Проект "Берегите природу!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

             Детско – родительский проект

 

                          « Береги природу!»

 

                   

 

 

 

 

 

                                     Воспитатель:  

                                    Нестерова Елена Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

               

                           МКДОУ ДС №10 г.Сим

 

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

 Задачи проекта:

          1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

          2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

          3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

         4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

         5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

 

По количеству участников: коллективный

 

По продолжительности: длительный (апрель 2014-май 2015г.г.)

 

Участники: воспитатели, дети, родители

 

Образовательная область: : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Актуальность проекта:

      Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

      Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.    

     В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

     Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

    Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с

объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

   Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края,  чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

     Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!»  Мы выдвигаем  лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

 

Презентация проекта

 Создание стендов «Берегите природу!», участие в    конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе « Детский сад года», проведение экологической акции:     « Сделаем парк чистым!»

 

 Предполагаемый результат:

 

        1.У детей проявится:

        -  ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода);

        -   интерес к    особенностям природы родного края;

        -  бережное отношение к природе,  стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

        2. Дети овладеют:

        -  навыками экологически безопасного поведения в природе;

        - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

        3. У детей сформируется:

        -  стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

       - умение  отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;

       - знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

      - представление о  разновидности почвы, ее свойствах и значении;

      - представления о жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

       -  представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

         4. Дети научатся:

        - вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

         «Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

         « В природе все взаимосвязано».

         « В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».

       - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

       -  гуманно  обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

      5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

 

 

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

 - НОД по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», « Воздух – невидимка» и др;

 - разработка плана занятий по интересам « Юный эколог»

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,

 - знакомство с растениями и животными родного края;

 - беседы о редких растениях Урала, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

 - экскурсии   в   парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,

« В гости к старому дубу»

 - разучивание сценок: « Любите все живое»,       « Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».
 - сюжетно – ролевые игры: « Юный друг природы», « Ветеринар»,   « Цветочный магазин», « Лесничий».

 - рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

 - приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

 - заучивание стихов  и песен о природе;

 - пословиц об охране леса;

 - отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

 - чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

 - просмотр программ из цикла: « Земля в опасности»

 

Дети и родители:

 - экскурсии на пруд, в парк;

 - поход в лес, прогулки в природу;

 - изготовление поделок из природного материала;

 - гербарий;

 - сбор и приобретение семян;

 - сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

 

 2 этап: продуктивная деятельность.

  -   занятия по интересам « Юный эколог»

  - участие в  экологическом конкурсе рисунков;

  -   проведение экологической акции совместно с родителями  «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

 - оформление плакатов « Охрана окружающей среды»»  

 -  проведение  экологических  праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

 - оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды», « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

 - рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

 - оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Сим чистым и зеленым!»

 - засушивание гербария;

 - сбор и приобретение семян для озеленения участка;

 - изготовление природоохранных знаков;

 - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

 - изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

 - оформление книжной выставки по теме;

 - проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 

 

 

3 этап: Презентация проекта

 - участие в городском конкурсе   « Ромашки», «Божья коровка» на экологическую тематику;

 - участие  в   конкурсе рисунков по защите окружающей среды;

 - презентация проекта « Берегите природу».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

 

АКЦИЯ «Мой дом – моя планета»                                                             (август-сентябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

 

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога. Много  мусора на улицах города

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Трудовой десант «Посади дерево»

Акция «Уберем мусор во дворе»

2.

Экологические знаки

Просмотр и обсуждение презентаций

Составление презентаций знаков для детей.

3.

Экологическая тропа

Викторина «Чистюля»

Фото сессия на тропе

4.

Экологическая газета

Рисование рисунков с природоохранными знаками».

Оформление стенда «Охрана окружающей среды»

 

 

 

 

АКЦИЯ «Земля – голубая планета»                                                              (октябрь-ноябрь)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

 

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Кран – кап, кап, кап.

Просмотр документальных фильмов о воде.

 

Организация медиотеки «Вокруг вода»

2.

Экологические знаки

Закладка для книг «Помни о воде»

«Поделись опытом» - семейный патруль.

 

3.

Экологическая тропа

Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

Составление картотеки игр о воде.

Презентация водоёмов на семейной экологической тропе.

 

4.

Экологическая газета

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Выпуск листовок «Берегите воду»

 

     

 

АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»                                                                                  (декабрь)                                                                                          

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.

 

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Ель просит защиты

Получение из леса посылки.

Выпуск листовок  и распространение в микрорайоне

 

2.

Экологические знаки

Рисование запрещающих знаков для презентаций

Презентация  «Ёлочка – хозяйка леса»         

                                                                                        

3.

