Путешествие в осенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидоренкова Алла Александровна

Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе детского сада "Путешествие в осенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_rmo.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие слухового восприятия детей.

Задачи: Продолжать учить детей распознавать звуки окружающей среды, называя и указывая источник звучания (звук ветра, шум дождя, гром). Учить распознавать знакомых птиц по издаваемым звукам (ворона, кукушка, дятел, синица), соотносить звук и изображение птицы. Упражнять в определении и назывании основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый. Закрепить знания детей о признаках осени.

Материал и оборудование: мобиль с осенними кленовыми листьями (красными, желтыми, оранжевыми, зелеными). Звукозаписи: песня «Вместе весело шагать», веселая мелодия, звуки природы: звук ветра, журчание ручья, шум дождя, звуки леса, голоса птиц (вороны, кукушки, дятла, синицы). Большой зонт. Стилизованное дерево с осенними листьями и изображением птиц (ворона, кукушка, синица, дятел). Стилизованный ручей, оборудование для постройки мостика. Скамейка, магнитофон.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Кто скажет мне, чем осенний лес отличается от летнего.

Д.: листья желтеют, холодно, часто идет дождь.

- Правильно, молодцы! Прежде чем отправиться в путь, нужно тепло одеться. Что нам нужно одеть?

-Д.: кофту, куртку, сапоги, шапку.

- Отлично! Одеваемся (дети и воспитатель имитируют одевание).

- Все готовы? Тогда вперед!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети идут за воспитателем и друг за другом по группе. Подходят к зоне, украшенной осенними листьями.

- Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь красиво! Какие листья вы видите? Какого они цвета?

Д.: красные, желтые, оранжевые, зеленые.

-Правильно все они разного цвета, значит, как мы можем их назвать одним словом?

Д.: разноцветные.

- Хорошо. А кто скажет от какого дерева эти листья?

Д.: от клена.

- Значит это какие листья?

Д.: кленовые листья.

- Правильно, дети. Это кленовые листья, они разноцветные и очень красивые.

Слышится звук ветра.

- Ой, ребята! Слышите? Что это за звук?

Д.: это ветер.

- Правильно. Закройте глазки и послушайте.

- А теперь давайте сами станем и ветром и подуем сильно-сильно на наши листочки. А потом подуем слабо как маленький ветерок. Посмотрите, как закружились наши листочки.

- Ребята, этот ветер не простой. Он превратил нас с вами в листочки. Давайте покружимся с вами как листочки.

Дети кружатся как листочки и присаживаются на ковер (листочки опустились на поляну).

-Дети, ветерок принес нас на поляну. Давайте присядем здесь под деревьями и отдохнем.

Дети садятся на скамейку рядом со стилизованным деревом. Звучат звуки леса.

- Как хорошо в лесу! Как красиво поют птицы! Ребята, посмотрите какие птицы сидят на нашем дереве?

- Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру «Угадай, птицу по голосу».

Звучат голоса птиц, дети угадывают птицу и показывают ее изображение.

Слышится журчание ручейка.

-Дети послушайте, что это за звук? Как выдумаете?

Ответы детей.

- Правильно. Это журчит ручеек.

А вот и он. Как же нам через него перебраться?

Д.: перепрыгнуть, надо построить мост.

- Перепрыгнуть мы его не сможем, он широкий. А из чего же нам построить мост?

Ответы детей.

- Посмотрите, вот лежат подходящие брёвнышки. Из них мы можем построить мост. Они двух цветов. Каких?

Ответы детей.

Мальчики будут строить из синих, а девочки из желтых.

Дети строят мостики.

- Отлично у девочек получился желтый мост, а у мальчиков?

Проверьте на суше, удобно идти по вашим мостикам?

Дети пробуют пройти по построенным мостам.

Д.: они узкие, трудно идти.

- Как вы думаете, что надо сделать, что бы мост стал шире?

Ответы детей. Если дети не догадываются воспитатель помогает им сделать мост шире и дети по широкому мосту переходят ручей.

Слышен раскат грома и шум дождя.

- Ребята, что это?

Д.: это дождь.

- Что нам поможет укрыться от дождя?

Д.: зонт, нам нужен зонт.

Воспитатель раскрывает большой зонт.

- Ребята, бегите скорее ко мне.

Дети прячутся под зонт.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Пока будет звучать веселая музыка (светит солнце) вы бегаете по полянке, а как только услышите шум дождя сразу прячьтесь ко мне под зонт. Игра проводится 3 раза.

- Ну вот настала пора нам возвращаться. Сейчас я скажу волшебные слова, закройте глаза «Крибле, крабле, бумс!». Вот мы и вернулись.

- Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы видели в лесу? Какие звуки мы слышали? Голоса каких птиц слышали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...