Что растёт на грядке?».
  • Посадка лука в ящики с землёй и в стаканчики с водой, дальнейшее наблюдение за прорастанием лука на перо.
  • Дидактические  игры «Кто как отдыхает?», «Как я маме помогаю», «Кому какой предмет?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Будем кушать витамины, чтобы быть здоровыми».

 Познавательное развитие:

  • Познание, ознакомление с окружающим миром «Какие продукты полезны для моей семьи».
  • Специальный рассказ воспитателя о витаминах А, В,С, Д, Р и о том, в каких продуктах  они   содержатся.
  • Познание «Чем полезен лук. Почему от лука плачут?».
  • Познание,  опыт «Строение лука».
  • Рассматривание книг, иллюстраций о луке.
  • Беседа «Чем полезны прогулки?».
  • Познание «Как хорошо всей семьёй проводить свободное время».

Речевое развитие:

  • Беседа по картине «Прогулки зимой с семьёй».
  • Развитие речи, загадки, пословицы на тему «Лук от  семи недуг».
  • Чтение сказки о луке «Три брата».
  • Викторина загадок об овощах и фруктах.
  • Развитие речи «Прогулки с семьёй».
  • Развитие речи «Как мы дома помогаем».
  • Составление описательных рассказов на тему «Полезный досуг моей семьи».
  • Развитие речи «Тайна моего имени».

Художественно- эстетическое развитие:

  • Лепка «Лучок -здоровячок».
  • Работа с раскрасками «Лук».
  • Аппликация «Рубашка для лучка».
  • Лепка «Вкусное пирожное для моей семьи».
  • Рисование «Прогулки с семьёй».
  • Лепка «Зимние забавы и отдых в моей семье».

Физическое развитие:        

  • Подвижно-развивающая игра «Лучок- здоровячок».
  • Массаж глаз «Раздеваем лук»
  • Дидактическая игра  « Собери целое из частей».
  • Спортивное соревнование на улице «Зимние забавы».
  • Прогулки на свежем воздухе, катание с горы, зимние забавы.
  • Игра-драматизация «С папой с горки я лечу».

Совместная работа детей и родителей 

  • Задание родителям и детям: найти пословицы, поговорки, стихи о луке, выучить что-нибудь по желанию.
  • Задание родителям и детям : подобрать иллюстративный материал о луке и различную информацию о нём.
  • Задание родителям и детям : принести по одной луковице для проведения опыта.
  • Приготовить рассказы дома на тему «Досуг в моей семье».
  • Поиск материалов «Тайна моего имени».

Совместная работа воспитателя и родителей

  • Информирование  родителей о подборе материала  для совместного изготовления книжки-раскладушки «Витамин для всей семьи - Его Величество Лук».
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  • Задание родителям: составить с детьми рассказы «Как мы проводим досуг».
  • Индивидуальные беседы, оказание всевозможной помощи родителям.
  • Помощь родителей в изготовлении стенгазеты «Семья – это важно! Семья – это счастье!»

ВЫХОД:

  1. Создание книжки-раскладушки вместе с родителями «Витамин для всей семьи – Его Величество Лук!»
  2. Выставка рисунков «Полезный досуг моей семьи»

Самостоятельная деятельность детей

  • С.р.и  «Семья», «Дочки-матери».
  • С.р.и «Магазин», сюжет «Подарки для близких».
  • С.р.и «Семья», сюжет «Праздник в нашей семье».
  • С.р.и «Почта», сюжет «Посылка от бабушки».
  • С.р.и "Кафе", сюжет "Отдыхаем всей семьей".
  • Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
  • Настольно-печатные, дидактические, подвижние игры.

   Презентация: 

1.Создание книжки  с родителями «Тайна моего имени».

2.Создание групповой стенгазеты «Семья – это важно! Семья – это счастье!»

       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...