Экологическая тропа

Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью.

 

Установка знаков на экологической тропе.

4.

Экологическая газета

«Спасаем лес – сохраняем планету»

Выставка поделок «Елочка-красавица»

Презентация  «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКЦИЯ «Поможем птицам зимой».                     (февраль)  

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

 

 

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Как вырастить растения.

Решение проблемных ситуаций.

 

Конкурс «Огород на подоконнике».

2.

Экологические знаки

Ведение календаря наблюдений за ростом растений.

 

Изготовление памяток - листовок « Что нужно для роста растений»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

 

Составление презентаций о росте растений.

4.

Экологическая газета

Зарисовка последовательности роста растений.

 

Разучивание стихов об огороде.

 

 

Подборка стихов «А у нас огород!»

 

 

АКЦИЯ «Огород на подоконнике».                     (март)  

Цель: формирование представлений об условиях роста растений,  развитие наблюдательности.

 

 

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицы голодают

Решение проблемных ситуаций.

 

Конкурс кормушек.

2.

Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего края»

 

Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой»  распространение среди соседей»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

 

Составление презентаций о птицах

4.

Экологическая газета

Выполнение аппликации, рисунков к стенду «Берегите птиц!»

 

Разучивание стихов о птицах

Стенд рисунков, поделок «Берегите птиц!»

 

Подборка стихов «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей – развлечение   «День Земли»                  (апрель)

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы. 

 

 

 

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

image

 

 Начало проекта: 1.04.2014

Конец проекта:15.05.2015

 

Уровень знаний

Начало проекта

Конец проекта

примечание

1

высокий

 4 чел

15%

14 чел.

63%

 

2

средний

15 чел

65%

8 чел.

28%

 

3

низкий

 

5 чел.

20%   

2 чел

8%

Дети находились в отпуске, часто болели.

        

 

 

 

 

 

№п/п

Компоненты диагностики

Методики

1

Наличие и характер представлений об объектах природы

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

2

Изучение уровня отношений детей к окружающей природе

Наблюдение педагога за отношением дошкольников к объектам природы

3

Изучение практической деятельности детей в природе

Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растению или животному?»

 

 Выводы:    В результате реализации экологического проекта «Берегите пироду!»:

-  Сформировались у воспитанников способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- Углублены знания дошкольников о природе  Родного края.

- Сформировано представление о зимующих птицах,  развито бережное отношение к ним.

- Сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .

- Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых, ответственных за воспитание дете6й.

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ:     дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки,   природоохранными знаками (по теме проекта) .

 

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu_microsoft_office_word.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

             Детско – родительский проект

                          « Береги природу!»

                   

                                     Воспитатель:  

                                    Нестерова Елена Евгеньевна

               

                           МКДОУ ДС №10 г.Сим

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

 Задачи проекта:

          1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

          2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

          3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

         4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

         5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный (апрель 2014-май 2015г.г.)

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область: : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Актуальность проекта:

      Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

      Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.    

     В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

     Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

    Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с

объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

   Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края,  чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

     Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!»  Мы выдвигаем  лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

Презентация проекта

 Создание стендов «Берегите природу!», участие в    конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе « Детский сад года», проведение экологической акции:     « Сделаем парк чистым!»

 Предполагаемый результат:

        1.У детей проявится:

        -  ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода);

        -   интерес к    особенностям природы родного края;

        -  бережное отношение к природе,  стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

        2. Дети овладеют:

        -  навыками экологически безопасного поведения в природе;

        - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

        3. У детей сформируется:

        -  стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

       - умение  отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;

       - знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

      - представление о  разновидности почвы, ее свойствах и значении;

      - представления о жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

       -  представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

         4. Дети научатся:

        - вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

         «Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

         « В природе все взаимосвязано».

         « В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».

       - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

       -  гуманно  обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

      5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

 - НОД по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», « Воздух – невидимка» и др;

 - разработка плана занятий по интересам « Юный эколог»

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,

 - знакомство с растениями и животными родного края;

 - беседы о редких растениях Урала, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

 - экскурсии   в   парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,

« В гости к старому дубу»

 - разучивание сценок: « Любите все живое»,       « Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».
- сюжетно – ролевые игры: « Юный друг природы», « Ветеринар»,   « Цветочный магазин», « Лесничий».

 - рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

 - приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

 - заучивание стихов  и песен о природе;

 - пословиц об охране леса;

 - отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

 - чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

 - просмотр программ из цикла: « Земля в опасности»

Дети и родители:

 - экскурсии на пруд, в парк;

 - поход в лес, прогулки в природу;

 - изготовление поделок из природного материала;

 - гербарий;

 - сбор и приобретение семян;

 - сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

 2 этап: продуктивная деятельность.

