Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Развивать представления о домашних животных

Задачи:

Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей

Учить сравнивать их по величине

Совершенствовать знания детей о вкусовых предпочтениях домашних животных

Обогащать словарный запас

Воспитывать любовь к домашним животным

Оборудование:

Игрушки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, кошка с котенком; картинки с животными; картинки с едой.

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали сказку « Курочка ряба» где курочка снесла дедушке и бабушке яичко? (Да)

У дедушки и бабушки живут еще и другие животные, которые пришли к нам в гости. А какие это животные вы должны отгадать.

Загадки:

Сама пестрая, ест зеленую траву,

 дает белое молоко. Кто это? (корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

 часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (кошка)

Длинная грива, скачет ретиво,

Твердые копытца, дайте ей воды напиться.

Кто это? (лошадь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Кто это? (собака)

Беседа и рассматривание животных

Воспитатель. Коровка пришла не одна, а со своим теленком, хотите теленка посмотреть? (Да)   показываю теленка.

Корова большая, а теленок какой?  (маленький)

Аналогично рассматриваются другие животные.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок:  

( показать рожки пальцами)

Брык- брык, скок- скок,  

( показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)

А зовут его теленок,

(развести руки в стороны, изобразить удивление)

Брык- брык, скок- скок.

( показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)

Игра «Найди зверям маму»

Воспитатель. Однажды теленок, щенок, жеребенок и котенок убежали далеко от дома и заблудились. Котенок запутался в траве и замяукал. Как он замяукал?  (хоровой и индивидуальный ответы) Услышала его кошка позвала: мяу- мяу. Как позвала? А котенок никак из травы не может выбраться. Пусть кошка поможет ему. Предлагаю кому- либо из детей найти кошку среди других «мам» и отнести к котенку. Если ребенок ошибается и вместо кошки приносит другое животное, котенок протестует, мяукает, прячется (это не моя мама)

Аналогично детьми выполняются другие задания

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Побежали вдоль реки

 Котята наперегонки

(двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя)

А потом бегут назад-

Каждый маму видеть рад!

(«бегут» пальчиками обратно)

Игра «Кому что»

Воспитатель. Дедушка и бабушка любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем дедушке с бабушкой накормить зверей. Дадим им то, что они любят.

 Перед детьми на столе лежат картинки с животными рядом - картинки с едой. Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных.

 Кого мы будем угощать молочком? (кошку)

Что будет жевать корова? (траву, сено)

Что любит клевать курочка? (зернышки)

А собачка? (грызть косточку)

Итог (рефлексия)

Вопросы к детям:

Кто приходил к нам в гости?  (корова, кошка, лошадь, собака)

У кого живут эти животные?  (у дедушки и бабушки)

Какие это животные?  (домашние)

Давайте вспомним, как зовут деток этих животных:

У мамы коровы -…..(теленок)

У лошадки -…..(жеребенок)

У кошки -…..(котенок)

У собачки -……(щенок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...