  -   занятия по интересам « Юный эколог»

  - участие в  экологическом конкурсе рисунков;

  -   проведение экологической акции совместно с родителями  «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

 - оформление плакатов « Охрана окружающей среды»»  

 -  проведение  экологических  праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

 - оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды», « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

 - рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

 - оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Сим чистым и зеленым!»

 - засушивание гербария;

 - сбор и приобретение семян для озеленения участка;

 - изготовление природоохранных знаков;

 - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

 - изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

 - оформление книжной выставки по теме;

 - проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 

3 этап: Презентация проекта

 - участие в городском конкурсе   « Ромашки», «Божья коровка» на экологическую тематику;

 - участие  в   конкурсе рисунков по защите окружающей среды;

 - презентация проекта « Берегите природу».  

 

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

АКЦИЯ «Мой дом – моя планета»                                                             (август-сентябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога. Много  мусора на улицах города

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Трудовой десант «Посади дерево»

Акция «Уберем мусор во дворе»

2.

Экологические знаки

Просмотр и обсуждение презентаций

Составление презентаций знаков для детей.

3.

Экологическая тропа

Викторина «Чистюля»

Фото сессия на тропе

4.

Экологическая газета

Рисование рисунков с природоохранными знаками».

Оформление стенда «Охрана окружающей среды»

АКЦИЯ «Земля – голубая планета»                                                              (октябрь-ноябрь)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Кран – кап, кап, кап.

Просмотр документальных фильмов о воде.

Организация медиотеки «Вокруг вода»

2.

Экологические знаки

Закладка для книг «Помни о воде»

«Поделись опытом» - семейный патруль.

3.

Экологическая тропа

Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

Составление картотеки игр о воде.

Презентация водоёмов на семейной экологической тропе.

4.

Экологическая газета

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Выпуск листовок «Берегите воду»

АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»                                                                                  (декабрь)                                                                                           

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Ель просит защиты

Получение из леса посылки.

Выпуск листовок  и распространение в микрорайоне

2.

Экологические знаки

Рисование запрещающих знаков для презентаций

Презентация  «Ёлочка – хозяйка леса»          

                                                                                         

3.

Экологическая тропа

Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью.

Установка знаков на экологической тропе.

4.

Экологическая газета

«Спасаем лес – сохраняем планету»

Выставка поделок «Елочка-красавица»

Презентация  «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»

АКЦИЯ «Поможем птицам зимой».                     (февраль)  

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Как вырастить растения.

Решение проблемных ситуаций.

Конкурс «Огород на подоконнике».

2.

Экологические знаки

Ведение календаря наблюдений за ростом растений.

Изготовление памяток - листовок « Что нужно для роста растений»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

Составление презентаций о росте растений.

4.

Экологическая газета

Зарисовка последовательности роста растений.

Разучивание стихов об огороде.

 

Подборка стихов «А у нас огород!»

АКЦИЯ «Огород на подоконнике».                     (март)  

Цель: формирование представлений об условиях роста растений,  развитие наблюдательности.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицы голодают

Решение проблемных ситуаций.

Конкурс кормушек.

2.

Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего края»

Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой»  распространение среди соседей»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

Составление презентаций о птицах

4.

Экологическая газета

Выполнение аппликации, рисунков к стенду «Берегите птиц!»

Разучивание стихов о птицах

Стенд рисунков, поделок «Берегите птиц!»

Подборка стихов «Покормите птиц зимой»

Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей – развлечение   «День Земли»                  (апрель)

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.  

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

 Начало проекта: 1.04.2014

Конец проекта:15.05.2015

Уровень знаний

Начало проекта

Конец проекта

примечание

1

высокий

 4 чел

15%

14 чел.

63%

2

средний

15 чел

65%

8 чел.

28%

3

низкий

5 чел.

20%    

2 чел

8%

Дети находились в отпуске, часто болели.

№п/п

Компоненты диагностики

Методики

1

Наличие и характер представлений об объектах природы

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

2

Изучение уровня отношений детей к окружающей природе

Наблюдение педагога за отношением дошкольников к объектам природы

3

Изучение практической деятельности детей в природе

Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растению или животному?»

 Выводы:    В результате реализации экологического проекта «Берегите пироду!»:

-  Сформировались у воспитанников способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- Углублены знания дошкольников о природе  Родного края.

- Сформировано представление о зимующих птицах,  развито бережное отношение к ним.

- Сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .

- Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых, ответственных за воспитание дете6й.

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ:     дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки,   природоохранными знаками (по теме проекта) .

 

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...